Приложение МААМ

Совместный досуг родителей и детей по обучению детей правилам дорожного движения

Марина Багузова
Совместный досуг родителей и детей по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер досуга для детей и родителей

«Красный. Желтый. Зеленый. "

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ход данного мероприятия:

1. Актуальность выбранной темы.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы»

Публикация «Совместный досуг родителей и детей по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

Мы живем в поселке. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Ежегодно на дорогах России гибнут люди. Половина из них дети.

Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Проблема детского травматизма на дорогах продолжает оставаться острой, чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей :

Физиологические:

Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум, и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения

Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше.

У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.

Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте

Психологические

ребенок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т. е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается

3. ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни

Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа пострадавших детей дошкольного возраста в ДТП

Мы говорим о том, что взрослые могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге, а так же посмотреть развлечние:

«Красный. Желтый. Зеленый.»

(Родител отправляются вместе с детьми в Страну Светофория).

2. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку Ю. Чичкова “Танец дорожных знаков”

Воспитатель: Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Буратино: В новой сказке чудеса

Лучше нет которой

Светофория- страна

Есть на белом свете

Разный там живет народ:

И автомобили, и щофер и пешеход

И герои сказок, звери, птицы.

- Сегодня у нас необычное мероприятие, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце занятия вы станете участниками викторины вместе со своими родителями, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.

Ребята отправляются в путешествие в страну «Светофория», под песню «Светофор».

дети проходят по кругу зала, открывается занавес и дети видят «страну» Светофория.

2. Дети о ПДД

1. ребенок.

Бурлит в движении мостовая :

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2. ребенок

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ребенок.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом :

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ребенок

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

5 ребенок

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ребенок

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице

7 ребенок

Когда транспорт на дороге,

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус,

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ребенок

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Сценка “Светофор”. (отгадать загадку)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают,

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором) :

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если, желтый, середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ребята обратите внимание на этот плакат, расскажите что вы видите

(Дети рассказывают про сигналы светофора)

4. Танец “Светофор”

- В исполнении девочек посмотрите танец “Светофор” (Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.)

5. Игра на внимание «Это я, это я, зто все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперёд

Только там где переход? Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья)

3. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? Ответ: дети молчат

4. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья)

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? Ответ: дети молчат

6. Д/Игра «Найди вторую половинку и назови дорожный знак»

- Кроме светофора, ребята к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Потому что не во всех населенных пунктах имеются светофоры. Некоторые из них вам уже знакомы. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь вспомнить и рассказать Буратине.

-У вас на столе лежат половинки дорожного знака. Вам необходимо найти вторую половинку этого знака, показать рассказать об этом знаке Буратине и своим родителям.

1. Знак “Дети” :

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено ” :

Если ты поставил ногу,

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но,

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка” :

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ребята вы все правильно справились с заданием, а сейчас посмотрим сценку.

7. Сценка “Про умных зверюшек”.

Дети в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению

В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

ЗАЙКА: - Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка, папу,

Оторвали Зайке лапу.

ЛИСЕНОК: На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем,

Не надо бегать за мячом!

КОТ: -Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на столб фонарный,

Поломал велосипед.

СОБАЧКА ЖУЧКА: Я ребята видел что?

Курица на улице,

Едва не пропала,

Потому что Курица,

Ходит где попало.

ПЕТУШОК: Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

- Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы, Мартышки!

Нее висите на подножке,

Берегите ножки!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Правил движения звери не знали.

Мышки – глупышки хвосты потеряли,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы

Ребята мы с вами так плохо, и ужасно вести себя на дороге не будем. Надо соблюдать правила дорожного движения, что б ни случилось беды.

Сейчас я вам покажу слайды, а вы расскажите что правильно, а что нет.

8. Игра «Моя дорожная азбука» по закреплению правил безопасного поведения на дороге)

9. Музыкальная пауза (выбор песни, танца по желанию детей и родителей)

.10. игра «Викторина для родителей «Красный Желтый Зеленый».

Правила : Вам предлагается ответить на 8 вопросов.

На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный.

Сначала читайте вопрос.

Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.

Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре.

Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора.

(если нет светофора, можно заменить карточками-кружки. Ответы родителей проверяют их дети.)

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В. Шаинского

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Выставка рисунков и поделок по ПДД «Мой друг — зелёный огонёк»Выставка рисунков и поделок по ПДД «Мой друг — зелёный огонёк» В апреле в нашем детском саду проходили родительские собрания " Безопасность ребёнка на улицах города". Цель собрания: Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг родителей и детей по обучению детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 00:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный досуг родителей и детей по обучению детей правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Багузова (УИ 54457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД