Людмила Киселёва
Совместная театрализованная деятельность во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие сказки. Вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок».
Познакомить детей с фольклорной лексикой. Помочь детям найти выразительные средства в мимике, интонациях.
Развивать память, внимание. Развивать мышление при выборе способа постройки из модулей.
Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. Формировать коллективизм.
Оборудование: модули, маски животных.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!
В. - Здравствуйте, гости дорогие!
Публикация «Совместная театрализованная деятельность во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В. - А теперь давайте поиграем!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
В. - Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас! (идут по группе).
За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка-теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
В. - Что это? (теремок).
В. - Ребята, вспомните, кто в теремочке жил?
(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, ежик - без головы и ножек, белочка - умелочка, медведь - косолапый).
В. - Вот здесь много масок, выберите и возьмите ту, кем хотите быть в сказке.
В. - А теперь все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, ни высок.
Реб: Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит : «Тук-тук!» «Терем-теремок! Кто в теремочке живет?»
В. - Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
В. - Прискакала в терему лягушка – квакушка и стучит: «Тук-тук!»
Реб: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Реб: Я мышка – норушка! А ты кто?
Реб: А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?
Все дети: Заходи!
В. - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит:
Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет?»
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
Все: А ты кто?
Реб: «А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить»
Реб: Заходи!
В. - Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Дети: Я мышка – норушка!
Я лягушка – квакушка!
Я зайчик – побегайчик!
Все: А ты кто?
Реб: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?
Все: Заходи!
В. - Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит :
Реб: «Тук – тук! Кто в тереме живет?»
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
Все: А ты кто?
Реб: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Все: Заходи!
В. - Волк и влез в теремок. Стали они жить вместе. А тут мимо идет ежик – без головы и ножек. Увидел теремок, подошел и стучит:
Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок!
Все: А ты кто?
Реб: А я ежик – без головы и ножек. Пустите меня к себе жить?
Все: Заходи!
В. - И стали они жить вместе. Скачет мимо белочка – умелочка. Остановилась и стучит:
Реб: «Тук – тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок!
- Я ежик – без головы и ножек!
Все: А ты кто?
Реб: А я белочка – умелочка! Пустите меня к себе жить?
Все: Заходи!
В. - Белочка прыг и в теремок. Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Реб. У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок!
- Я ежик – без головы и ножек!
- Я белочка – умелочка!
Все: А ты кто?
Реб. А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?
В. - Лез, лез, - никак не мог влезть.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Лисичка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет! Не раздавлю!
В. - Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
(Новый построить теремок)
В. - Какой?
(Пальчиковая игра «Дом»)
Все:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
В. - А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.
(звучит русская – народная мелодия, дети строят из модулей теремок).
В. - Вот какой красивый получился теремок. Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться. (водят хоровод вокруг теремка).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В. - Молодцы! Артистами ребята побывали и сказочку, ребята, показали…
Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу от души!