Эльвира Рахматулина
Сценарий спектакля «Репка» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию творческих, певческих способностей детей
дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
• Совершенствовать выразительность исполнения ребенком роли
(мимика, движение, танец);
• формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);
• активизировать мыслительный и познавательный интерес;
• формировать умение согласовать движения в соответствии со
сменой музыки и текста;
• воспитывать интерес к русскому фольклору;
Публикация «Сценарий спектакля „Репка“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
• воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;
• воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками
• Воспитывать любовь к труду
Предварительная работа: чтение и пересказ, драматизация сказки «Репка»;
подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей, разучивание танца с морковкой, хороводного танца с родителями и «Весеннего хоровода».
Декорации и материалы: дерево, русская изба, лавочка, клубок ниток, посудка с тазиком, коврик или половик, сыр для мышки, корзинка с морковью, лопата, лейка, костюмы героев, репка.
Действующие лица (дети первой младшей группы, воспитатели и родители) :
Рассказчик: воспитатель 1.
Весна: воспитатель 2.
Дед: Касенова Л. Ш. (мама Леи)
Баба: Овчинникова Е. В. (мама Серафима)
Репка : игрушка
Внучка: Лея
Жучка: Ясмина
Кошка: Настя
Мышка: Аня М.
На лавочке перед избой сидят Бабка - вяжет, рядом Дед с лопатой и лейкой, и смотрит вдаль. Неподалеку лежит Кошка. За домом Внучка посуду моет, рядом лежит Жучка. Мышка сидит с сыром около избы. Репка лежит за избой. Звучит мелодия народная.
Рассказчик: Пришла Весна Прекрасная (выходит Весна под мелодию, танцует)
Весна: Солнышко засвети ярче, снег исчезай скорей, бегите ручьи веселей, травка зеленей, цветы появляйтесь, птицы прилетайте! Здравствуйте всем! Ребята, помогите мне разогреть землю нашу, чтоб скорей все росло и зацвело. (хоровод «Весенний» с детьми, затем дети присаживаются на свои места)
Весна: Деда, сажай репку в своем огороде, пора уже, земля согрелась! (Весна присаживается неподалеку от избы).
Дед: Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! (звучит мелодия, Дед имитирует посадку, выносит репку)
Рассказчик: Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.
Рассказчик: Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, пособи!
(Звучит мелодия и танцевальный выход Бабки, затем подходит к Деду и они пытаются вытянуть Репку)
Рассказчик: Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (мелодия)
Рассказчик: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка, помоги! (Внучка под музыку идет, пританцовывает и помогает тянуть репку)
Рассказчик: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (мелодия)
Рассказчик: Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, помоги (Жучка под музыку подпрыгивает и подбегает к Внучке)
Рассказчик: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (мелодия)
Рассказчик: Позвала Жучка Кошку.
Жучка: Кошка, беги, помоги!
Рассказчик: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (Мелодия)
Рассказчик: Позвала Кошка Мышку.
Кошка: Мышка милая, помоги! (под музыку выбегает Мышка и подбегает к Кошке)
Рассказчик: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – тянут-потянут и вытащили репку!
(Дед репку ставит на середину сцены перед избой, все дети и герои вокруг берутся за руки с родителями и ведут хоровод, звучит народный напев и Репка пританцовывает)
Весна: ребята, Дед не только репку посадил, но и морковку. Давайте потанцуем вместе, порадуемся. (раздает вместе с Дедом и Бабой детям с корзинки морковки и все танцуют).
Рассказчик: Приглашаем всех родителей в наш огород! (все встают в хоровод, при проигрывании взрослый выходит с определенным овощем и танцует, остальные хлопают)
Рассказчик: уважаемые родители, не только Дед посадил репку и морковку, но и наши ребятки сажали цветы. А теперь настало время эти подросшие цветы посадить на нашей площадке, чтоб они украшали и радовали нас целое лето! (родители с детьми идут на улицу сажать цветы, инвентарь: лопатки, лейки, саженцы, салфетки уже подготовлены на веранде).