Приложение МААМ

Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Виктория Моисеенко
Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии
▼ Скачать + Заказать документы

Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Система образования в Швейцарии известна благодаря своей истории и высокому качеству. Здесь жили и работали Иоганн Песталоцци, Жан Пиаже и Рудольф Штайнер. Многие последователи Марии Монтессори основали здесь свои школы еще более 100 лет назад Уникальность образования в Швейцарии заключается в том, что этой стране, как никакой другой, свойственны мультикультурность и многоязычие.

Швейцария состоит из 23 кантонов, входящих в три большие группы

Публикация «Современные системы дошкольного образования за рубежом, Дошкольное образование Швейцарии» размещена в разделах

В Швейцарии нет министерства образования, а для координации и управления на национальном уровне, все 26 министров образования кантонов создали организацию по управлению швейцарским образованием : Швейцарскую конференцию кантональных министров образования (Swiss Conference of Cantonal Ministers of Education - EDK). С 1 августа 2009 года, на основании решения EDK срок обязательного образования увеличен и теперь включает и 2 года дошкольного образования. Вводимое обязательное посещение детских садиков в течение 2-х лет до начала школы диктует родителям требование отдавать детей в детские садики или в начальные школы с детскими группами с возраста 4-х лет. Работающие по итальянской системе детские садики начинают обучение детей с 3-х летнего возраста.

методы воспитания различаются в разных лингвистических регионах

В немецкоязычных кантонах заметно влияние педагогических идей Ф. Фребеля — в детских садах основное внимание уделяется игре и общему развитию ребенка. Основная цель дошкольного образования – развитие коммуникативных навыков ребенка, необходимых для процесса познания (передвижение, восприятие, взаимодействие с коллективом, умение справиться с успехом или провалом).

Во франкоязычных и италоязычных кантонах под влиянием известных педагогов и психологов Э. Клапереда, А. Ферьера, М. Монтессори, Ж. Декроли внимание акцентируется на предшкольной подготовке детей — детские сады считаются составной частью школьной системы и рассматриваются как начало обязательного обучения. Дошкольное образование ставит своей целью развитие умственных способностей детей, выделяя задачи подготовки малышей к основной школе, обучения их общению и взаимоуважению.

Содержание ребенка в детском саду.

- Посещение детского сада - свободное, родители сами выбирают время, которое ребенок проводит в детском учреждении.

- Главной формой занятий в дошкольной жизни является игра.

- Дополнительные формы предпочтительных мероприятий: пение, игра музыки, рисование, составление оригами, изучение мира вокруг нас, мероприятия с элементами труда.

- Предметно-игровая среда групп организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

- Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски и т. п.

- Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Методика работы педагогов с детьми.

- Основным принципом обучения признается развитие личности каждого ребенка и пробуждение в нем интереса к познанию окружающего мира.

- Педагогика в Швейцарии сосредоточена на потребностях, способностях и возможностях каждого отдельного ребенка. - Принципы и методы обучения разработаны так, что дети могут выбирать свой темп обучения, выбирать те дисциплины, которые вызывают в них интерес.

- Основная методика - обучение в игре, а девиз - "не мешай" : способности ребенка обязательно проявятся сами, воспитатель только должен это заметить. Такой подход к процессу обучения способствует росту внутренней мотивации к познанию нового, развитию способности концентрироваться на работе, самостоятельности, дает хорошие навыки для общения в социуме и укрепляет внутреннюю дисциплину.

  Подводя итог можно назвать всю систему дошкольного образования Швейцарии личностно-ориентированной, а позицию ребенка в педагогическом процессе субъектной, т. е. способной влиять на процесс собственного воспитания и обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Эссе на тему «Качество образования — качество жизни»Эссе на тему «Качество образования — качество жизни» Качество жизни – это социально-экономическая категория, которая характеризует не только уровень потребления материальных благ и услуг,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Моисеенко (УИ 178731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД