МААМ-картинки

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада (4 фото)

Cветлана Кольцова
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

В общение между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Публикация «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» размещена в разделах

Для решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников, мы в нашей группе применяем некоторые эффективные методы и приемы, о которых хотим вам рассказать.

Так, например, в нашей старшей группе был изготовлен «Ковер мира».

Он представляет собой вышитое на куске ткани солнце с голубем, где желтый круг – символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – имена каждого ребенка группы (они вышиты нитками разного цвета с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, но мы вместе», и надо быть внимательнее и терпимее к проявлению индивидуальных особенностей каждого ребенка); белый голубь – символ мира во всем мире.

Ковер постоянно находится в игровой зоне, и по мере необходимости дети его берут, раскладывают, садятся на него (каждый около своего имени) и на ковре обсуждают возникшие проблемы, ссоры (кто-тоне уступил игрушку, кого-то не приняли в игру т. д.) Затем дети мирятся, произнося «мирилки».

Такой «Ковер мира» позволяет детям разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед. Само его наличие побуждает ребят отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Еще одна удачная находка – создание «Уголка настроения» для отслеживания причин плохого настроения и его дальнейшей коррекции.

Для этого на магнитной доске в раздевалке приклеены фотографии всех детей группы.

На каждого ребенка заготовлены по три магнита, цвет магнита можно поменять в зависимости от настроения: Красный цвет – хорошее настроение; зеленый – спокойное, ровное; синий – настроение плохое). Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то и цвет магнита на доске он тоже меняет.

В начале этой работы дети были сосредоточены только на цвете своего магнита, на своем состоянии. Но при проведении систематических бесед, анализа настроения детей, при изучении мимических проявлений, оказании поддержки и сочувствия со стороны воспитателя и детей друг к другу дошкольники сами стали обращать внимание на настроение других детей («Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое настроение?») и пытались помочь своему сверстнику («Ты прикрепил синий магнит. Почему у тебя плохое настроение?», «Что случилось? Давай поиграем вместе»).

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми были выбраны эмблема и девиз группы : «Как вишенки на ветке – дружат в нашей группе детки».

Совместно с детьми составлены правила группы «Что можно делать, а что нельзя».

Каждое утро в детском саду начинается с приветствия «Минута вхождения в день», которое стало нашей доброй традицией. «Утро радостных встреч» ( каждый понедельник после выходных дней дети собираются и проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга). Вся группа приветствует сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие (например, начали оформлять выставку, готовиться к празднику, в группе появились новые игрушки и т. д.)

Для формирования гуманных межличностных отношений, принятия друг друга, развития эмпатии, терпимости детей друг к другу, мы разучиваем с детьми и танцуем коммуникативные игры-танцы. Например, коммуникативная игра-танец «Ку-ку».

Регулярно проводятся занятия и этические беседы на темы «Все мы разные», «Мы рядом», «Научился сам – научи товарища», «Что значит настоящий друг?», «Учусь прощать» и т. д. Кроме того, проводятся специально-организованные мероприятия, направленные на сплочение детей. Например, «С друзьями вместе».

Каждую пятницу подводятся итоги добрых дел. В группе находится «Шкатулка добрых дел» : за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. На наш взгляд, именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

И, конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги, семинары-практикумы.

Такая система работы по данной проблеме дает хорошие результаты, способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения детей друг к другу. Зачастую дошкольники стремятся, но не умеют вступить в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнера. Отсутствие положительного опыта общения и приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к конфликтам. Наша задача вместе с родителями помочь детям приобрести этот опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения». В. А. Сухомлинский

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

-

Фото №1 В общение между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств как жестокость нежелание и неумение помочь сверстнику посочувствовать порадоваться вместе с ним неумение уступать Фото №2 Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга Фото №3 Поэтому немаловажные задачи в работе педагога формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе
Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельностиСоздание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности Доклад «Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности» Структурное подразделение.

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада. План на неделю здоровья Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового.

Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза» Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год.

Семинар-практика для педагогов «Создание микроклимата в группах детского сада» Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: формирование у педагогов.

Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания Слайд 2 В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы.

Создание снежных построек на участке детского садаСоздание снежных построек на участке детского сада Каждый год в нашем детском саду проходит смотр зимних построек на участке детского сада. Вот и в этом году, 25 января прошла комиссия для.

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического.

Тренинг позитивного самовосприятия «Расти над собой» для педагогов детского сада Тренинг позитивного самовосприятия «РАСТИ НАД СОБОЙ» для педагогов детского сада Цель: Способствовать оптимизации психологического здоровья.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД