Любовь Савельева
Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых» Я. Корчак
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг.
Публикация «Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель Стратегии - создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно –эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Критерии отбора материала
• финансово-экономическая направленность материала,
• интегративность,
• доступность,
• воспитательная ценность,
• занимательность,
• возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.
Специфика организации занятий
• небольшая продолжительность занятия 25–30 минут,
• небольшая продолжительность в течение дня (1 занятие,
• проведение физкультурных минуток и психогимнастических упражнений.
Основу организации образовательного процесса должны определять:
• игра как ведущий вид деятельности ребенка;
• обеспечение двигательной активности детей;
• применение наглядности;
• создание развивающей предметной среды;
• широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение детей;
• закрепление понятий в деятельности;
• введение элементов проблемности;
• диалогическая форма общения;
• привлечение родителей к финансовому воспитанию детей.
Формы и методы реализации программы :
- Беседы
- Дидактические игры
- Сюжетно – ролевые игры
- Викторины, загадки
- Ситуационные задачи
- Проблемные ситуации
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность
- Исследовательская деятельность
-Квесты и др.
Выводы
• Программа отвечает перспективным направлениям развития дошкольного образования;
• соответствует возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста;
• содержание курса методически обеспечено и способствует выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО.