Получи документы

Сценарий совместного досуга пап и детей «Папа может все, если…»

Березовая Елена
Сценарий совместного досуга пап и детей «Папа может все, если…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад» №245 г. Барнаул

Совместный досуг пап и детей : «Папа может все, если

Подготовительная группа №14

Разработала: воспитатель МБДОУ №245 Березовая Елена Николаевна

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с папами воспитанников, компетентности пап в области воспитания ребенка, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием малыша.

Публикация «Сценарий совместного досуга пап и детей „Папа может все, если…“» размещена в разделах

Задачи: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность. План игры Сообщение темы, цели, правил игры. Распределение ролей (воспитатель, папы, оценочная группа)

Ход игры.

Обсуждение игры.

Вступительная беседа с папами.

«Все и хорошее и плохое человек получает в семье». Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях между взрослым и ребенком. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много. И если учесть, что ваша роль в воспитании детей незаменима, то эти вопросы не могут не интересовать вас. Предложенный тест дополнит ваше представление о себе, как о родителе.

Тест:

Вопросы: Можете ли вы : В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя? Поставить себя на место ребенка? Поверить хотя бы на минуту, что вы прекрасный принц? Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении? Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка? Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ответы: А – Могу и всегда так поступаю. Б – Могу, но не всегда так поступаю. В – Не могу. Посчитайте очки: Ответ «А» - оценивается в 3 очка. Ответ «Б» - оценивается в 2 очка. Ответ «В» - оценивается в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 90 очков: Ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты. Если вы набрали от 16 до 30 очков: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. А теперь, кто набрал от 30 и более очков, прошу занять места «консультантов», сегодня вы поможете ответить на ряд вопросов о воспитании детей.

Ответы на вопросы можете обсуждать сообща, отвечать можно по договоренности. Остальные родители могут задать дополнительные вопросы, высказать свое несогласие или предложить свой вариант ответа. «Консультативная группа» занимает места за столом. Вопросы и ситуации либо лежат на столе, либо задаются из «диспетчерского пункта».

Игра: «Список прилагательных». Игра заключается в следующем: Воспитатель задает вопрос: «Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка на пороге школы?» или «Каким бывает ваш ребенок, когда не получает желаемого?» Папы по очереди должны с помощью одних только прилагательных рассказать, каким бы они хотели видеть своего ребенка.

Игра «Ассоциации». Разделить пап на 2 команды. Одна команда рисует на листе бумаги какую – либо проблему, которую не может решить, вторая команда должна понять, что это за проблема и нарисовать пути ее решения.

Музыкальная пауза: «Оркестр воздушных шаров» (для 2-х команд). «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете». (Платон). Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо. Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции). (Звучит музыка в записи).

Педагогическая ситуация: Вот что рассказала один папа : «Мой сын – такая кроха, но уже неслух. Делает так, как ему хочется. Говоришь ему ласково «Ванечка, нельзя». Смеется и продолжает. Начнешь повышать тон, пугливо озирается, но продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю, как к нему подойти».

Ответ: Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребенка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В зависимости от ситуации ребенка можно попытаться отвлечь игрой или игрушкой.

Педагогическая ситуация: Леночка, подошла к шкафу, ее заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он упал на пол. Услышав это, папа отнял ключ, отшлепал дочку, пригрозив ей. Девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Папа оправдывался : «Должна же она слушаться». Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

Ответ Родителям следует считаться со свойственной данному возрасту живостью поведения ребенка и большой любознательностью. Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избежать частых запретов надо: - убрать все то, до чего ребенок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать. - стремиться, чтобы ребенок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности. - никогда не давать ребенку делать то, что потом будет запрещаться.

Педагогическая ситуация: Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг нарочно начинает делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему? Ответ Можно предположить, что лукавый взгляд ребенка, заглядывание в глаза матери, вызывает у нее улыбку, и ребенок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важно слово «нельзя» говорить серьезным тоном, не допуская непослушания. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях.

Игра: «Угадайка» Воспитатель зачитывает краткое описание папы, которое заранее рассказал ребенок. По этому описанию, папа должен узнать себя. Для того чтобы воспитывать детей. Нужно многое знать и уметь, посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

К о н к у р с : «В о п р о с ы и о т в е т ы» 1. Емкость для приготовления супа (Кастрюля) 2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка) 3. Часть суток между днём и ночью (Вечер) 4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (Лягушка) 5. Огородное растение оранжевого цвета (Морковь) 6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (Остров) 7. Отец отца или матери по отношению к их детям (Дедушка) 8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (Ведро) 9. Врач, который лечит детей (Педиатр) 10. Верхняя часть дерева (Крона) 11. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист) Игра с мячом «Имена». Передавать мяч по кругу, при этом называя полные (мужские и женские имена) : на букву «А»; на букву «В»

Игра: «Устами младенца» : Он бывает у каждого. Его долго ждешь, а он быстро проходит. Он бывает в разное время года. Бывает очень весело. Много гостей и дарят подарки. Я его очень люблю. (День рождения). Слушаем дальше: У него есть рога. Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой. У него есть два колеса, бывает и три. Я люблю на нем кататься. (Велосипед). Следующая загадка: Оно очень вкусное. Иногда большое, иногда маленькое. У него есть семечки. Его можно есть и зимой и летом. (Яблоко). И последняя загадка: Оно круглое, в парке. На нем катаются и с него все видно. Многие бояться, но я смелый и катался вместе с папой. (Колесо обозрения).

Игра: «Занимательная коробочка». В коробочке предметы: (Перчатки, кубик, книга, ножницы, лейка, тарелка, салфетка, отвертка, гвоздь, мишка, памперс, соска, вода в бутылочке, нож, лего, пазлы, цифры, мяч, мозаика и т. д.). Предложить папам назвать предмет, для чего этот предмет нужен и сравнить ответы пап с ответами детей. В заключении воспитатель читает стихи: Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с прическою и без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши, Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи… Воспитатель: Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца. Расширяются ли у вас обязанности в семье?

Разрешите вам зачитать благодарности некоторых ваших жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате). Воспитатель зачитывает. Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Я знаю, что во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет». И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети. Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту. Под песню "Папа может все" входят дети. Зачитывают благодарности отцам.

Публикации по теме:

Сценарий совместного конкурса «Осень жизни может быть красивой!» «ОСЕНЬ ЖИЗНИ МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВОЙ!» конкурс бабушек для детей средней группы Ведущая: Дорогие гости, дорогие участники нашей программы! Мы.

Конспект открытого совместного досуга «Папа, мама, я — дагестанская спортивная семья» Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий.

«Папа может!» Сценарий летнего спортивного праздника«Папа может!» Сценарий летнего спортивного праздника Папа может! сценарий летнего спортивного праздника Цель. Сплочение семей воспитанников, вовлечение в систематические занятия физической.

Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем.

Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы с участием родителей «Осенние посиделки» Цель: Вовлечение родителей в досуговую деятельность. Задачи: 1. Создать радостное настроение у детей; 2. Закрепить представления детей.

Сценарий совместного досуга для детей и родителей на день матери во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Капельки» ко дню матери. Воспитатели: Поворницина Д. И. Балабаева Ю. Ю. Кемерово, 2019.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе с участием родителей «Мой папа может всё!»Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе с участием родителей «Мой папа может всё!» Мой папа может все! Цель: пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных.

Сценарий спортивного праздника к Дню отца «Папа может» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Папа может» для детей старшего дошкольного возраста Пронина Г. В. Сценарий спортивного праздника «Папа.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может» во второй младшей группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может» во второй младшей группе ценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Папа может…» Цель: • способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы с участием родителей «К нам пришла весна» Совместный досуг детей с родителями «К нам пришла весна» (2 младшая группа) Цель: Вовлечение родителей в досуговую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного досуга пап и детей «Папа может все, если…»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 07:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД