Татьяна Поединок
Современные технологии в образовательном процессе детского сада-требование времени
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии в образовательном процессе детского сада- требование времени.
.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года разработан и вступил в силу с 1 января 2014г Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который призван регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Публикация «Современные технологии в образовательном процессе детского сада-требование времени» размещена в разделах
С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию. В соответствии с принятой разработчиками стандарта идеологией дошкольное детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности : игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской. Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. В современных условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание его в дошкольном образовании. Одной из таких технологий является арт-терапия. Арт-терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В школе и в детском саду она выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая. Суть её состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт-терапия дает выход внутренней не комфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания. Арт – терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия с целью поддержания и укрепления душевного баланса ребенка. Арт – терапия в детском саду – это путь к психологическому здоровью ребенка.
Одним из направлений арт – терапии, используемой в нашей практике является – песочная терапия. Если обратится к ребенку, живущему внутри каждого из нас, то наверняка захочется творить что-то свое; ломать, чтобы ощутить собственную силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это — мир ребенка, в котором он чувствует себя защищено, где ему все близко и понятно. И это — отражение нашего Взрослого мира.
Кто из нас в детстве не играл в “куличики”? Ведерко, формочки, совок — первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью множества миниатюрных фигурок, стола для игр с песком, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с взрослым или сверстниками.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, используем песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, что делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Старший воспитатель Т. А. Поединок