Папки-передвижки

Проект «Создание метеостанции» в дежурной группе

Наташа
Проект «Создание метеостанции» в дежурной группе

Наименование проекта : «Метеостанция на экологической тропе»

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (01.07.20г. -20.07.20г.)

Участники проекта : педагоги ДОУ, родители, дети дежурной группы

Постановка проблемы: недостаточно сформированы знания о погоде, недостаточно условий для организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Публикация «Проект „Создание метеостанции“ в дежурной группе» размещена в разделах

Цель проекта : создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи проекта для педагогов :

1. Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой;

Задачи проекта для родителей :

• Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса (помощь в изготовлении приборов, в оформлении клумбы на площадке);

• Оформить альбом «Народные приметы погоды в картинках».

Задачи проекта для детей :

1. Познакомить с профессией метеоролога;

2. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях природы;

3. Познакомить с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами;

4. Расширить представления о свойствах объектов живой и неживой природы;

5. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.

6. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой народной.

7. Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

8. Воспитывать основы экологической культуры.

Результаты по проекту : презентация проекта, совместное мероприятие с детьми и родителями «юные метеорологи».

Критерии эффективности: цель достигнута, если у дошкольников сформировались знания о погоде, представления о свойствах объектов живой и не живой природы, дошкольники умеют определять приметы погоды по цветам, поведению птиц. У детей есть желание наблюдать за погодой, заботиться о птицах и растениях.

Методы реализации проекта :

Практические: создание развивающей среды, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность.

Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.

Наглядные: сбор фотоматериалов, конкурсы, выставки, оформление альбомов.

План работы

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот активно помогать. Именно для этого в нашем детском саду мы решили организовать метеостанцию.

Подготовительный этап.

1. Знакомство с методической, научно-популярной литературой по теме.

2. Опрос родителей с целью выявления уровня заинтересованности данной формой работы с детьми.

3. Изучение требований к организации метеостанции.

4. Составление перспективного плана работы над проектом.

Содержание проекта.

На организационном, начальном этапе мы познакомились с методической, научно-популярной литературой по теме; изучили «Методические рекомендации по оборудованию метеостанции в ДОУ» составили план работы над проектом. На основном этапе созданы элементы метеостанции : метеостанция и метеодомик, где используется оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и их родителями.

Основное оборудование на метеостанции

Наблюдение за ветром.

Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью, меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени. За направление ветра принимается то направление, откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава, а так же компаса флажков и султанчиков расположенных в метеодомике.

Флюгер - состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части-флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В, для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгер по сторонам света выполняется с помощью компаса.

Ветряной рукав - позволяет определить силу ветра. Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер - слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер - листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развивает рукав. Умеренный ветер - ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Сильный ветер - качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.

Температура воздуха.

Необходимая вещь на метеостанции это - термометр. Он позволяет детям при помощи воспитателя определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по спиртовому термометру.

Термометр расположен на метеодомике. Метеодомик расположен на метеоплощадке, так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплен на железной подставке прочно. Стенки метеодомика моются по мере загрязнения, зимой очищаются от снега.

Термометр - позволяет детям при помощи воспитателя определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Термометр служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль - граница между градусами тепла и холода. Отсчет температуры ведут от ноля градусов. Вверх от ноля отсчитывают градусы тепла, вниз - градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5, а пять градусов холода так: -5.

Наблюдение за осадками

Дождемер – используется для измерения количества выпавших осадков. Емкость для выпавших осадков прикреплена к деревянному штативу (обрезанная пластиковая бутылка с крышечкой снизу, мерный стаканчик, для измерения количества осадков.

Наблюдение за снежным покровом - состоят из измерения его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется его признаками: равномерный (без сугробов). Умеренно неравномерный (небольшие сугробы).Без оголенных мест или с оголенными местами. Очень неравномерный (большие сугробы). С проталинами. Лежит только местами. Снегомер - применяется для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова. Он изготовлен из трубки длиной 140 см, толщиной 2 см, имеет шкалу в сантиметрах.

Солнечные часы

Древнейшее приспособление для определения времени, они состоят из циферблата и стержня, тень которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время. Солнечные часы находятся на метеостанции.

Ежедневно во время прогулки на метеостанции проводятся наблюдения за погодой. Данные заносятся в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. Так же все данные отмечаются на экране наблюдений расположенном на метеостанции. В конце месяца анализируем результаты, делаем выводы: какая погода была в течение месяца сезона, как она менялась, сколько было ясных, пасмурных, дождливых, снежных, ветреных, морозных дней.

На метеостанции расположена «столовая для птиц» и скворечники, ведь птицы то же являются синоптиками, и помогают нам предсказать погоду.

Метеостанция вызвала интерес и взрослых и детей. В процессе создания приборов много нового узнали не только воспитанники, но и педагоги, родители. В теплое время года особенно были особенно ценны показания приборов и растений для практической деятельности и наша площадка стала изюминкой детского сада. Работа на метеостанции продолжается.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение пространства участка группы.

2. Получение воспитанниками элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека, о профессии метеоролога : дети активно используют специальные приборы для наблюдения за погодой, снимают показания с приборов;

знакомы с растениями-синоптиками;

фиксируют результаты наблюдений с помощью условных знаков;

используют результаты наблюдений для составления прогноза погоды;

используют прогноз погоды в деятельности.

3. Включение родителей в активное сотрудничество, нацеленное на совместное развитие ребенка.

Заключительный этап

Проведение совместного мероприятия детей с родителями «юные метеорологи»

Презентация для педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День города в дежурной старшей группе»Фотоотчет «День города в дежурной старшей группе» 2 июня нашему родному городу Благовещенску исполнилось 164 года. Живем мы на Амуре и все мы россияне, Частица всей России, единая семья.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Ребёнок в мире людей» в дежурной разновозрастной группеФотоотчет о проведении тематической недели «Ребёнок в мире людей» в дежурной разновозрастной группе Наступил летне-оздоровительный период, и в нашем детском саду продолжают свою работу дежурные группы. Насыщенной выдалась тематическая неделя «Ребенок.

Обустройство метеостанции ДОУОбустройство метеостанции ДОУ Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории.

Рисование пузырчатой пленкой «Яблоки и груши»Рисование пузырчатой пленкой «Яблоки и груши» Кто из нас не любит спелый вкус яблок, бодрящий аромат и сочность ярких груш? Лучшего десерта из фруктов просто не найти! Яблоки и груши.

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе)Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе) Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко.

Фотоотчёт по постановке по сказке «Теремок» в разновозрастной дежурной группеФотоотчёт по постановке по сказке «Теремок» в разновозрастной дежурной группе Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: - развивать артистические и творческие навыки; - раскрывать творческий потенциал детей,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группеКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группе Цель: формирование умения наблюдать за живыми объекты во время прогулки. Задачи: - учить детей распознавать живой объект – кошку, уточнять.

Подготовка к Дню России в дежурной группеПодготовка к Дню России в дежурной группе День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня. До 2002 года это праздник именовался как.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Тематическое развлечение в дежурной группе «Пожарная безопасность»Тематическое развлечение в дежурной группе «Пожарная безопасность» Развлечение на тему: "Пожарная безопасность" Вед: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Давайте его откроем и посмотрим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание метеостанции» в дежурной группе
Опубликовано: 16 августа 2020 в 19:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД