Светлана Шморгунова
Совместное мероприятие с родителями «Математические игры в домашних условиях»
Конспект совместного мероприятия с родителями в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: "Математические игры в домашних условиях"
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровые методы.
Задачи:
Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Математические игры в домашних условиях“» размещена в разделах
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Познакомить родителей с простыми и доступными математическими играми, которые можно организовать дома.
• Показать практическую значимость математических игр для развития логического мышления, внимания, памяти и других познавательных процессов.
• Создать положительный эмоциональный настрой у родителей и детей от совместной деятельности.
• Укрепить партнерские отношения между детским садом и семьей.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители).
Оборудование:
• Мультимедийная презентация с примерами математических игр.
• Раздаточный материал для игр (карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, пуговицы, крупы, мерные стаканы, и т. д.).
• Игрушки и предметы окружающей обстановки.
• Бейджики с именами для родителей.
План мероприятия :
1. Вводная часть :
o Приветствие и вступительное слово воспитателя.
o Актуализация темы: "Почему важна математика в дошкольном возрасте?".
o Презентация: "Математика вокруг нас" (примеры математических понятий в повседневной жизни).
2. Практическая часть :
o Демонстрация математических игр с участием воспитателя, детей и родителей.
o Разделение на группы для проведения игр.
o Самостоятельная деятельность родителей и детей в группах.
o Обмен опытом между группами.
3. Итоговая часть :
o Подведение итогов мероприятия.
o Вопросы и ответы.
o Вручение памяток с описанием математических игр для домашнего использования.
o Благодарность участникам.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
(Воспитатель приветствует родителей и детей)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем детском саду на нашем совместном мероприятии, посвященном очень важной и интересной теме – "Математические игры в домашних условиях".
Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно легко и весело развивать математические способности наших детей прямо у себя дома, используя простые и доступные игры.
(Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А кто из вас любит математику? (Выслушивает ответы детей). Замечательно! Сегодня мы покажем вашим родителям, как можно играть в математику дома, чтобы было интересно и полезно!
(Воспитатель обращается к родителям)
Воспитатель: Многие родители считают, что математика – это что-то сложное и требующее специальных занятий. Но на самом деле, математические навыки развиваются у детей постоянно, в самых разных ситуациях. Важно только помочь им увидеть математику вокруг себя, сделать её интересной и увлекательной.
(Воспитатель включает мультимедийную презентацию "Математика вокруг нас")
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь вы увидите несколько примеров того, как математические понятия встречаются в нашей повседневной жизни.
• Когда мы накрываем на стол, мы считаем, сколько тарелок нужно поставить".
• "Когда мы строим башню из кубиков, мы сравниваем, какой кубик больше, какой меньше".
• "Когда мы делим конфеты между друзьями, мы учимся делить целое на части".
• "Когда мы определяем время по часам, мы знакомимся с понятием времени".
Воспитатель: Как видите, математика окружает нас повсюду. И задача нас, взрослых, – помочь детям увидеть эту математику и научиться ею пользоваться. А помогут нам в этом – игры!
2. Практическая часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в несколько простых, но очень полезных математических игр, которые вы сможете легко повторить дома.
(Воспитатель демонстрирует игры с участием детей и некоторых родителей. Важно, чтобы в демонстрации участвовали родители с разным уровнем активности, чтобы показать, что участвовать легко и интересно.)
Игра 1: "Найди пару" (с использованием карточек с цифрами и количеством предметов).
Воспитатель: Для этой игры нам понадобятся карточки с цифрами и карточки с изображением разного количества предметов. Задача детей – найти пару: карточку с цифрой и карточку с соответствующим количеством предметов. (Воспитатель показывает, как играть). Например, цифра 3 – к ней карточка с тремя яблоками.
Игра 2: "Геометрическая мозаика" (с использованием геометрических фигур).
Воспитатель: Перед вами лежат разные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Давайте попробуем составить из них картинку. Можно построить домик, машинку, животное. Главное – использовать разные фигуры и называть их. (Воспитатель показывает пример). Например, крыша домика – треугольник, стены – квадрат, а окошко – круг.
Игра 3: "Считаем вместе" (с использованием счетных палочек или пуговиц).
Воспитатель: У каждого из вас есть счетные палочки. Давайте вместе посчитаем, сколько их у вас. (Воспитатель считает вместе с детьми). А теперь попробуйте выложить из палочек цифру 5. А теперь – цифру 8. (Воспитатель помогает детям).
Игра 4: "Магазин" (использование игрушек и предметов в качестве товара).
Воспитатель: Представьте, что мы в магазине. У нас есть разные товары: игрушки, фрукты, овощи. У каждого товара есть своя цена. Давайте поиграем в покупателей и продавцов. ( Воспитатель показывает пример: "Я хочу купить яблоко. Оно стоит 2 рубля. Я даю вам 2 рубля"). Ребята, помогайте родителям считать деньги!
(После демонстрации игр, воспитатель делит родителей и детей на 3-4 группы и предлагает им самостоятельно поиграть в предложенные игры. Воспитатель наблюдает за процессом, помогает, отвечает на вопросы.)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и обменяемся опытом. Какие игры вам больше всего понравились? Какие трудности возникли? (Воспитатель выслушивает ответы родителей и детей).
(Родители и дети делятся впечатлениями и опытом. Воспитатель акцентирует внимание на положительных моментах и предлагает решения для возникших трудностей.)
Воспитатель: Замечательно! Вижу, что вы отлично справились с заданиями. А теперь давайте перейдем к заключительной части нашего мероприятия.
3. Итог
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы увидели, как можно весело и интересно развивать математические способности наших детей с помощью простых игр.
Воспитатель:
• Математические игры – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и эффективный способ развития логического мышления, внимания, памяти и других важных познавательных процессов.
• Математика окружает нас повсюду, и важно помогать детям видеть и понимать её.
• Создавайте математическую среду дома, используя простые игры и повседневные ситуации.
Воспитатель: У вас есть какие-нибудь вопросы по теме нашего мероприятия? (Воспитатель отвечает на вопросы родителей).
(Воспитатель вручает родителям памятки с описанием математических игр для домашнего использования.)
Воспитатель: В этих памятках вы найдете подробное описание игр, в которые мы сегодня играли, а также несколько дополнительных идей. Надеюсь, они будут вам полезны.
(Воспитатель обращается к детям) :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с родителями? А теперь вы сможете дома играть вместе в эти игры!
Воспитатель: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за активное участие в нашем мероприятии! Надеюсь, вам было интересно и полезно. Помните, что ваше внимание и поддержка очень важны для развития наших детей. Играйте с ними, учите их, и вместе открывайте мир математики! До новых встреч!