МААМ-картинки

«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе

Наталия Ляхова
«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе

Цель: закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в группе. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, взаимовыручку.

Публикация «„Служба быта“, Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: фартуки на всех детей, 3 тазика, 2 детские машины, бандероль с тряпочками, письмо-заявка.

Ход

- Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы? (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба). А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, моет, покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна). Что же делают работники службы быта? (помогают людям).

- Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Светлане Евгеньевне)

Раздается стук в дверь, приходить почтальон с бандеролью.

- Это группа «Солнышко»? Вам бандероль, получите и распишитесь.

- Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку). Воспитатель обращает внимание детей на заявку.

- Ребята, а что это за необычное письмо, здесь нет букв, а только рисунок (ответы детей).

- Правильно, это заявка, и поступила она к нам от Светланы Евгеньевны. О чем же в этой заявке говориться? (нужно помыть строительный материал) Чтобы выполнить эту заявку, что нужно сделать вначале? (разделиться на бригады)

- Кого нам нужно выбрать в 1- ю очередь? (шоферов-грузчиков)

- Среди кого мы будем выбирать шоферов-грузчиков, среди всех ребят или только среди мальчиков? (это работа тяжелая и ее должны выполнять мальчики). Каким образом будет выбирать шоферов-грузчиков? (по считалке).

- Кого нам еще нужно выбрать? (кладовщиков на верхние и нижние склады). Среди кого мы будем выбирать? (среди девочек, эта работа требует аккуратности и внимания).

- А что будут делать остальные дети? (мыть и вытирать строительный материал)

- На сколько бригад нужно разделить оставшихся детей? (на 3). Как будем делить? (ответы детей).

- В каждой бригаде должен быть бригадир. Договоритесь, кого вы в своей бригаде назначите бригадиром.

- Чтобы приступить к выполнению этой заявки, что нам нужно сделать вначале? (одеть фартуки, подготовить рабочее место, налить в тазики воду).

- Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой и тряпочка). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.

- А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.

Как только первая бригада заканчивает протирать кубики мыльной водой, она убирают свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет разложено по своим местам, предлагаю детям собраться на «Летучку».

- Чья бригада мыла кубики мыльной водой? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности?

- Чья бригада протирала кубики чистой водой? Вы справились со своей работой?

- Чья бригада протирала кубики насухо? Как у вас обстояли дела?

- Ребята, скажите, понравилась ли вам работа кладовщиков и шоферов-грузчиков, они со своей работой справились?

- У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – вымыли строительный материал. Теперь все кубики в нашей группе – чистые.

- Давайте позовем Светлану Евгеньевну, чтобы она приняла вашу работу.

- Ребята, а я знаю, что вы еще и пословицы о труде знаете. Назовите их.

1. Работа мастера боится.

2. Воля и труд, дивные всходы дают.

3. Если есть труд – значит, будет и успех.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. Тяжело жить, кто от работы бежит.

6. Кому работа в тягость, тот не знает радость.

7. Глаза страшатся, а руки делают.

8. Поспешишь – людей насмешишь.

9. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

10. Землю красит солнце, а человека труд.

11. Сделал дело – гуляй смело.

12. Судят не по словам, а по делам.

13. Труд человека кормит, а лень портит.

Прикреплённые файлы:

sluzh-byta_t9ur7.ppt | 61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд». Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать.

Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили» Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили». Цель: формирование положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 05:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД