Ирина Бабина
«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе на тему : "Дружба начинается с улыбки"
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
• Развивать навыки общения, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, позитивное социальное поведение, умение чувствовать и понимать другого;
• Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;
Публикация «„Дружба начинается с улыбки“, Занятие психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Формировать благоприятный психологический климат группы;
• Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи: «Дружба крепкая», звуки природы, изображение солнца без лучиков, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!» Потом скажем: «Добрый день!» погромче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы слышал весь детский сад.
(дети вместе с педагогом-психологом выполняют указанные действия)
Молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?
Дети: Нет мы не одинаковые, мы все разные.
П. -п. : Конечно нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
• Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое;
• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;
• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы
• Возьмитесь за руки те, кто любит ходить в гости.
Молодцы! Видите, как много нас объединяет.
Ребята, послушайте песню.
О чем пелось в этой песне?
Дети: В этой песне пелось о дружбе.
П. -п. : Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: Дружба – это…
П. -п. : Что значит быть настоящим другом.
Дети: Настоящий друг всегда готов прийти на помощь, поддержать.
П. -п. : Как вы думаете, какого цвета дружба?
Какого она запаха?
С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети: Крепкую дружбу можно сравнить с канатом, веревкой.
П. -п. : Молодцы ребята! Вы очень много знаете о дружбе.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете своих друзей. Я буду рассказывать об одном из вас, ваша задача отгадать того, о ком я говорю.
Это девочка. У нее длинные темные волосы, карие глаза.
И т. п.
П. -п. : Настоящие друзья понимают друг друга без слов. Один из вас движениями будет показывать какое-то животное, остальные – отгадывают.
П. -п. : Ребята, кто еще, кроме ребенка может быть другом?
Дети: Друзьями могут быть папа, мама.
П. -п. : Сейчас подойдите к своему другу и возьмите его за руку.
(дети выводят своих родителей)
П. -п. : Дружба похожа на огромное яркое солнце. Только у этого солнца чего-то не хватает. Посмотрите.
Дети: У этого солнца не хватает лучей.
П. -п. : Вы сейчас вместе со своим другом нарисуете лучи солнышку при помощи пластилина.
(дети с родителями подходят к столам, на которых лежат нарисованные на картоне солнышко без лучей и пластилин. Дети и родители дорисовывают лучики при помощи пластилина)
П. -п. : Молодцы! Какое солнышко у вас получилось?
Дети: Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое.
П. -п. : Конечно, для дружных ребят всегда светит только такое солнышко.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Вы очень дружные ребята. Давайте отдохнем.
Релаксация
Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами шелестит сочная трава. Над головой проплывают облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорох веток, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза. Похлопайте ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой, какое у вас сейчас настроение. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что понравилось больше всего?