Наталья Пташинская
Совместное, специально организованное занятие для подгруппы девочек и их активных мам. Проект «Мое спортивное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта "Мое спортивное лето", длительность проекта 3 месяца 10 дней (с последней декады мая по август включительно). Проект ориентирован на детей подготовительной группы и их семей. Образовательная программа "От рождения до школы".
Форма организации мероприятия : Совместное, специально организованное занятие для подгруппы девочек и их активных мам, бабушек, сестер. Длительность занятия 30 минут.
Публикация «Совместное, специально организованное занятие для подгруппы девочек и их активных мам, Проект „Мое спортивное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Тема: Изготовление настенного календаря "Мое спортивное лето".
Цель: Изготовить настенный календарь.
Задачи: создать творческую атмосферу, поднять спортивный дух;
для родителей: формировать желание родителей развивать конструктивное взаимодействие с детьми и педагогом; формировать желание заняться спортом, привлечь детей к спортивному образу жизни;
для детей:
Обучающие: продолжать закреплять понятие правая рука, левая рука, вверх; продолжать развивать компетенцию детей в работе с шаблоном, вырезании предметов; ориентирование на листе;
Развивающие: развивать интерес к спорту и желание заниматься спортом; моторику рук;
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь и уважение к маме.
Материалы: ватман, календарные листы (июнь, июль, август по 1 листу, тематические картинки с изображениями видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол по 1 листу, цветная бумага (2 пачки, чистые листы бумаги, клей-карандаш (5 шт.).
Оборудование: ножницы, карандаши простые и цветные, шаблоны звездочек (по числу детей, фломастеры (1 упаковка, детский проект календаря.
Дидактический материал :
-беседа "О пользе спорта",
-использование поговорки: "Когда мы едины- мы непобедимы!"
-четверостишия о видах спорта собственного сочинения (футбол, баскетбол, волейбол) :
***
По зеленой по траве бегают ребятки
Для здоровья лучше нет вот такой зарядки
Мяч, свисток- будет гол! Начинается.
(футбол!
***
Выше прыгай, бей сильней-
Это вам не книжки!
В волейбол играют все-
Девчонки и мальчишки!
***
Мяч в корзине- вот дела! Что же это за игра?
Шум и гам и беготня- вместе веселее!
В баскетболе вы, друзья, становитесь сильнее.
Музыкальное сопровождение: "Футбольный марш", Матвей Блантер,1938г; "Волейбольный марш"; музыка для баскетбола (аудиозаписи).
Сюрпризный момент: изготовленные собственноручно звездочки девочки подарят мамам; мамы увидят на следующий день свои фото на доске почета.
Предварительная работа:
Организационные моменты :
-Организация состава участников, их внешнего вида;
-Определение времени и места проведения мероприятия, определение места в календарном плане;
-Организация музыкального сопровождения;
-Обеспечение канцелярскими товарами;
-Определение места размещения календаря в детской приемной;
-Составление беседы "О пользе спорта";
-Сочинение тематических четверостиший (футбол, баскетбол, волейбол);
-Сбор фотографий родителей.
Ход занятия:
Звучит "Футбольный марш".
-Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки, сестрички! Мы с девочками рады видеть Вас!
-Приглашаю Вас присесть к детям.
Беседа "О пользе спорта", 5 минут:
-Скажите, полезно быть здоровым? (Да)
-Почему, в чем польза? (Можно общаться с друзьями, ходить в детский сад, на работу, ездить в отпуск, купаться, загорать, кушать, танцевать и т д).
-Кто знает как оставаться здоровым? (Много двигаться, кушать правильную полезную пищу, закаляться).
-Молодцы! Вы все знаете.
-Поднимите руки те, кто хочет оставаться здоровым.
-Давайте все вместе будем стремиться быть активными и здоровыми, заниматься спортом.
Задание родителям:
-Уважаемые мамы, Вы видите на столе плакат, календарные листы, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, чистые листы бумаги.
-Нам нужно разделиться на две группы. Скажите, кто в детстве был в ред. коллегии класса, а кто корреспондентом? Нам нужна группа художников-оформителей и группа поэтов.
-Художники будут изготавливать по проекту детей календарь, поэты должны сочинить четверостишия про футбол, баскетбол, волейбол.
-Для поддержания спортивного духа прослушаем "Волейбольный марш" неизвестного российского автора.
Задание детям: (Метод поэтапного объяснения)
-Девочки, вы видите перед собой на столе цветную бумагу, простые карандаши, шаблоны звездочек, ножницы.
-Положите цветную бумагу изнаночной стороной вверх.
-Приложите шаблон в угол листа цветной бумаги. Давайте будем бережно использовать бумагу!
-Придерживайте шаблон левой рукой.
-В правую руку возьмите простой карандаш и аккуратно, не спеша, обведите шаблон.
-Отложите звездочку в сторону. Давайте все встанем и пройдем на свободное пространство группы.
Физминутка: -Прослушаем музыку для баскетбола и потанцуем (2 минуты). - Молодцы!
-Возьмите в левую руку бумагу, в правую- ножницы.
-Вырезайте звезду. Она нам очень скоро пригодится!
Педагог контролирует процесс работы взрослых и детей, помогает, приободряет, хвалит.
- Напоминаю всем, что спинку нужно держать прямо! Давайте формировать спортивную осанку!
- Молодцы, мы справились с заданиями. Это значит, что вместе мы- сила. Когда мы едины- мы непобедимы!
Рефлексия: -Девочки, мамы, вам понравилось наше занятие? -Что-то хотели бы изменить, добавить?
(Словесный метод полилог)
-(Называю всех по имени отчеству, мне бы очень хотелось чтобы мы чаще встречались в такой дружеской, милой, творческой обстановке. Нам с ребятами очень приятно видеть здесь мам. Правда, девочки? (Да) Девочки, поцелуйте своих мамочек. Они такие молодцы у вас!
Мы с девочками изготавливали для вас, мамы, награду. Девочки, давайте наградим звездочками почета мам. (Дети вручают звездочки).
-Уважаемые участники занятия, чистота- залог здоровья! Я предлагаю убрать рабочие места за собой. Давайте наведем порядок.
-До свидания! Спасибо за активную позицию в воспитании детей.