МААМ-картинки

Совместная викторина для детей и родителей  «Сердце доброты»

Татьяна Сизова
Совместная викторина для детей и родителей  «Сердце доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Воспитатель Сизова Т. В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. Наволоки

Группа № 8.

Интеллектуальная викторина.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса:

Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи конкурса:

Публикация «Совместная викторина для детей и родителей  „Сердце доброты“» размещена в разделах

1. Доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.

2. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

3. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

4. Стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

5. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

6. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

7. Выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как: инициативность, исследовательская активность, логическое мышление, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.

8. Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на веселую и познавательную Интеллектуальную викторину.

И чтобы ее провести, нам нужно разделиться на две команды. В каждой участвуют дети и их родители. Но у нас одно условие: родители могут отвечать только в том случае, если дети не знают ответа на вопрос.

Итак, поприветствуем команды «Звездочка» и «Солнышко».

Участникам заранее прикрепляются эмблемы.

Как интересно много знать,

Всем вокруг свои уменья показать,

К вопросам викторины вы готовы?

Вперед, друзья, к победам новым.

1. Разминка.

Воспитатель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. После каждого конкурса ответственный член жюри рисует команде за правильный ответ зеленый кружочек.

Вопросы первой команде:

Сахар сладкий, а соль…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Вопросы второй команде:

Лимон кислый, а банан…

Днем светло, а ночью…

Заяц трусливый, а лев…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

2. Математический конкурс.

«Помири цифры».

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

3. Реши математическую загадку.

1 команде.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

2 команде.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

1 команде.

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

2 команде.

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

4. Задачи на смекалку.

1. Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег.

Кто из них первым доплывет до берега?

2. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

1. Сколько орехов в пустом кармане?

2. Могут ли быть на яблоне яйца? (Да, в птичьем гнезде)

5. Конкурс «Хитрые вопросы».

1 команда.

- Что больше: маленькое море или большая лужа?

- Что выше: низкое дерево или высокий цветок?

2 команда.

- Кто больше: маленькая мышка или большой муравей?

- Кто больше: маленький слон или большая мышка?

6. Отгадайте, какую часть суток я назову.

Для первой команды:

Когда мы просыпаемся?

Когда мы ужинаем?

Для второй команды:

Когда мы гуляем, играем?

Когда мы спим?

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем и научим наших мам и пап выполнять удивительную «Зверобику», выходите все в круг!

Звучит музыка.

7. Продолжите предложение.

Для первой команды:

Портной – это человек, который…

Учитель – это тот, кто…

Доктор – это тот, кто…

Музыкант – это тот, кто…

Для второй команды:

Парикмахер – это тот, кто…

Кто управляет самолетом?

Кто водит в море корабли?

Кто работает на дне моря?

Кто водит автобус?

8. Назови одним словом.

Для первой команды:

Что созревает осенью в саду?

Что созревает осенью в огороде?

Что хранят в холодильнике?

Для второй команды:

Что шьют из ткани?

Что делают из дерева?

Что делают из глины?

9. Назови лишний предмет.

Для первой команды:

Сосна, дуб, береза, тюльпан, тополь.

Синица, сорока, стрекоза, ласточка.

Для второй команды:

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.

Коза, медведь, корова, свинья.

10. «Сочини историю».

Инструкция командам.

Разложите картинки по порядку и расскажите по ним историю. Выиграет та команда, которая правильно разложит картинки и расскажет интересную историю.

Начали!

Материалы: конверты с сюжетными картинками (3-4 шт. в конверте). Длительность 3 минуты.

Физкультурная пауза.

Игра на внимание, с флажками.

Красный – хлопаем руками.

Зеленый – топаем ногами.

Жёлтый – киваем головой.

Кто ошибётся – шаг вперед.

11. Конкурс «Фантазеры».

На этом листе нарисованы геометрические фигуры. Дорисуйте фигуры до какого-нибудь живого или неживого предмета так, чтобы у вас получилась законченная картинка. После этого вам нужно рассказать, что на ней нарисовано.

Материалы: лист бумаги (формат А3, цветные фломастеры.

12. Задание для родителей.

Воспитатель. А теперь конкурс пародистов. Нужно прочитать фразу из сказки максимально похоже на ее героя, а дети должны ее отгадать.

Для первой команды.

Царевна Лебедь: здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?

Баба Яга: фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Для второй команды:

Кот Матроскин: корову заведем, молоко продавать будем?

Львенок: я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу.

Волк: Ну, заяц, погоди!

Ребята, чему нас учат сказки? Что в сказках всегда побеждает? (Дети отвечают.)

Да, ведь герои сказок дарят нам тепло и добро, навеки побеждают зло!

И чтобы добро всегда было в наших сердцах, я предлагаю вам сделать большое и красивое сердце доброты. А жюри пока подведет итоги.

Воспитатель раздает командам по одной половинке «сердца», обклеенного двусторонним скотчем, а дети и родители наклеивают на него «лепестки роз», заранее сделанные из гофрированной бумаги. Затем соединяют две половинки.

Посмотрите, ребята, у нас теперь есть общее сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра, следить, чтобы мы не ссорились и помогать всегда оставаться добрыми и внимательными друг к другу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как добро возникает в нас, входит в нашу грудь, сердце и душу.

Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами верные и надежные друзья, и любимые родители.

1. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1978г.

2. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб, изд. «Детство-пресс», 2003.

3. Подьяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М. ,1988.

4. Столяр А. А. Давайте поиграем. М., 1991.

5. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в доу. Воронеж, 2009.

6. Чуб Н. В. Большая книга заданий и упражнений «Готовимся к школе» -М. ,2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сердце доброты» Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Углублять представления.

Анализ анкет для родителей «Совместная игровая деятельность родителей и детей» В анкетировании приняли участие 11 из 16 родителей. Все родители отмечают, что все 11 детей играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра.

Консультация для родителей «Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей Тема: «Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания»Трудовое воспитание.

Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей.Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей. «Занятия в четыре руки» «… Разве можно достичь изобилья, что-то новое изобрести, если светлые мысли и сильные крылья перестанут расти…».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» увлекательное и полезное занятие; приятный, простой и интересный вид деятельности;.

Музыкальная викторина для детей и родителей старшей группы Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве Ребенок – Родители – Педагог. Задачи: • создать дружескую атмосферу.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама-сердце мое!» для детей и родителей группы раннего возрастаСценарий развлечения ко Дню матери «Мама-сердце мое!» для детей и родителей группы раннего возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, предлагаю Вам сценарий развлечения «Мама – сердце мое!» для детей и родителей группы раннего возраста «Непоседы», проведенного.

Викторина для детей и их родителей «Книга — наш лучший друг» Викторина для детей и их родителей: «Книга наш лучший друг» Цель:содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.

Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»Викторина для родителей и детей «Сказочная страна» Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению.

Экологическая викторина для детей и родителей «Как прекрасен этот мир» Экологическая викторина для детей и родителей «Как прекрасен этот мир» Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная викторина для детей и родителей  «Сердце доброты»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная викторина для детей и родителей  «Сердце доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова (УИ 397555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД