Наталья Почтарева
Совместное занятие для детей и родителей «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное психологическое занятие
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«В здоровом теле – здоровый дух»
Выполнила:
педагог – психолог
первой категории
МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка»
Почтарёва Наталья Васильевна
Волхов 2014
Задачи:
1. Оптимизация детско – родительских отношений.
2. Развитие представлений о здоровье, влияния различных факторов на состояние здоровья человек.
Публикация «Совместное занятие для детей и родителей „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: индивидуальный опрос детей на тему : «Что такое здоровье?»
Материал: столы, краски, ножницы, кисточки, клей, степлеры по количеству участников, бумажные заготовки птицы.
Ход занятия
1. Приветствие.
Уважаемые родители! Я умышленно не называю тему нашего занятия. Вы сейчас сами попробуете её назвать. Это задание для родителей. «Ребята, к вам просьба: Наберитесь терпения и не подсказывайте своим родителям, если вдруг услышите знакомые фразы».
Я сейчас зачитаю некоторые высказывания ваших детей, как они понимают данный вопрос, а ваша задача по высказываниям детей догадаться, о чем пойдет речь (зачитываются некоторые высказывания детей).
- «Это когда живёт человек»
- «Болезнь – это опасно для жизни, а это хорошо для жизни»
- «Это помогает человеку быть весёлым»
- «Человек может принести радость другому человеку»
- «Зависит от радости, от души, от человека самого, как человек следит за собой»
- Это когда человек выздоравливает, когда хорошо питается, закаляется, занимается спортом, не чихает, не кашляет.
2. Вопрос родителям : «О чем говорили дети? Конечно, о здоровье».
И занятие наше называется «В здоровом теле – здоровый дух»
Мы сейчас вместе попробуем разобраться, от чего зависит здоровье!
Ребята, сегодня нам поможет солнышко, у кого оно в руках – тот и говорит. Солнышко передаем по кругу (родители могут помочь своему ребенку)
От чего на ваш взгляд зависит здоровье или что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Следуют высказывания детей и родителей.
- правильное питание
- от физических упражнений (делаешь не делаешь)
- соблюдение правил гигиены (умывание, чистка зубов, мытье рук)
- хороший сон
- закаливание
- чистота в доме и др.
Как вы считаете, массаж способствует укреплению здоровья? (да). Чем он полезен? Ответы родителей и детей (улучшает кровообращение). Приглашаю на массаж!
Массаж (мама ребенку, ребенок маме)
• Вышло солнышко (рисуем круг, а затем лучики в разные стороны)
Осветило все своими лучиками
• Вдруг набежали тучи (двумя руками разглаживаем круговыми движениями)
• И пошел дождик …. (пальчиками постукивание)
• Еще сильнее – (похлопывание ладошками)
• Тучки разошлись (поглаживание ладонями)
• И снова вышло солнышко (круг и лучики по всей спине) (теплые лучики).
3. А как вы думаете, зависит ли здоровье от настроения человека?
Хорошее настроение – человек улыбается, у него на душе спокойно.
Плохое настроение – хочется плакать, может болеть голова, страдают нервные клеточки.
Хорошее настроение может быть тогда, когда человек занимается любимым делом или его порадовала хорошая весть, или у него получилось сделать доброе дело, например, помочь другу в трудную минуту. А вы ребята, что больше всего любите делать? Ответы детей, подвести к игре. (Играть)
Тогда я вас приглашаю на игру «Броуновское движение».
Цель: развитие умения распределять внимание. Дети и родители встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Чтобы упростить вариант, можно круг определить большим канатом или жгутом.
Ну что, хорошее настроение у вас?
А хорошее настроение – залог здоровья!
4. У каждого из вас есть семья.
Как выдумаете, может ли зависеть здоровье человека от того, как складываются отношения в семье? (Высказывания детей).
Очень важно, чтобы члены семьи любили друг друга, понимали, доверительно относились друг к другу, знали желания и предпочтения друг друга.
Ребята, как вы считаете, ваши мамы знают, что вы любите, что вам нравится? А сейчас мы это проверим. Игра «Люблю не люблю»
Работа в парах: мама – ребенок. Мама читает вопрос ребенку, ребенок отвечает: любит или не любит делать то, что предложено в вопросе. Мамы раскладывают бумажки на две кучки.
Вопросы могут быть различны: «Любишь ли ты гулять под дождем? Нравится ли тебе раскрашивать картинки? Любишь ли ты манную кашу? и другие. Итог: Я надеюсь, что эта игра помогла вам лучше узнать о предпочтениях вашего ребенка.
5. Для каждого человека дорога своя семья. Все хотят быть счастливыми. Давайте создадим птицу семейного счастья вашей семьи.
Вот заготовки, (необходимые принадлежности есть на столах). Необходимо расстричь по линиям, составить детали, скрепить степлером или клеем и раскрасить. Вернуться в круг с птицей.
Итог: Как зовут птицу? Какое желание вы попросите исполнить птицу семейного счастья?
Я хочу пожелать здоровья вашему телу и душе.
Заключение: Какое настроение от сегодняшнего занятия? Понравилось или не понравилось. Смайлики на всех участников: весёлый, грустный.