Любовь Савельева
Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых» Я. Корчак
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг.
Публикация «Специфика разработки программы по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель Стратегии - создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно –эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Критерии отбора материала
• финансово-экономическая направленность материала,
• интегративность,
• доступность,
• воспитательная ценность,
• занимательность,
• возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.
Специфика организации занятий
• небольшая продолжительность занятия 25–30 минут,
• небольшая продолжительность в течение дня (1 занятие,
• проведение физкультурных минуток и психогимнастических упражнений.
Основу организации образовательного процесса должны определять:
• игра как ведущий вид деятельности ребенка;
• обеспечение двигательной активности детей;
• применение наглядности;
• создание развивающей предметной среды;
• широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение детей;
• закрепление понятий в деятельности;
• введение элементов проблемности;
• диалогическая форма общения;
• привлечение родителей к финансовому воспитанию детей.
Формы и методы реализации программы :
- Беседы
- Дидактические игры
- Сюжетно – ролевые игры
- Викторины, загадки
- Ситуационные задачи
- Проблемные ситуации
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность
- Исследовательская деятельность
-Квесты и др.
Выводы
• Программа отвечает перспективным направлениям развития дошкольного образования;
• соответствует возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста;
• содержание курса методически обеспечено и способствует выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО.