МААМ-картинки

Специфика трудовой деятельности дошкольников

Мухамеджанова Зифа
Специфика трудовой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика трудовой деятельности дошкольников.

Цель, задачи, содержание, методическое обеспечение работы воспитателя по разностороннему развитию детей в трудовой деятельности.

Специфика. Принципы:

• природосообразности и индивидуализации — предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в труде;

Публикация «Специфика трудовой деятельности дошкольников» размещена в разделах

• гуманизации — проявляется в ориентации педагога на личность ребенка, учете его потребностей, интересов и возможностей, предъявлении разумных и посильных требований; детям в труде, предоставлении им свободы в выборе содержания труда;

сотрудничества с семьями воспитанников — проявляется и помощи родителям в трудовом воспитании ребенка : определении содержания труда ребенка дома, совместного труда родителей и детей, раскрытии значимости общения взрослых и детей в совместной работе, показе родителям приемов руководства трудом детей.

Обязательный труд :

1. Труд по самообслуживанию

2. Работа в саду, огороде

3. Ручной труд с различными материалами

4. Привлечение детей к уборке стен

Требования :

1. Учитывать возрастные особенности

2. Труд должен быть посильным

3. Труд должен быть понятым по цели

4. Должен доставлять радость

Структура трудовой деятельности.

1. Цель: дети сами не могут ставить цель в труду, потому что они не могут удерживать в памяти учебную задачу. Действия их носят нецеленаправленный характер, а процессуальный (ведущая роль в младшем дошкольном возрасте принадлежит взрослому). Дети старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях могут ставить цели сами, могут осознавать и отдаленные цели.

2. Мотивы

• общественной значимости (сделать что-нибудь полезное для кого-то) ;

• воспитательные мотивы;

• получить положительную оценку взрослого;

• повод вступить в общение со взрослым.

3. Планирование включает в себя организацию работы, исполнение, контроль и оценку, как отдельных компонентов, этапов, так и результат в целом. Ребенок должен представлять деятельность до конца.

4. Процесс труда. В процессе труда воспитываются трудовые навыки, настойчивость, потребность делать все аккуратно и правильно.

5. Результат труда. Для младших дошкольников важна положительная оценка взрослого. Старшего дошкольника интересует достижение практического материально представленного материала.

Задачи трудового воспитания.

1. Помощь ребенку в овладении трудовой деятельности, приобретение им трудовых навыков и умений.

2. Развитие личности ребенка в труде : развитие свойств и качеств личности, формирование взаимоотношений детей в процессе трудовой деятельности, приобретение социального опыта взаимодействия (стремление оказывать помощь друг другу) .

Формы и организация труда.

1. Поручение – первая форма организации трудовой деятельности. Поручения могут быть индивидуальными и групповыми, начинать надо с индивидуаль-ных. По продолжительности поручения могут быть кратковременными или длительными. По содержанию поручения должны соответствовать разным видам труда, должны быть доступными и понятными по мотивам и способам выполнения.

2. Дежурство – продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста, воспитательной цели (разное дежурство, дежурство целый день, 2-3 дня максимум) .

3. Совместный коллективный труд обеспечивает условия для формирования у детей умения согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.

Условия организации трудовой деятельности

1. Создание эмоционально положительной атмосферы (труд доставляет радость). Этому способствует музыкальное сопровождение : если дети заняты ручным трудом –тихая, спокойная музыка, при уборке помещений – бодрая, громкая.

2. Совместный труд детей со взрослыми (с родителями, с воспитателями)

3. Обсуждение результатов труда и пооощрение (значки, медали) .

4. Организация материальной среды и трудового оборудования.

Трудовое оборудование должно быть :

• подобрано в соответствии с возрастом;

• безопасно, не должно причинять вред здоровью и жизни ребёнка;

• хватать всем детям.

5. Учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.

6. Трудом нельзя наказывать.

7. Трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания.

Публикации по теме:

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием.

Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности. Радость труда- одно из высоких чувств. Своевременно развить это.

Специфика образовательной деятельности с детьми РАС Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

План по самообразованию «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности «Труд - это могучий воспитатель, а также средство всестороннего развития человека».

План по самообразованию «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности «Труд - это могучий воспитатель, а также средство всестороннего развития человека".

Самообразование на тему «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна (Ф. И. О. педагога) Тема: «Воспитание дошкольников посредством трудовой.

Специфика проблемного обучения у старших дошкольников Специфика проблемного обучения в том, что оно не предполагает получения знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного.

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика трудовой деятельности дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:03
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика трудовой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мухамеджанова Зифа (УИ 1356693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД