Наталия Ляхова
«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в группе. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, взаимовыручку.
Публикация «„Служба быта“, Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: фартуки на всех детей, 3 тазика, 2 детские машины, бандероль с тряпочками, письмо-заявка.
Ход
- Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы? (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба). А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, моет, покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна). Что же делают работники службы быта? (помогают людям).
- Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Светлане Евгеньевне)
Раздается стук в дверь, приходить почтальон с бандеролью.
- Это группа «Солнышко»? Вам бандероль, получите и распишитесь.
- Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку). Воспитатель обращает внимание детей на заявку.
- Ребята, а что это за необычное письмо, здесь нет букв, а только рисунок (ответы детей).
- Правильно, это заявка, и поступила она к нам от Светланы Евгеньевны. О чем же в этой заявке говориться? (нужно помыть строительный материал) Чтобы выполнить эту заявку, что нужно сделать вначале? (разделиться на бригады)
- Кого нам нужно выбрать в 1- ю очередь? (шоферов-грузчиков)
- Среди кого мы будем выбирать шоферов-грузчиков, среди всех ребят или только среди мальчиков? (это работа тяжелая и ее должны выполнять мальчики). Каким образом будет выбирать шоферов-грузчиков? (по считалке).
- Кого нам еще нужно выбрать? (кладовщиков на верхние и нижние склады). Среди кого мы будем выбирать? (среди девочек, эта работа требует аккуратности и внимания).
- А что будут делать остальные дети? (мыть и вытирать строительный материал)
- На сколько бригад нужно разделить оставшихся детей? (на 3). Как будем делить? (ответы детей).
- В каждой бригаде должен быть бригадир. Договоритесь, кого вы в своей бригаде назначите бригадиром.
- Чтобы приступить к выполнению этой заявки, что нам нужно сделать вначале? (одеть фартуки, подготовить рабочее место, налить в тазики воду).
- Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой и тряпочка). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.
- А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.
Как только первая бригада заканчивает протирать кубики мыльной водой, она убирают свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет разложено по своим местам, предлагаю детям собраться на «Летучку».
- Чья бригада мыла кубики мыльной водой? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности?
- Чья бригада протирала кубики чистой водой? Вы справились со своей работой?
- Чья бригада протирала кубики насухо? Как у вас обстояли дела?
- Ребята, скажите, понравилась ли вам работа кладовщиков и шоферов-грузчиков, они со своей работой справились?
- У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – вымыли строительный материал. Теперь все кубики в нашей группе – чистые.
- Давайте позовем Светлану Евгеньевну, чтобы она приняла вашу работу.
- Ребята, а я знаю, что вы еще и пословицы о труде знаете. Назовите их.
1. Работа мастера боится.
2. Воля и труд, дивные всходы дают.
3. Если есть труд – значит, будет и успех.
4. Терпение и труд все перетрут.
5. Тяжело жить, кто от работы бежит.
6. Кому работа в тягость, тот не знает радость.
7. Глаза страшатся, а руки делают.
8. Поспешишь – людей насмешишь.
9. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.
10. Землю красит солнце, а человека труд.
11. Сделал дело – гуляй смело.
12. Судят не по словам, а по делам.
13. Труд человека кормит, а лень портит.