МААМ-картинки

Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»

Римма Тарунина
Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»
▼ Скачать + Заказать документы

Этим летом я отдыхала в деревне у своей тети. Каждый день, я видела, как пчелка садилась на цветок, нюхала и трогала его своими лапками. Я спросила у мамы, зачем пчелка прилетает на цветок, а мама ответила, что так она собирает мед. Мне захотелось узнать, как пчелы собирают и делают мёд.

Приступая к исследовательской работе, я поставила перед собой цель – узнать, как пчелы делают мед.

Для достижения цели мне нужно было решить следующие задачи:

1. узнать больше о пчелиной семье;

2. понаблюдать за работой пчел;

Публикация «Совместный проект педагога и ребенка „Как пчелы делают мед?“» размещена в разделах

3. узнать, как пчелы делают мед;

4. провести анкетирование среди детей и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

5. исследовать образцы мёда и оценить их качество.

Гипотеза: Может быть, пчелы собирают мед из цветов?

Или пчелы высасывают нектар из цветов, а потом что-то делают

с ним и получается мед?

Я стала обо всем расспрашивать маму и сестру, читать литературу. Вместе мы ездили на пасеку, наблюдали за пчелами, проводили опыты.

В результате проведенной работы я узнала:

Как устроен пчелиный дом.

Пчелы живут в улье. Улей - искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком. Он состоит из деревянного домика, рамок, куда пчелы приносят нектар.

Состав пчелиной семьи

Пчела — единственное насекомое, дающее человеку полезную и вкусную пищу - мёд. С древних времён пчела служит символом трудолюбия.

Пчёлы – насекомые величиной 1,5 – 2 сантиметра.

Пчёлы живут семьями. В каждом улье живет одна семья. Пчелы, как и многие насекомые, проходят четыре стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и взрослое

насекомое.

Возглавляет пчелиную семью матка.

Она почти в два раза длиннее других пчел. Питание матка получает только от пчел – кормилиц, которые кормят ее специальным молочком. Они чистят матку, ухаживают за ней, постоянно находятся рядом. Без матки нет семьи.

Основной состав семьи – это рабочие пчелы. Они кормят и воспитывают личинок, строят гнездо, охраняют его, поддерживают в гнезде нужную температуру и влажность, а главное, отыскивают и приносят нектар, который после упаривания превращается в мед. За всю свою жизнь рабочая пчела производит лишь 3-4 г меда.

Летом в состав пчелиной семьи входят трутни. Они нужны только для оплодотворения матки. Трутни крупнее рабочих пчел, но нектар они не носят и осенью пчелы их изгоняют из улья.

Наблюдения за работой пчел, как получается мед.

После 9 часов утра, когда солнышко уже взошло и высушит росу, пчелы все активнее и активнее начинают летать с цветка на цветок. В хорошую погоду с 11 часов стоит ровный мощный гул в саду. Можно стоять рядом с ними, и они не тронут тебя, потому что заняты работой. Но если стоит плохая погода, пчелы очень злые.

Мёдом называют продукт переработки пчёлами нектара. Нектар собирают с цветковых растений. Пчела–сборщица хоботком высасывает нектар из цветков, наполняет им свой медовый зобик, и переносит в улей. А в специальные углубления на задних лапках пчелки собирают пыльцу, смачивают ее нектаром и тоже несут домой. Он имеет в своем составе очень много воды. В следующие дни пчёлы несколько раз перекладывают мед из ячейки в ячейку, испаряют из него лишнюю воду. По мере созревания меда, ячейки запечатывают восковыми крышечками.

Далее, после созревания меда в ячейке, рамки достают и ставят в медогонку – это большая кастрюля с лопастями для выкачивания меда из рамок.

Исследования.

1. Анкетирование и подведение итогов.

Я решила провести анкетирование среди детей своей группы и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

Оказалось, что 92 % детей считают, что пчелы собирают готовый мёд из цветов, и только 8% сказали, что пчелы собирают нектар и потом из него делают мед.

2. Опыты.

Однажды мама, вернувшись с рынка, сказала, что купила настоящий мед. Я удивилась: «А что бывает и не настоящий мед?» Мама рассказала, что иногда можно купить мед-подделку. Как же отличить натуральный мед от подделки?

Оказывается, качество меда определяется по его внешнему виду, цвету,

запаху, консистенции, вкусу, а еще в результате следующих опытов:

1. Образование воздушных шариков при переворачивании банок с мёдом.

2. Опыт с кусочком хлеба.

3. Опыт с дистиллированной водой и йодом.

4. Определение зрелости мёда.

5. Опыт с уксусной кислотой.

Для своих опытов я взяла два вида меда:

1 образец - мед, который мама купила в магазине;

2 образец - мед, купленный на пасеке в п. Прохоровка.

Я решила проверить, насколько эти виды меда качественные, есть ли в них примеси.

1. Я перевернула банки с медом и увидела, что у 1 образца не произошло никаких изменений, а у 2 образца вверху образовались воздушные шарики. Это значит, что мед, купленный на пасеке в Прохоровке - натуральный мёд.

2. Я узнала, что если в мёд добавлен сироп (т. е. мед не качественный, то он имеет повышенную влажность. Я опустила в каждую баночку с мёдом кусочки хлеба, и через 8-10 минут достала их.

В 1 образце хлеб размягчился, значит, в этом меде присутствует сахарный сироп. Во 2 образце хлеб не изменился, значит - это качественный мёд.

3. Следующим моим исследованием была проверка на наличие в мёде примесей муки или крахмала. Я разбавила каждый образец мёда дистиллированной водой и попросила воспитателя добавить несколько капель настойки йода. Растворы не потеряли свой цвет, значит, в мёде обоих образцов нет примесей муки и крахмала.

4. Мне захотелось проверить так же зрелость мёда. Я по очереди набирала мед в ложку из каждой банки и, покрутив, опрокидывала их.

Мед 1 образца стекал быстро, возможно мед незрелый. Мёд 2 образца стекал медленно, значит мёд зрелый.

5. Следующим моим опытом была проверка на наличие в меде примеси мела. Для этого я в небольшое количество меда обоих образцов попросила воспитателя добавить уксус – ни один мёд не вспенился, значит, оба образца меда без примеси мела.

Вывод: исходя из своих опытов, я узнала, как правильно выбрать мед, научилась распознавать, есть ли в мёде примеси.

Заключение

Мое любопытство помогло мне выяснить, как пчелы долго и кропотливо «делают» мед, как грамотно и четко распределены обязанности в пчелиной семье.

Научилась отличать натуральный мёд от подделки.

Очень сложную, важную и необходимую для человека работу делают пчелы. Мне бы хотелось, чтобы люди питались не рафинированным сахаром, от которого только вред, а очень полезным продуктом – медом, уважали пчел и их труд.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. «В гостях у пчелки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Тарунина (УИ 89484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД