Получи документы

«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе

Наталия Ляхова
«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в группе. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, взаимовыручку.

Публикация «„Служба быта“, Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: фартуки на всех детей, 3 тазика, 2 детские машины, бандероль с тряпочками, письмо-заявка.

Ход

- Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы? (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба). А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, моет, покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна). Что же делают работники службы быта? (помогают людям).

- Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Светлане Евгеньевне)

Раздается стук в дверь, приходить почтальон с бандеролью.

- Это группа «Солнышко»? Вам бандероль, получите и распишитесь.

- Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку). Воспитатель обращает внимание детей на заявку.

- Ребята, а что это за необычное письмо, здесь нет букв, а только рисунок (ответы детей).

- Правильно, это заявка, и поступила она к нам от Светланы Евгеньевны. О чем же в этой заявке говориться? (нужно помыть строительный материал) Чтобы выполнить эту заявку, что нужно сделать вначале? (разделиться на бригады)

- Кого нам нужно выбрать в 1- ю очередь? (шоферов-грузчиков)

- Среди кого мы будем выбирать шоферов-грузчиков, среди всех ребят или только среди мальчиков? (это работа тяжелая и ее должны выполнять мальчики). Каким образом будет выбирать шоферов-грузчиков? (по считалке).

- Кого нам еще нужно выбрать? (кладовщиков на верхние и нижние склады). Среди кого мы будем выбирать? (среди девочек, эта работа требует аккуратности и внимания).

- А что будут делать остальные дети? (мыть и вытирать строительный материал)

- На сколько бригад нужно разделить оставшихся детей? (на 3). Как будем делить? (ответы детей).

- В каждой бригаде должен быть бригадир. Договоритесь, кого вы в своей бригаде назначите бригадиром.

- Чтобы приступить к выполнению этой заявки, что нам нужно сделать вначале? (одеть фартуки, подготовить рабочее место, налить в тазики воду).

- Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой и тряпочка). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.

- А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.

Как только первая бригада заканчивает протирать кубики мыльной водой, она убирают свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет разложено по своим местам, предлагаю детям собраться на «Летучку».

- Чья бригада мыла кубики мыльной водой? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности?

- Чья бригада протирала кубики чистой водой? Вы справились со своей работой?

- Чья бригада протирала кубики насухо? Как у вас обстояли дела?

- Ребята, скажите, понравилась ли вам работа кладовщиков и шоферов-грузчиков, они со своей работой справились?

- У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – вымыли строительный материал. Теперь все кубики в нашей группе – чистые.

- Давайте позовем Светлану Евгеньевну, чтобы она приняла вашу работу.

- Ребята, а я знаю, что вы еще и пословицы о труде знаете. Назовите их.

1. Работа мастера боится.

2. Воля и труд, дивные всходы дают.

3. Если есть труд – значит, будет и успех.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. Тяжело жить, кто от работы бежит.

6. Кому работа в тягость, тот не знает радость.

7. Глаза страшатся, а руки делают.

8. Поспешишь – людей насмешишь.

9. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

10. Землю красит солнце, а человека труд.

11. Сделал дело – гуляй смело.

12. Судят не по словам, а по делам.

13. Труд человека кормит, а лень портит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд». Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать.

Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили» Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили». Цель: формирование положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 05:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ляхова (УИ 209138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД