Лучший педагог года

Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Виктория Моисеенко
Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Система образования в Швейцарии известна благодаря своей истории и высокому качеству. Здесь жили и работали Иоганн Песталоцци, Жан Пиаже и Рудольф Штайнер. Многие последователи Марии Монтессори основали здесь свои школы еще более 100 лет назад Уникальность образования в Швейцарии заключается в том, что этой стране, как никакой другой, свойственны мультикультурность и многоязычие.

Швейцария состоит из 23 кантонов, входящих в три большие группы

Публикация «Современные системы дошкольного образования за рубежом, Дошкольное образование Швейцарии» размещена в разделах

В Швейцарии нет министерства образования, а для координации и управления на национальном уровне, все 26 министров образования кантонов создали организацию по управлению швейцарским образованием : Швейцарскую конференцию кантональных министров образования (Swiss Conference of Cantonal Ministers of Education - EDK). С 1 августа 2009 года, на основании решения EDK срок обязательного образования увеличен и теперь включает и 2 года дошкольного образования. Вводимое обязательное посещение детских садиков в течение 2-х лет до начала школы диктует родителям требование отдавать детей в детские садики или в начальные школы с детскими группами с возраста 4-х лет. Работающие по итальянской системе детские садики начинают обучение детей с 3-х летнего возраста.

методы воспитания различаются в разных лингвистических регионах

В немецкоязычных кантонах заметно влияние педагогических идей Ф. Фребеля — в детских садах основное внимание уделяется игре и общему развитию ребенка. Основная цель дошкольного образования – развитие коммуникативных навыков ребенка, необходимых для процесса познания (передвижение, восприятие, взаимодействие с коллективом, умение справиться с успехом или провалом).

Во франкоязычных и италоязычных кантонах под влиянием известных педагогов и психологов Э. Клапереда, А. Ферьера, М. Монтессори, Ж. Декроли внимание акцентируется на предшкольной подготовке детей — детские сады считаются составной частью школьной системы и рассматриваются как начало обязательного обучения. Дошкольное образование ставит своей целью развитие умственных способностей детей, выделяя задачи подготовки малышей к основной школе, обучения их общению и взаимоуважению.

Содержание ребенка в детском саду.

- Посещение детского сада - свободное, родители сами выбирают время, которое ребенок проводит в детском учреждении.

- Главной формой занятий в дошкольной жизни является игра.

- Дополнительные формы предпочтительных мероприятий: пение, игра музыки, рисование, составление оригами, изучение мира вокруг нас, мероприятия с элементами труда.

- Предметно-игровая среда групп организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

- Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски и т. п.

- Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Методика работы педагогов с детьми.

- Основным принципом обучения признается развитие личности каждого ребенка и пробуждение в нем интереса к познанию окружающего мира.

- Педагогика в Швейцарии сосредоточена на потребностях, способностях и возможностях каждого отдельного ребенка. - Принципы и методы обучения разработаны так, что дети могут выбирать свой темп обучения, выбирать те дисциплины, которые вызывают в них интерес.

- Основная методика - обучение в игре, а девиз - "не мешай" : способности ребенка обязательно проявятся сами, воспитатель только должен это заметить. Такой подход к процессу обучения способствует росту внутренней мотивации к познанию нового, развитию способности концентрироваться на работе, самостоятельности, дает хорошие навыки для общения в социуме и укрепляет внутреннюю дисциплину.

  Подводя итог можно назвать всю систему дошкольного образования Швейцарии личностно-ориентированной, а позицию ребенка в педагогическом процессе субъектной, т. е. способной влиять на процесс собственного воспитания и обучения.

Прикреплённые файлы:

shveicarija_qt38g.ppt | 3843 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Эссе на тему «Качество образования — качество жизни»Эссе на тему «Качество образования — качество жизни» Качество жизни – это социально-экономическая категория, которая характеризует не только уровень потребления материальных благ и услуг,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД