МААМ-картинки

Консультация «Как организовать пространство в группе»

Татьяна Хонякина
Консультация «Как организовать пространство в группе»

Современный детский сад

Как организовать пространство в группе?

Голос ребёнка.

Какой классный автобус! Как же его достать?

А почему ноги всё время упираются куда- то и некуда их деть под столом?

Я решил рассмотреть свою любимую энциклопедию машин, а тут коляска наехала и помешала. Сейчас стукну её! Где же посидеть в тишине.

Детям доступно несколько центров активности в течение 1 часа в день, но не все они удобно обустроены, не всегда отделены друг от друга, что не позволяет детям играть, не мешая друг другу. Широко известная фраза о том, что «среда – это третий педагог», означает, что сама организация пространства уже задаёт правила действия и общения.

Публикация «Консультация „Как организовать пространство в группе“» размещена в разделах

Если большую часть помещения занимают, столы дети вынуждены играть на одном ковре, неизбежны конфликты из за игрового пространства.

Если столы стоят таким образом, что дети сидят в затылок друг другу, они не учатся сотрудничеству и работе в команде во время занятий.

Если в группе нет уютного места и у ребёнка практически нет возможности расслабиться, посидеть с книжкой на мягком диванчике, где можно уединиться и побыть одному всё это означает, что в группе нет условий для эмоционального комфорта детей.

Для того чтобы пространство группы отвечало ключевым задачам дошкольного образования, сформулированным в ФГОС ДО оно должно соответствовать следующим требованиям.

1. Пространство группы должно быть достаточно дифференцированным: надо предусмотреть места для разных видов деятельности – важно каждому ребёнку дать возможность реализовать свою потребность, поддержать его интерес.

2. Важно позаботиться о комфортных условиях для детей, выделив для этого уютное место. Для ощущения уюта не достаточно ковра для игры на полу. Диванчик с подушками или мягкими игрушкам не останется не замеченным детьми.

3. Разные центры активности предполагают и разные правила поведения.

4. Игровые зоны должны располагаться, чтобы дети, занимающиеся разными делами могли не мешать друг другу.

5. Игровые зоны должны быть оборудованными насыщенными материалами.

6. Пространство группы должно быть легко трансформируемым, что способствует развитию игры, инициативы, воображения.

Кейс №1

Детям трудно выбрать понравившийся центр и начать игру если:

• центры не отделены друг от друга;

• пересекаются тихие и шумные зоны;

• нет места для разворачивания игры;

• трудно доставать материалы;

• материалы содержатся в беспорядке.

Кейс №2

Детям легко организовывать собственную игру, если центры активности насыщены и удобно обустроены.

Кейс №3

Дети, как и взрослые нуждаются в личном пространстве, чтобы ребёнку было комфортно в этом пространстве.

Трудности, с которыми может столкнуться воспитатель.

Сложно вводить правила в группе (например, правило о том, чтобы использовать уютный уголок по очереди).

Мягкие игрушки требуют постоянного ухода.

Сложно разместить и удобно обустроить несколько центров активности и разделить на тихие и шумные зоны.

Сложно систематически обновлять материалы в центрах.

Трудно в одном групповом помещении расположить центры активности так, чтобы дети не мешали друг другу.

Непросто сделать место для уединения вдали от зоны активности и так, чтобы оно просматривалось воспитателем.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть :

содержательно- насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной.

Пространство группы должно способствовать развитию самостоятельности и инициативности, познавательному развитию, развитию умения общаться в больших и малых группах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группеФотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группе 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Гагарин полетел в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство» Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему «Космическое пространство» Задачи: Обучающие: формировать представление.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать пространство в группе»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД