Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь» в младшей группе

Валентина Ивановна Ковалева
Конспект занятия по математике «Спешим на помощь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с понятиями «шире - уже», с образованием числа три.

Задачи:

учить при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже);

познакомить с наглядным изображением числа 3;

развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;

развивать творческие способности, логическое мышление;

закреплять знание геометрических фигур;

воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование :

- конверт с письмом;

- листья из цветной бумаги;

- картинки деревьев;

- цифры:1, 2,3;

- геометрические фигуры из цветного картона;

Публикация «Конспект занятия по математике „Спешим на помощь“ в младшей группе» размещена в разделах

- игрушки: лиса, заяц, волк, медведь;

- строительный материал : кубики и кирпичики;

- фланелеграф.

Примерный ход НОД.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо. Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес).

Значит письмо откуда? (из леса). Давайте его прочтём (достаю письмо и читаю).

«Дорогие дети, в нашем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала всех лесных жителей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать, но чтобы они ожили, вы должны выполнить ряд заданий и угадать, какое животное в какую фигуру превратилось».

Сорока.

Ребята, а кто это лесные жители? (лиса, заяц, волк, медведь и т. д.)

А как их назвать одним словом? (дикие животные)

Вы хотите помочь диким животным? (да)

Тогда вперёд, идём в лес.

Смотрите, здесь протекает ручей (на полу голубая лента). Как нам его перейти? ( разные ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть).

Идём дальше.

Воспитатель. Ой, смотрите, а здесь уже не ручеёк, а протекает река (на полу лежит широкая голубая полоса). Мы её не сможем ни перешагнуть, ни перепрыгнуть. Что же делать, как нам попасть на тот берег? (переплыть).

Воспитатель. Но плавать не все умеют, как нам быть? (построить мост).

Строим мост из кирпичиков и кубиков.

Воспитатель. Скажите, почему мы ручеёк смогли перепрыгнуть, а речку нет? (ручеёк узкий, а речка широкая). Показываем руками узкий ручеёк и широкую речку.

Приходим в лес.

Воспитатель. Смотрите кругом деревья (вокруг прикреплены разные деревья). А сейчас какое время года? (осень). Правильно поэтому столько лежит опавших листьев на земле. Возьмите в руки листочки и садитесь на пенёчки.

Сколько у тебя листочков? (два).

Какого они цвета? (оранжевые).

Найди цифру два и покажи (цифры на фланелеграфе).

Так опрашиваю всех детей.

Воспитатель. Ребята, я тоже хочу взять листочки. Посчитайте сколько их у меня? (два, а я хочу, чтобы было три, что надо сделать? (взять еще один листок, если затрудняются, подсказываю).

Прикрепляю три листочка на фланелеграф и прошу посчитать (три).

Воспитатель. Покажите цифру 3 (показывают).

Один листочек упал. Сколько осталось (два).

Покажите цифру 2.

Также проделываю ещё с одним листочком.

Физминутка. А теперь давайте превратимся в осенние листочки.

Мы листики осенние, на веточках седели,

Ветер подул, оторвал, завертел и закружил

Мы летели, летели и на землю сели (дети выполняют движения со словами текста).

Воспитатель. Давайте из листьев сделаем большой букет и пойдём дальше.

Дети посмотрите, что здесь лежит (геометрические фигуры).

Это какая фигура? (квадрат, какого цвета? (черный,

Какое животное злая волшебница превратила в чёрный квадрат (ёжика).

Таким образом, дети называют белый треугольник (зайца,

Оранжевый овал (лису, коричневый круг (медведя, серый прямоугольник (волка).

Воспитатель. Ребята, чтобы животные ожили, мы с вами должны из геометрических фигур выложить их изображения.

На столе разложены заготовки фигур, из них выкладываем: лису, зайца, медведя, волка.

А в это время помощник воспитателя убирает геометрические фигуры и ставит на их место мягкие игрушки животных.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как только мы выложили животных из геометрических фигур, лесные жители сразу ожили. Молодцы, вы им помогли, и они просят вас подвигаться как они (дети показывают движения зверей).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогли (диким животным).

Спрашиваю, что они для этого сделали (дети перечислят задания).

Давайте вместе скажем. Мы, зверюшкам помогли, от злой волшебницы их спасли.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спешим на помощь» в младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 13:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Спешим на помощь» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Ковалева (УИ 178918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД