МААМ-картинки

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате

Елена Жукова
Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате

Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи, социальные педагоги, дефектологи, психологи, воспитатели, инструктора ЛФК, учителя - логопеды. Именно поэтому в сенсорной комнате могут с высокой эффективностью проводиться интегрированные занятия, в ходе которых каждый специалист решает свои профессиональные задачи. Также занятия могут проводиться не только каждым специалистом в отдельности, но и совместно для увеличения плодотворности воздействия на ребенка.

Публикация «Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате» размещена в разделах

Показаниями к посещению темной сенсорной комнате являются :

различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния

• задержки психомоторного и речевого развития;

• органические поражения ЦНС с явлениями заикания,

• энуреза, энкопреза, тиков и т. п.

• аутизм (легкие формы);

• адаптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т. п.);

• школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);

• явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность)

• нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость)

• психосоматические заболевания

различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния

Противопоказания:

• инфекционные заболевания.

• эпилептический синдром или готовность к эпилепсии,

• умеренная и тяжелая умственная отсталость

• психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов,

• синдром гиперактивности.

Занятия в сенсорной комнате чаще всего имеют следующую структуру:

1. ритуал начала занятия;

2. сюрпризный момент

3. игровое задание на развитие психических процессов;

4. релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

5. ритуал окончания занятия.

Занятия проводятся индивидуально, либо с малой группой детей от 2 до 4детей. Длительность занятия в среднем от 10 до 30 минут.

Занятие со 2-й младшей группой

Цель занятия : демонстрация специалистам различного профиля возможностей использования оборудования сенсорной комнаты для проведения развивающих занятий с детьми (на примере занятия с детьми 3 – 4 лет).

Задачи занятия :

• сформировать у педагогов групп общие представления о сенсорной комнате, ее специальном оборудовании, правилах и приемах их использования;

• расширить знания педагогов о сфере применения различного оборудования сенсорной комнаты и его развивающих и коррекционных возможностях;

• обсудить возможность использования сенсорной комнаты педагогами для проведения занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Задачи развивающего занятия :

• развитие общей моторики, координации движений детей;

• оптимизация мышечного тонуса;

• снятие нервно-психического напряжения;

• развитие зрительного, слухового и обонятельного восприятия и внимания;

• развитие способности детей к классификации предметов по выделяемому признаку;

• закрепление понятий «сухой-мокрый», «горячо-холодно», «день-ночь», представлений о воде и ее свойствах, о домашних и диких животных;

• развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы;

• развитие эмоциональной сферы детей, умения сочувствовать, сопереживать, желания оказать помощь другому в затруднительной ситуации;

• развитие навыков саморефлексии.

Используемые материалы и оборудование:

• Мягкие модули;

• Тактильные массажные дорожки;

• Сухой бассейн;

• Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

• Музыкальный центр и CD с музыкой звуки леса;

• Небольшие фигурки курицы, лошади, овцы, козы, коровы, собаки, кошки;

• Карточки с рисунками охапки травы, зернышек, косточек, миски молока;

• Игрушка-перчатка «Внучка».

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова. Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается.

Однажды несколько друзей (называет всех по именам) отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие горы (мягкие модули). Ребята по очереди перелезли через них и оказались на узкой горной дорожке (тактильные массажные дорожки). На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок. И привела дорожка ребят к берегу моря (сухой бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Переплыли все друзья по очереди на другой берег моря. Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу?

Психолог незаметно для детей достает пальчиковую куклу «Внучка» и одевает на руку.

Внучка Машенька тихо плачет

Психолог: Ой, а кто это?

Машенька: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.

Психолог: Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Машенька: Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими животными присмотреть. А они все разбежались-потерялись. Помогите мне их найти, пожалуйста.

Психолог: Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных?

Машенька: Ой, спасибо, ребята. Только животные эти не простые, найти их можно, только если загадку про них правильно отгадать. Сейчас я вам загадки расскажу, а вы отгадывайте:

Грива вьется за спиной – не угонишься за мной! (лошадь)

Бегут по дорожке борода да ножки (коза)

Лежит – молчит, а подойдешь – ворчит (собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая (кошка)

Шубу теплую в колечках носит тихая. (овечка)

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает (корова)

Психолог: Какие вы молодцы, всех животных угадали!

Машенька: Спасибо вам, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, их покормить. У меня есть травка, косточки, молоко. Кого чем кормить?

Каждый ребенок получает по фигурке животного.

Дети расставляют фигурки рядом с нужными картинками.

Машенька: Вот, спасибо, помогли мне, выручили! а теперь нужно напоить наших животных. Отведите животных к водопаду, пусть водички попьют.

Психолог: Берите животных и пойдем к водопаду. Вот и пришли. Как тут красиво! Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Животные наши попили водички, набрались сил – пора их домой отвести.

Машенька: Как я рада, что вы уже вернулись! Вечер наступает, а то ночью по лесу гулять нельзя, там животные гуляют не домашние, а дикие, хищные. Каких диких животных вы знаете?

Психолог: Вот сколько животных мы с вами вспомнили. Уже и вечер наступил, солнышко спряталось, стало совсем темно. Зажглись звезды светлее стало.

Психолог: Ну вот, стало светлее и уютнее, правда, ребята? А теперь давайте подуем на наши звезды, посмотрите, как красиво они закружились на темном небе.

Путешествие было долгим, пора и отдохнуть немного! Прилягте на подушки и расслабьтесь! Звезды светят ярко, ножки, ручки отдыхают, глазки отдыхают! Открыли глазки посмотрели в небо, закрыли глазки, открыли глазки посмотрели в небо, закрыли глазки! Теперь мы отдохнули, встаем и кого же мы видим? Машеньку

Машенька: Мне было очень интересно с вами. Но нам пора прощаться. Мне надо бабушку встречать, а вам в детский сад возвращаться. До свидания!

Психолог: До свидания, Машенька! А ведь она права, пора в детский сад бежать, наверное ваши воспитатели очень по вам соскучились. Я знаю короткую дорогу, идемте за мной!

Психолог: Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие. Сейчас вы вернетесь в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация по формированию математических представлений. Цифры Предлагаю мои презентации " Цифры". Данная презентация используется для детей с задержкой психического развития в детском саду начиная со.

Воспитателям ДОУ. Тестирование на категорию. У всех педагогов сейчас возникает много вопросов по поводу процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. Вот некоторый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 12:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД