Папки-передвижки

Совместная проектная деятельность ребенка и родителя как одна из форм сотрудничества семьи и детского сада

Наталья Ибрагимова
Совместная проектная деятельность ребенка и родителя как одна из форм сотрудничества семьи и детского сада

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер»

В. А. Сухомлинский

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации личности. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка их взаимодействие необходимо.

Одной из наиболее эффективных форм партнерского взаимодействия детского сада с семьями воспитанников является проектная деятельность.

Публикация «Совместная проектная деятельность ребенка и родителя как одна из форм сотрудничества семьи и детского сада» размещена в разделах

Проектная деятельность в соответствии с «Законом об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет:

организовывать совместную деятельность детей и взрослых, признавая ребенка субъектом образовательных отношений,

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,

создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности,

охватывать все образовательные области:

- познавательное,

- социально – коммуникативное,

- речевое,

- художественно – эстетическое,

- физическое развитие.

Участниками проекта являются дети, родители и педагоги.

Руководителем проекта является педагог (воспитатель, который организовывает познавательную деятельность воспитанников и ненавязчиво вовлекает родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу сотворчества (совместного с ребенком творчества).

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в ДОУ - сотрудничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогами ДОУ.

В проекте должны быть заинтересованы все его участники, т. е. тема проекта (его проблема) должна быть актуальна для всей команды проекта. Родители должны включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.

Взаимодействие педагога с родителями начинается с разработки совместного проекта для всех участников образовательного процесса.

Педагог вовлекает родителей в работу над проектом на любом его этапе.

Содержание работы проекта :

1 этап – подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями и детьми; создание условий, необходимых для реализации проекта);

2 этап – практический (реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, привлечение родителей к совместной деятельности);

3 этап – завершающий:

Оценка этапов реализации проекта;

Обобщение материалов проекта;

Подведение итогов (итоги проекта должны совпадать с задачами и быть зафиксированы на всех этапах проектной деятельности и представлены в презентации для родителей);

Защита проекта (презентация реализованного проекта родителям).

Формы участия родителей в проектной деятельности :

1. Мотивационная поддержка (заинтересованность в теме реализуемого проекта)

2. Информационная поддержка (родители являются источником инфор-мации для ребенка, помощником в поиске нужной информации)

3. Организационная поддержка (сопровождение детей на экскурсию, в музей и т. д.)

4. Техническая поддержка (фото- и видеосъемка, монтаж материалов, создание презентаций).

Участие родителей в проектной деятельности в виде помощи при :

- изготовлении дидактических игр и пособий, подборе необходимых материалов, художественной литературы (сказок, рассказов, загадок, пословиц и поговорок, потешек и пр.) и атрибутов, игрушек и костюмов,

- написании сценариев, заданий для детей, разработке викторин, квестов, КВНов и пр.,

- подготовке итоговых мероприятий, изготовлении поделок, продукта про-ектной деятельности, создании методической копилки, обогащении РППС, подготовке стенгазет, портфолио и др. ,

- помощь в организации и участие в утренниках, праздниках, постановках, развлечениях, тематических мероприятиях, акциях, флешмобах.

В своей работе по реализации проекта я использую следующие приемы и методы взаимодействия с родителями :

1. Предпроектное родительское собрание, на котором можно обсудить:

вид проекта (исследовательский, творческий, нормативный,

его цель и задачи (цель очень конкретна и зависит от продукта проекта, в задачах должны быть отражены конкретные мероприятия для детей, родителей и педагогов,

его актуальность для всех участников,

на какой промежуток времени проект рассчитан (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный,

какой будет продукт (он должен быть практически значим, реально ощутим для всех участников проекта и презентован в конце его реализации,

какие ресурсы будут использованы:

- информационные : устные, письменные сообщения, интернет, мессенджеры, выставки, музеи и др. ;

- человеческие: участники проекта, спонсоры, заказчики, команда проекта;

- финансовые: расходные материалы, используемые в работе, дидактические материалы, методическая литература и пр. ;

- материально – технические: компьютер, проектор, принтер, фотоаппарат, видеоаппарат, игры, игрушки, костюмы и т. д.).

2. Для выявления актуальности проекта можно использовать опросы, анкетирование.

3. Для повышения образовательного уровня родителей можно подготовить :

буклеты,

тематические папки – передвижки,

встречи, собрания, «круглые столы»,

индивидуальные рекомендации,

групповые консультации.

4. ИКТ – технологии:

- Использование сети интернет (ссылки родителям на полезные сайты)

Это интерактивные игры (сайты детских развивающих игр, инновационные программы и платформы (Сalameo, например, сайты ДОУ, группы, персональный сайт педагога (https://rehyjcbr.netboard.me/), сайты для участия в конкурсах, олимпиадах (например Шаг вперед, Уникум) и пр.

- Создание:

Мультимедийных презентаций, грамот, благодарностей (PowerPoint и др. приложения, обучающих видео для родителей (Bandicam - программа для записи видео с экрана компьютера).

- Кроме того, для оперативной обратной связи можно использовать мессенджеры (WhatsApp и др., где будет удобно общаться посредством письменных или голосовых сообщений, рассылок, работы в группе и т. д.).

С целью создания эффективной системы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Но самый важный результат проектной деятельности – создание настоящего сообщества детей, родителей и воспитателей.

Залог успешного партнерства с родителями воспитанников – это, несомненно, стремление к открытым, доверительным, доброжелательным отношениям, построенным на взаимном уважении, понимании, готовности прийти на помощь.

В подготовительной к школе группе мы с детьми и родителями реализовываем краткосрочный (1 неделя) мини – проект «Скоро в школу мы пойдем», используя перечисленные формы и методы работы с родителями.

Продукт проекта : Методическая копилка

Результаты проекта :

Вызван интерес и положительное отношение к учебе у детей подготовительной группы (приняли участие в выставке рисунков «Я и школа»,

Формируются осознанная мотивация к учёбе, позиция «будущего школьника», адекватная самооценка, положительное эмоциональное отношение к школе, коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым, наблюдательность, любознательность, мыслительные операции,

Обогащается РППС для ознакомления дошкольников со школой, создана методическая копилка (собрана коллекция интерактивных игр школьной тематики, подобраны иллюстрации и папки – передвижки для информационного стенда «Готовим будущего первоклассника», «Скоро в школу», «Первый раз в первый класс», приобретены комплекты «Умные карточки», «Готовимся к школе» («Дошкольная математика», «Учимся считать», «Учимся читать», «Развиваем логику, внимание, память» и др. ,

Родители заинтересованы данной темой:

Для них подготавливаются методические материалы:

Консультация «Готовность к школе»

Буклет «Готовность к школе» (рекомендации/тесты)

Буклет «Дидактические игры по коммуникативному развитию дошкольников»

Консультация «Картотека игр по коммуникативному развитию/развитие непроизвольного внимания»

Консультация «Картотека дидактических игр с мячом на развитие речи»

Буклет «Интерактивные игры»

Буклет «Интерактивные игры в обучении дошкольников.

На сайте воспитателя группы создана рубрика «Страничка для родителей» и «Методическая копилка».

Я уверенна, что благодаря реализации мини – проекта «Скоро в школу я пойду» команда проекта сплотится, родители повысят образовательный уровень по теме, дети уйдут в школу психологически подготовленными.

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная проектная деятельность ребенка и родителя как одна из форм сотрудничества семьи и детского сада
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД