Анна Курникова
Создание условий для развития театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театральной дея-ти».
Прежде всего педагоги должны создать условия для развития творческой активности дошкольников (табл.)
Создание условий для твор. активности детей
Публикация «Создание условий для развития театральной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Педагоги поощряют исполнительское творч. детей (исполнение разных ролей в спектаклях, постановках, выразит. чтение). Педагоги развивают у детей в соответствии с их инд. особен. способность свободно держаться при выступлении перед взр. и сверстниками. Педагоги побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особен. разных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний) Педагоги
Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, гнев, удивление и предлагает детям определить его состояние;использ. кукольный персонаж) Педагоги представляют детям возможность выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов драматизаций, ролей, атрибутов, костюмов)
Приобщение детей к театральной культуре
Педагоги знакомят с устройством театра-сценой, занавесом, зрительным залом. Педагоги рассказывают детям о театральных жанрах-драматическом, музыкальном, кукольном. Педагоги знакомят детей с разными видами кукольных тетров-пальчиковым, настольным, теневым.
Кроме того, педагоги обеспечивают условия для взаимодействия театрализ. и др. видов детской дея-ти в педагогическом процессе (использ. игры-драматиз. на занятиях по разв. речи, муз. занят., при чтение худ. Литературы, организации сюжетно-ролевой игры. Создание условия для совместной театрализов. дея-ти детей и взр. (ставят спектакли с участием детей,родителей, сотрудников, организуют выступление детей старших групп перед малышами).
Организация театральной деятельности
Театральная дея-ть может быть организована в нерегламентированное время (утренние и вечерние часы, органично включена в другие занятия (музык, изо, разв. речи, математика и др.)
Предметная среда
Среда-одно из основных средств развития личности ребёнка.
Развивающая среда
Обеспечение совместной театральной дея-ти. Основа для самост. дея-ти, самообразования ребёнка.
При проектировании среды следует учитывать:
• индивид-психологич. особенности;
• особен. эмоционально-личностного развития;
• интересы, склонности;
• любознательность, творч. способности;
• возрастные особенности;
Социально-психологические особенности:
-стремление к совместной дея-ти со сверстниками-театральные уголки или зона сказки.
-потребность к уединению- тихий уголок с зеркалом, иллюстрации к сказкам.
Человек- существо социальное, поэтому он стремится к общению с себе подобными и нуждается в уединении.
Развитие индивидуальных и эмоциональных особенностей личности
Создание зон приватности- специальные места, где ребенок хранит свое имущество для использования в театральной дея-ти.
Развитие индивидуальных интересов, склонностей и потребностей личности.
Среда обеспечивает право каждого ребёнка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения, поэтому в зоне театра должно быть различные виды кукольного театра. Необходимо периодическое обновление материала с учетом интересов детей.
Бознательноть и исследовательский интерес
Любознательность и исследовательский интерес
Создание условий для моделирования и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. В зоне театра должны быть природный и бросовый материал, театральные костюмы, разное освещение. Дети с большим удовольствием изготовляют маски и очки, делают бусы, украшают накидки или костюмы.
Учет возрастных и половых особенностей.
Должны быть виды кукол по возрастам, рекомендуемые специалистами по театральной деятельности, чьи программы вы реализуете, и интересное оборудование для мальчиков и девочек.
Содержание театральных занятий :
1. Познавательные занятия о театре и его видах.
2. Кукольные театры и беседы о них.
3. Игры-драматизации.
4. Разыгрывание сказок и инсценировок.
5. Упражнения по формированию выразительности исполнения.
6. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.