Надежда Григорьевна Евтушенко
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!»
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с весенними явлениями, углубить знания детей о признаках весны;
2. продолжать работу в технике коллажа;
3. вызвать интерес к изображению природы на фоне отпечатка краски со стекла с помощью монотипии;
4. закреплять умение вырезать предмет по контуру;
5. развивать воображение, чувство композиции;
6. воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Публикация «Занятие на тему: „Весна идёт! Весне дорогу!“, Создание коллажа с монотипией» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Предварительная работа:
• наблюдение в природе за весенними явлениями;
• рассматривание иллюстраций о весне;
• чтение стихов, загадывание о весне;
• заготовка отпечатка краски со стекла с помощью монотипии.
Словарная работа:
первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха.
Материалы:
листы, тонированные с помощью монотипии, вырезки из журналов, газеты, ножницы, клей, салфетки, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам придёт сегодня в гости?
Вот проклюнулись листочки,
Травка первая видна.
Это в солнечном платочке
Приближается… (ВЕСНА)
(Входит фея «Весна»)
Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить Вас в гости. В моём доме ещё не слишком тепло, не очень уютно. Но уже можно увидеть много интересного (иллюстрации, пейзажи весны развешены на мольбертах).
Смотрите, ребята, ещё много снега вокруг, но присутствие весны становиться всё заметнее. Глазки, посмотрите и весну найдите (дети называют признаки весны: видны проталины, солнышко яркое, птицы прилетели).
Вот, у меня волшебная корзинка, давайте соберём в неё весенние чудеса. Я положу подснежник, а ты? (дети называют: сосулька, проталина, дождик, облака, ручеёк, кораблик и т. п.).
Ну, вот, моя корзинка полная, понесу её другим ребятам, а вам дарю, вот такие красивые листы бумаги и хочу, чтобы весну изобразили.
Воспитатель: Спасибо, Весна!
(Весна уходит)
Воспитатель: Ребята, каждому времени года подходят определённые краски. Какие цвета Вы заметили? (голубые, белые, светло-зеленые, розовые). Сегодня мы будем изображать весну в технике коллажа. Посмотрите, что и кого вам хочется изобразить весной (деревья, цветы, птиц, солнышко, облака). Подумайте, как лучше расположить картинки, кого захотите дорисовать, какие предметы будут располагаться впереди, какие – в дали.
Я желаю вам весеннего настроения в работе!
(звучит красивая мелодия)
Дети берут необходимые материалы и создают и коллаж. В конце все вместе радуемся приходу весны и весеннему коллажу.
Советы воспитателю
1. занятие для детей подготовительной группе.
2. технику монотипия показать в свободное от занятий время.
3. воспитатель выполняет самостоятельно (кладёт на стол стекло, смочив, немного водой наносит гуашевые краски, которые ассоциируются с временем года на весь лист стекла, затем лист бумаги прикладывает к стеклу, можно кое-где прижать, аккуратно снимает лист. Фон готов).
Воспитатель высшей квалификационной категории Евтушенко Н. Г.
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31