Папки-передвижки

Совместное мероприятие с родителями «Математические игры в домашних условиях»

Светлана Шморгунова
Совместное мероприятие с родителями «Математические игры в домашних условиях»

Конспект совместного мероприятия с родителями в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: "Математические игры в домашних условиях"

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровые методы.

Задачи:

Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Математические игры в домашних условиях“» размещена в разделах

• Познакомить родителей с простыми и доступными математическими играми, которые можно организовать дома.

• Показать практическую значимость математических игр для развития логического мышления, внимания, памяти и других познавательных процессов.

• Создать положительный эмоциональный настрой у родителей и детей от совместной деятельности.

• Укрепить партнерские отношения между детским садом и семьей.

Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители).

Оборудование:

• Мультимедийная презентация с примерами математических игр.

• Раздаточный материал для игр (карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, пуговицы, крупы, мерные стаканы, и т. д.).

• Игрушки и предметы окружающей обстановки.

• Бейджики с именами для родителей.

План мероприятия :

1. Вводная часть :

o Приветствие и вступительное слово воспитателя.

o Актуализация темы: "Почему важна математика в дошкольном возрасте?".

o Презентация: "Математика вокруг нас" (примеры математических понятий в повседневной жизни).

2. Практическая часть :

o Демонстрация математических игр с участием воспитателя, детей и родителей.

o Разделение на группы для проведения игр.

o Самостоятельная деятельность родителей и детей в группах.

o Обмен опытом между группами.

3. Итоговая часть :

o Подведение итогов мероприятия.

o Вопросы и ответы.

o Вручение памяток с описанием математических игр для домашнего использования.

o Благодарность участникам.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

(Воспитатель приветствует родителей и детей)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем детском саду на нашем совместном мероприятии, посвященном очень важной и интересной теме – "Математические игры в домашних условиях".

Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно легко и весело развивать математические способности наших детей прямо у себя дома, используя простые и доступные игры.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А кто из вас любит математику? (Выслушивает ответы детей). Замечательно! Сегодня мы покажем вашим родителям, как можно играть в математику дома, чтобы было интересно и полезно!

(Воспитатель обращается к родителям)

Воспитатель: Многие родители считают, что математика – это что-то сложное и требующее специальных занятий. Но на самом деле, математические навыки развиваются у детей постоянно, в самых разных ситуациях. Важно только помочь им увидеть математику вокруг себя, сделать её интересной и увлекательной.

(Воспитатель включает мультимедийную презентацию "Математика вокруг нас")

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь вы увидите несколько примеров того, как математические понятия встречаются в нашей повседневной жизни.

• Когда мы накрываем на стол, мы считаем, сколько тарелок нужно поставить".

• "Когда мы строим башню из кубиков, мы сравниваем, какой кубик больше, какой меньше".

• "Когда мы делим конфеты между друзьями, мы учимся делить целое на части".

• "Когда мы определяем время по часам, мы знакомимся с понятием времени".

Воспитатель: Как видите, математика окружает нас повсюду. И задача нас, взрослых, – помочь детям увидеть эту математику и научиться ею пользоваться. А помогут нам в этом – игры!

2. Практическая часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в несколько простых, но очень полезных математических игр, которые вы сможете легко повторить дома.

(Воспитатель демонстрирует игры с участием детей и некоторых родителей. Важно, чтобы в демонстрации участвовали родители с разным уровнем активности, чтобы показать, что участвовать легко и интересно.)

Игра 1: "Найди пару" (с использованием карточек с цифрами и количеством предметов).

Воспитатель: Для этой игры нам понадобятся карточки с цифрами и карточки с изображением разного количества предметов. Задача детей – найти пару: карточку с цифрой и карточку с соответствующим количеством предметов. (Воспитатель показывает, как играть). Например, цифра 3 – к ней карточка с тремя яблоками.

Игра 2: "Геометрическая мозаика" (с использованием геометрических фигур).

Воспитатель: Перед вами лежат разные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Давайте попробуем составить из них картинку. Можно построить домик, машинку, животное. Главное – использовать разные фигуры и называть их. (Воспитатель показывает пример). Например, крыша домика – треугольник, стены – квадрат, а окошко – круг.

Игра 3: "Считаем вместе" (с использованием счетных палочек или пуговиц).

Воспитатель: У каждого из вас есть счетные палочки. Давайте вместе посчитаем, сколько их у вас. (Воспитатель считает вместе с детьми). А теперь попробуйте выложить из палочек цифру 5. А теперь – цифру 8. (Воспитатель помогает детям).

Игра 4: "Магазин" (использование игрушек и предметов в качестве товара).

Воспитатель: Представьте, что мы в магазине. У нас есть разные товары: игрушки, фрукты, овощи. У каждого товара есть своя цена. Давайте поиграем в покупателей и продавцов. ( Воспитатель показывает пример: "Я хочу купить яблоко. Оно стоит 2 рубля. Я даю вам 2 рубля"). Ребята, помогайте родителям считать деньги!

(После демонстрации игр, воспитатель делит родителей и детей на 3-4 группы и предлагает им самостоятельно поиграть в предложенные игры. Воспитатель наблюдает за процессом, помогает, отвечает на вопросы.)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и обменяемся опытом. Какие игры вам больше всего понравились? Какие трудности возникли? (Воспитатель выслушивает ответы родителей и детей).

(Родители и дети делятся впечатлениями и опытом. Воспитатель акцентирует внимание на положительных моментах и предлагает решения для возникших трудностей.)

Воспитатель: Замечательно! Вижу, что вы отлично справились с заданиями. А теперь давайте перейдем к заключительной части нашего мероприятия.

3. Итог

Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы увидели, как можно весело и интересно развивать математические способности наших детей с помощью простых игр.

Воспитатель:

Математические игры – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и эффективный способ развития логического мышления, внимания, памяти и других важных познавательных процессов.

Математика окружает нас повсюду, и важно помогать детям видеть и понимать её.

• Создавайте математическую среду дома, используя простые игры и повседневные ситуации.

Воспитатель: У вас есть какие-нибудь вопросы по теме нашего мероприятия? (Воспитатель отвечает на вопросы родителей).

(Воспитатель вручает родителям памятки с описанием математических игр для домашнего использования.)

Воспитатель: В этих памятках вы найдете подробное описание игр, в которые мы сегодня играли, а также несколько дополнительных идей. Надеюсь, они будут вам полезны.

(Воспитатель обращается к детям) :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с родителями? А теперь вы сможете дома играть вместе в эти игры!

Воспитатель: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за активное участие в нашем мероприятии! Надеюсь, вам было интересно и полезно. Помните, что ваше внимание и поддержка очень важны для развития наших детей. Играйте с ними, учите их, и вместе открывайте мир математики! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры с песком и водой в домашних условиях с малышамиИгры с песком и водой в домашних условиях с малышами Вода- это первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследований. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный.

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями «Математические игры в домашних условиях»
Опубликовано: 4 июля 2025 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие с родителями «Математические игры в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шморгунова (УИ 95267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных