анастасия владимировна екимова
Совместный спортивный досуг для детей и родителей. «В поисках сокровищ».
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный спортивный досуг для детей и родителей.
«В поисках сокровищ».
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей и родителей, расширять диапазон невербального общения родителей с ребенком через детско-родительские игры.
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость, удовлетворение от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Совместный спортивный досуг для детей и родителей, „В поисках сокровищ“,» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности двигательной деятельности.
- расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
- способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Действующие лица досуга :
Дети, родители, ведущий, баба-Яга.
Ход досуга:
Под музыку дети с родителями заходят в зал.
Ведущий:
-Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, добрый день дорогие гости.
Девчонки и мальчишки, а также их родители, сегодня мы собрались не просто так, я предлагаю нам с вами отправиться на поиски сокровищ! Наше путешествие будет веселым, интересным, а может быть и немного опасным.
Готовы?
(Ответы участников досуга).
(Вдруг звучит музыка, появляется баба-Яга).
Б. Я:
А меня-то вы не звали,
К себе в гости не приглашали.
Я сама пришла к вам в гости,
Я вам честно говорю,
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу!
Я веселье отменяю!
Веселиться вам не дам,
Честно отвечаю вам.
Ведущий:
Здесь дети и их родители собрались для того, чтобы отправиться на поиски сокровищ.
Перестань Яга сердиться,
Ну, куда это годиться?
Да не трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя!
Б. Я:
Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Упражнения выполняйте,
Да за мною повторяйте.
(Проводится разминка, муз. ритмический комплекс «Бабка-Ежка»).
Б. Я:
Ладно, ладно! Победили!
Вы меня развеселили.
Так и быть помогу вам ваши сокровища отыскать. Сейчас отправимся в путь, только вы слушайте меня внимательно и выполняйте все, что я говорить стану.
(Участники строятся по принципу ребенок-взрослый в колонну друг за другом, звучит музыка).
1. Ходьба в колонне друг за другом.
2. Ходьба на носках. Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки, тянет их слегка вверх, приподнимая ребенка на носки.
Ведущий: Мы идем по лесу, показывая какие высокие деревья в нем растут.
3. Ходьба (ребенок поворачивается лицом к взрослому и становится на его стопы).
Ведущий: А сейчас нужно пройти болото и родители помогут детям не промочить ноги.
4. Подскоки, взявшись за руки.
Ведущий: Вот мы вышли на полянку, весело и легко попрыгаем на ней.
5. Бег врассыпную, по сигналу остановиться, обняться с взрослым.
(Под музыку дети и родители бегают по залу врассыпную, с окончанием музыки дети и родители ищут друг друга и обнимаются).
6. Паровоз (Муз. Ритмический комплекс «Поезд»).
Ведущий:
Баба-Яга, куда ты нас привела? Где нам сокровища искать?
Б. Я:
Сокровища, сокровища…
Быстро хотите миленькие мои. Мы с вами еще только пол пути прошли.
Ведущий:
Так веди нас дальше.
Б. Я:
Куда дальше. Вам остальной путь не пройти. Вы вон, какие хиленькие, слабенькие, дохленькие. Где вам осилить-то. Там горы надо преодолеть, лес поваленный.
Ведущий:
Яга, да ты что, наши ребята очень сильные и смелые. Они каждый день физкультурой занимаются. Правда, ребята?
(Ответы детей).
Б. Я:
Не верю я вам.
Ведущий:
А мы тебе Ягусенька сейчас покажем. И ты с нами становись, будем упражнения выполнять.
(Дети и родители становятся свободно по залу).
О. Р. У.
1. «Потягушечки».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага, и держаться за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны и потягивает их. Ребенок поднимается на носки. Затем взрослый возвращаются в исходное положение.
2. «Дин-дон».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и влево, произнося: «Дин-дон».
3. «Борцы».
Партнеры стоят лицом дуг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях.
4. «Качалочка».
Ребенок сидя на полу, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками, затем с помощью взрослого он начинает перекатываться в группировке то в положение лежа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя. Взрослый придерживает ребенка за носки ног и за затылок.
5. «Подсвечник».
Взрослый стоит на чуть раздвинутых коленях. Перед ним, спиной, также на коленях стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе. Взрослый поддерживает их. Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо, потом возвращаются в исходное положение. Затем поворачиваются влево.
6. «Наклоны».
Партнеры сидят спиной друг, к другу вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локти. Поочередно то- один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на его спину.
7. «Мостик».
Взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком».
8. «Стульчик».
Ребенок стоит, плотно прижавшись спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за бока. Они одновременно начинают приседать, и ребенок садится на колени взрослого, как на стульчик. Затем они возвращаются в исходное положение.
9. «Свободное падение».
Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребенок, не сгибаясь, начинает падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки. Возвращает его в исходное положение.
(Все упражнения выполняются под музыку).
Ведущий:
Ну, что Яга убедилась? Видишь какие тренированные наши дети и их родители.
Б. Я:
Твоя, правда! Тренированные. Ладно, доведу вас до заветного места. Дорога туда не простая, сначала нужно поваленный лес пройти.
1. Родители садятся по кругу на пол, вытянув прямые ноги. Дети по кругу, друг за другом бегут, перепрыгивая через ноги взрослых.
- А теперь нужно горные пещеры преодолеть.
2. Родители встают по кругу, широко расставив ноги. Дети друг за другом пролезают «пещеры».
(Все упражнения выполняются под веселую музыку. Баба-Яга выполняет упражнения вместе с детьми).
Б. Я:
Ой, как мне жарко! Спасите, помогите!
(Дети дуют на Бабу-Ягу).
Ведущий:
Молодцы ребята! Леса поваленного не испугались, пещеры горные без страха прошли.
Б. Я:
Да, ничем вас не испугаешь.
Ведущий:
Яга, а ты не забыла, мы ведь сюда не просто так пришли, ты нам сокровища помочь обещала отыскать.
Б. Я:
(Дразнясь). Обещала, ну и что! Я, вот, вам еще одно задание придумала, справитесь так, и быть отдам я вам ваши сокровища.
(Проводится подвижная игра «Собери мячи»).
В центре зала стоит большая корзина с мячами. Вокруг корзины стоят дети и родители. По сигналу водящий выбрасывает мячи из корзины, а игроки их собирают обратно. Так продолжается пока звучит музыка. С окончанием музыки игра прекращается. Если в корзине есть мячи, то победа за игроками.
Б. Я: Ну молодцы, все испытания прошли. Для вас не жалко и сокровища отдать. Эй, мелюзга, идите сюда, помогите мне.
Баба-Яга выносит сундук. В котором заранее спрятаны работы детей, сделанных своими руками для родителей. (Это может быть любая поделка).
Под песню «Моя мама лучшая на свете», дети дарят родителям свои работы.
Ведущий:
Самое главное богатство в жизни - это дети!
А сокровища, которые мы искали – это детская чистая любовь к нам, взрослым. Частичку своей любви ребята вложили в свои творческие работы. Это символический подарок для вас, дорогие родители. Берегите и любите друг друга.
(В конце ребятам дают угощение).