Светлана Ишмуратова
Создание системы внутреннего PR в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Создание системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая состоит из нескольких основных этапов:
1. Подготовка;
2. Выбор инструментов;
3. Реализация.
На этапе подготовки важно ответить на несколько вопросов:
«Пора ли ДОУ вообще заняться внутренним PR?»
Для этого руководителю необходимо собрать и проанализировать информацию о том, что сотрудники знают о миссии компании, ее ближайших планах развития, оперативной деятельности всей организации, каждой группы ДОУ и каждого подразделения (педагоги дополнительного образования, специалисты, медицинский блок); как они относятся к политике и руководству ДОУ; насколько удачно прошло последнее корпоративное мероприятие.
Публикация «Создание системы внутреннего PR в ДОО» размещена в разделах
Если руководитель засомневался при ответе, хотя бы на один вопрос – сомнений нет, ДОУ необходим грамотный внутренний PR.
«Какова ситуация на данный момент?»
Необходима диагностика той работы, которая проводится в рамках внутреннего PR, элементов, которые сейчас включены в систему, и масштаба предстоящих изменений.
«Какова цель этой деятельности?»
Основные цели внутреннего PR, заключается в формировании лояльности сотрудников, построении внутрикорпоративных коммуникаций, повышении мотивации сотрудников. Результатом этих процессов должен стать рост производительности труда и эффективности ДОУ в целом. При проектировании системы внутреннего PR в ДОУ в целом. При проектировании системы внутреннего PR в ДОУ важно ориентироваться на стратегические цели и приоритеты образовательного учреждения.
Сформулированные ценности и цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем внутреннего PR. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия и мероприятия, достигающие поставленных задач. Эта деятельность может развиваться по следующим направлениям:
• Составляющие приверженности
• Инструменты внутреннего PR
• Цели использования инструментов
• Интеграция
• Брендинг
• Формирование у сотрудников положительно окрашенного образа ДОУ
• Корпоративные СМИ
• Создание единого информационного пространства ДОУ
• Трансляция «положительных» норм, правил, эталонов поведения
• Корпоративные стандарты
• Повышение управляемости ДОУ за счет создания единых стандартов деятельности
• Вовлеченность
• Обучение и развитие персонала
• Развитие ДОУ путем развития его ключевых сотрудников
• Формирование у сотрудников «правильных» способов решения задач
• Собрания трудового коллектива
• Создание единого информационного поля ДОУ, налаживание горизонтальных связей, интеграция
• Вовлечение персонала в развитие инновационного процесса
• Повышение лояльности сотрудников путем предоставления возможностей для профессионального развития
• Конкурсы, поощрение инициатив
• Вовлечение сотрудников в активное участие в проектах развития ДОУ, мотивация на результат в ежедневной работе
• Повышение лояльности сотрудников за счет удовлетворения чувства социальной значимости
• Выявление новых «героев» ДОУ. Демонстрация вознаграждения за «правильное» поведение
• Лояльность
• Социальные программы, льготы
• Повышение лояльности сотрудников за счет удовлетворения их базовых потребностей (безопасность, здоровье, демонстрации заботы и внимания
• Мотивация сотрудников за счет различия предлагаемых льгот и привилегий для разных категорий сотрудников
• Корпоративные праздники, поздравления
• Повышение лояльности за счет переноса положительных эмоций праздника на образ ДОУ. Формирование чувства гордости за детский сад. Брендинг.
• Интеграция новых сотрудников, повышения чувства вовлеченности в достижение целей ДОУ путем знакомства с целями, ценностями и «героями»
• Командообразование