МААМ-картинки

Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов (1 фото)

Эльвира Мардеева
Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов

Все мы воспитатели, педагоги хотим, чтобы наше общение с детьми и родителями было доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным. Актуальность моей темы чрезвычайно важна, так как в современном обществе снижается воспитательный потенциал семьи. Я считаю, важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. В основе театрального искусства лежит игра, поэтому она близка и понятна как воспитанникам, так и взрослым. В театрализованной игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире. Он строит взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе, и извините, выжить в нем. Я веду кружковую работу по театрализованной деятельности уже 5-ый год. Работая с воспитанниками второго младшего возраста, учитывая их возрастные особенности, я поставила перед собой

Публикация «Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов» размещена в разделах

Цель: приобщить воспитанников и их родителей к театральному искусству, развивать воспитательный потенциал семьи при поддержке педагогов.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: -развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества;

-приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; -приобретение опыта совместных переживаний; -помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

Что даёт совместная театрализованная деятельность? Родителям : -источник новых знаний; -эмоциональные переживания; -адекватное восприятие действий ребёнка; -приобретение опыта совместных переживаний. Ребё нку: -потребность в любви, в одобрении; -овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми; -познание окружающего мира. И все мы Педагоги –Ребенок – Родители взаимосвязаны с друг другом и для достижения цели и задач я использую следующие формы:

Формы работы:

театрализованная игра

беседа

иллюстрирование

изучение основ сценического мастерства;

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия

выступление

Участие родителей в постановках спектаклях, утренниках для детей.

Цель этой работы создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей в постановках.

Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов

Мы проводим праздники не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Это направление в моей работе оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. (театрализация сказки «Репка» занятие «В гостях у Бабы-Яги»)

Я привлекаю родителей к изготовлению театральных атрибутов. Моя цель: взаимодействуя с родителями детей повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность –показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей.

Так же у нас работает «Клуб выходного дня» (родители и дети собираются у кого-нибудь в гостях или на природе и проводят совместные праздники, дни рождения детей, организуют походы в театр или музей). Это сближает как детей, так и родителей.

Памятка для родителей.

Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности

По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях

Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля -полученный результат

Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения

Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях

Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей

Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя»

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок

С помощью занятий театрального кружка я стараюсь развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов,

совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность. На занятиях театрального кружка мы смотрим кукольные спектакли и беседуем по ним; Слайд 12

Разыгрываем разнообразные сказки и инсценировки;

Выполняем невербальные упражнения по формированию выразительности исполнения: (мимика, жесты, взгляд, улыбка и т. д); Ребенок играя в постановках, сказках, инсценировках должен уметь выражать свои эмоции, чувства, жесты героев. Это очень раскрепощает детей

Так же мы используем различные виды театров. Все они изготовлены и приобретены с помощью родителей Раздаю брошюры

Таким образом, использование театрализованной деятельности дает положительные результаты. Каждый ребенок талантлив от рождения. И моя задача заключается в том, чтобы выявить и развить в моем воспитаннике то, что в нем заложено. И вовлекая родителей в педагогическую деятельность, в театральную деятельность, я им доказываю то, что их участие в образовательном и воспитательном процессе важно не потому, что этого хотим мы, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Спасибо за Внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Интегрированная ОД «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 5 Интегрированная образовательная деятельность «Совместная деятельность.

Совместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группеСовместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группе Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе» Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе». Совместная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖСовместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖ Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящая перед педагогами детского сада № 18.

Совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании здорового поколенияСовместная деятельность педагогов и родителей в воспитании здорового поколения Совместная деятельность педагогов с родителями по укреплению здоровья воспитанников. Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного.

Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему "Мой любимый сказочный герой" Была проведена большая предварительная.

Совместная деятельность родителей, педагога и детей оформление уголка «Патриотическое воспитание детей 3–4 лет» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

Совместная деятельность родителей и детей «Выставка поделок из природного материала»Совместная деятельность родителей и детей «Выставка поделок из природного материала» Наступила осень. Лето уже окончательно покинуло Землю. Но и осень дарит нам замечательные материалы и идеи для творчества. Поделки, выполненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов
Опубликовано: 4 марта 2019 в 13:40
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД