Полина Косова
Современный воспитатель. Каков он?
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок- личность.
Вот главное правило современного воспитателя. К нему и примеряются все подходы в развитии ребенка.
Современный воспитатель должен быть педагогически грамотным. Для этого необходимо знать программы, новые разработки в педагогике. И использовать в своей работе то, что считает нужным, приемлемым для его группы.
Каждый воспитатель должен ориентироваться в психологии, философии, педагогике, психотерапии и даже психиатрии.
Главное, любить и уважать детей.
" Уважение к человеку, уважение к человеку- вот он,пробный камень! " (Антуан Де Сент-Экзюпери).
Публикация «Современный воспитатель, Каков он?» размещена в разделах
Если для каждого педагога этот тезис станет девизом, то хороших людей на планете станет значительно больше.
Все дети- бойкие, робкие, тихие и шумные, замкнутые и коммунникабельные- нуждаются в теплом и внимательном отношении, поэтому воспитателю надо быть чутким, знать привычки и запросы ребенка.
Умение воспитателя- выслушивать детей,вести с ними диалог.
Разговор по душам "воспитатель-ребенок" имеет огромное значение в установлении доверительных отношений между взрослым и детьми.
Важно ребенка заставить поверить в себя, в то, что он хороший, и тем самым посеять "семена " в его душе.
Воспитатель принимает активное участие в развитии детей, не злоупотребляя вмешательством и контролем. Порой требуется просто наблюдать и побуждать детские порывы к самостоятельности, к игре.
Игра- доступная, привлекательная для ребенка деятельность. В игре ребенок познает мир и помогает в этом ему воспитатель. Играя с ним, незаметно для ребенка,он передает ему знания об окружающем, расширяя его кругозор. Поэтому воспитатель должен знать много игр и уметь играть с детьми на равных. Для этого педагог встает на уровень ребенка и учится все воспринимать глазами детей. Учится быть незаметным, когда дети увлечены работой, и незаменимым, когда это необходимо. Современный воспитатель изменил свое представление и о трудовом воспитании. Теперь воспитатель "хитрит", он не дает поручения, не заставляет выполнять задания. Он сам выполняет задания, привлекая посмотреть детей и заинтересовавшимся предлагает ему помочь. Тем самым он прививает любовь к работе, а не чувство долга.
Также воспитатель изменил свои представления и о работе с родителями. Раньше большое значение уделялось групповым консультациям, теперь они проводятся индивидуально. К каждой консультации воспитатель готовится : читает нужную литературу, готовит папки-передвижки, необходимую литературу для родителей. Консультации проводятся в дружеской непринужденной беседе.
Воспитатель принимает активное участие в жизни детского сада, помогает сделать его уютным для детей, создать благоприятную атмосферу.
Воспитатель должен придерживаться основных правил:
- подтянутость, аккуратность, элегантность в одежде, красивая прическа, туфли, а не стоптанные тапочки;
- во время утреннего приема постараться проявить персональное внимание каждому ребенку, спросить: " Как настроение? Все ли дома в порядке?. ";
- проявлять внимание в течение дня каждому ребенку; 2-3 раза обнять, потрепать по волосам, улыбнуться только ему, похвалить за игру, за занятие;
- прощаясь с детьми вечером, пожелать каждому ребенку всего хорошего, похвалить ребенка в присутствии родителей за хорошо проведенный день, быть с ребенком" не рядом,а вместе".