Марина Гладышева
Создание здоровьесберегающей среды в группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровому – все здорово
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Т. В. Хацкевич
В нашем детском саду приоритетным направлением работы является работа по сохранению и укреплению здоровья детей
С сентября 2004 года коллектив детского сада работает в проектно-экспериментальном режиме по наработке эффективной системы оздоровления в рамках валеологического проекта «Детский сад –территория здоровья».
Публикация «Создание здоровьесберегающей среды в группе,» размещена в разделах
В нашей группе «Веселые ребята» мы создаем предметно-пространственную среду в соответствии с основными принципами:
-принцип безопасности;
-принцип эмоционального благополучия и психологической комфортности;
-принцип открытости;
-принцип доступности;
-принцип ориентации на зону ближайшего развития;
-принцип гибкого зонирования;
-принцип эстетической организации среды,
Среда, окружающая ребёнка и непосредственно влияющая на его развитие, должна способствовать укреплению его здоровья, должна быть безопасной для маленького человека, способствовать созданию комфортных условий для образования. Первоочередная задача образовательной среды – обеспечение ребёнку чувства психологической защищённости (психологическое здоровье, развитие его индивидуальности, формирование знаний, умений и навыков не как самоцель, а как средство полноценного личностного развития.
Создавая здоровьесберегающую образовательную среду, мы стремились сделать её насыщенной, неординарной, разнообразной, меняющейся. Наполняя ее, мы учитывали, что никто лучше самого ребёнка не знает, какое пространство жизнедеятельности оптимально и привлекательно для него. Поэтому мы с детьми действуем как партнёры, даём возможность детям участвовать в изменении среды, создавать её вместе с нами вновь и вновь в соответствии со своими вкусами и потребностями.
Всю среду группы мы создали как единое пространство по сохранению, укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни.