Получи документы

Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей

Ирина Зенкова
Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. А ведь для того, чтобы ребёнок во взрослой жизни был счастлив, ему необходимо уже в детстве заложить модель поло-ролевого воспитания. В наше время многие дети воспитываются в неполных семьях, в семьях, где имеется лишь один ребёнок; есть дети, которые воспитывают дедушки и бабушки.

Публикация «Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей» размещена в разделах

Кроме того, к сожалению и программы дошкольного воспитания не предусматривают дифференцированный подход в воспитании детей с учётом половозрастных особенностей.

Всё это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола.

Поэтому, я в своей работе стараюсь создать такие условия, в которых будет комфортно каждому ребёнку – мальчикам и девочкам.

Основная цель процесса поло – ролевого воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми поло – ролевым опытом, ценностями, смыслами и способами поло – ролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

Задачи ДОУ:

• Формирование поло – ролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности;

• Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре;

• Развитие нравственно – волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость и др.) и девочек (чувственность, нежность, доброта, сострадание и др.)

• Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского / мужского своеобразия;

• Формирование дружеского толерантного отношения к противоположному полу

Конечно, в решении этих задач важную роль играет профессионализм воспитателя. Я поняла, что необходимо создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребё нка:

• Моделирование проблемных ситуаций, способствующих правильному выбору половой роли детьми, привитие норм поведения, присущие мальчикам и девочкам;

• Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочкам;

Построение развивающей среды

Мальчики :

• Чаще всего опираются на дальнее зрение;

• Используют всё представленное пространство;

• Предпочитают игры с техникой, соревнования, притязания на лидерство,победу;

Мальчики взрывнее, активнее, создают много шума.

Девочки :

• Чаще опираются на ближнее зрение;

• Играют в ограниченном пространстве;

• Спокойнее, быстрее и легче входят в новые условия игры;

• Игры основаны на межличностных отношениях.

Выбор книг по интересам

• Художественная мини – галерея, в которой размещены экспозиции произведений живописи, графики, литературы, отображающие образы мальчиков и девочек; мужчин и женщин.

• Дидактические игры по интересам

• Экскурсии (со своими детьми я ходила в пожарную часть и почтовое отделение).

Работа с родителями

• Беседы, собрания

• Информационные уголки

• Патронаж воспитанников

В заключении, хочется сказать, что никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик и девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, но обязательно очень любить!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД