Ирина Зенкова
Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. А ведь для того, чтобы ребёнок во взрослой жизни был счастлив, ему необходимо уже в детстве заложить модель поло-ролевого воспитания. В наше время многие дети воспитываются в неполных семьях, в семьях, где имеется лишь один ребёнок; есть дети, которые воспитывают дедушки и бабушки.
Публикация «Создание условий для воспитания мальчиков и девочек с учётом их гендерных особенностей» размещена в разделах
Кроме того, к сожалению и программы дошкольного воспитания не предусматривают дифференцированный подход в воспитании детей с учётом половозрастных особенностей.
Всё это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола.
Поэтому, я в своей работе стараюсь создать такие условия, в которых будет комфортно каждому ребёнку – мальчикам и девочкам.
Основная цель процесса поло – ролевого воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми поло – ролевым опытом, ценностями, смыслами и способами поло – ролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.
Задачи ДОУ:
• Формирование поло – ролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности;
• Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре;
• Развитие нравственно – волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость и др.) и девочек (чувственность, нежность, доброта, сострадание и др.)
• Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского / мужского своеобразия;
• Формирование дружеского толерантного отношения к противоположному полу
Конечно, в решении этих задач важную роль играет профессионализм воспитателя. Я поняла, что необходимо создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребё нка:
• Моделирование проблемных ситуаций, способствующих правильному выбору половой роли детьми, привитие норм поведения, присущие мальчикам и девочкам;
• Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочкам;
Построение развивающей среды
Мальчики :
• Чаще всего опираются на дальнее зрение;
• Используют всё представленное пространство;
• Предпочитают игры с техникой, соревнования, притязания на лидерство,победу;
• Мальчики взрывнее, активнее, создают много шума.
Девочки :
• Чаще опираются на ближнее зрение;
• Играют в ограниченном пространстве;
• Спокойнее, быстрее и легче входят в новые условия игры;
• Игры основаны на межличностных отношениях.
Выбор книг по интересам
• Художественная мини – галерея, в которой размещены экспозиции произведений живописи, графики, литературы, отображающие образы мальчиков и девочек; мужчин и женщин.
• Дидактические игры по интересам
• Экскурсии (со своими детьми я ходила в пожарную часть и почтовое отделение).
Работа с родителями
• Беседы, собрания
• Информационные уголки
• Патронаж воспитанников
В заключении, хочется сказать, что никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик и девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, но обязательно очень любить!