Папки-передвижки

Сплочение детского коллектива (4 фото)

Вера Климова
Сплочение детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Сплочение детского коллектива

Статус — понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное положение позволяет личности оказывать наибольшее влияние на других членов группы, коллектива. Статус личности зависит не только от ее индивидуальных особенностей, знаний, опыта, но и тех взаимоотношений, которые складываются в группе, коллективе. Статус отражает степень соответствия личностных свойств и поведения групповым нормам и перспективным требованиям общества. Статус существенно влияет на психическое состояние и поведение человека. Высокий статус повышает активность и положительно сказывается на мотивации поведения. Непризнание реальных заслуг личности может породить конфликты во взаимоотношениях.

Публикация «Сплочение детского коллектива» размещена в разделах

Каждый член группы обладает определенным местом в системе отношений членов сообщества друг с другом. Эта позиция может быть названа социально-психологическим статусом. Статус любого человека в коллективе имеет свои специфические параметры, однако все многообразие оттенков отношений между членами группы можно свести к четырем наиболее существенным позициям: звезды, предпочитаемые (или популярные, отвергаемые и изолированные. Расшифруем суть этих категорий на материале группы в детском саду.

Звезды — ребята, пользующиеся максимальной популярностью среди детей в своей группы, все хотели бы с ними дружить, входить в круг общения этих ребят.

Предпочитаемые — такие члены группы, которые обладают достаточно широким кругом связей со своими одногруппниками (заметим, что эта широта может сильно отличаться в разных группах).

Отвергаемые — дети, с которыми подавляющее большинство ребят в группе не хотят иметь дела, но сами они стремятся к общению.

И, наконец, изолированные — те ребята, которые сами не проявляют инициативы в общении с детьми, и те, в свою очередь, не имеют выраженного к ним отношения.

Итак, для оценки положения ребенка в группе, как правило, вполне достаточно бывает отнести его к одной из выделенных четырех категорий. Если ребенок обладает статусом звезды или предпочитаемого в группе, то можно быть уверенным, что особых проблем с одногруппниками у него нет. В случае, если ребенок отвергается сверстниками, то наверняка испытывает серьезные проблемы в общении, переживает конфликты с товарищами, что неизбежно сказывается на его психическом состоянии. Статус изолированного может весьма по-разному переживаться ребенком, однако мы можем с высокой долей вероятности предположить наличие каких-либо психологических сложностей у этого ребенка.

Изучив группу можно сказать какое положение занимает ребенок. Но, к сожалению не всегда все так хорошо. В группах часто есть дети, которые являются либо отверженные, изолированные. К вашему вниманию предлагаем ряд упражнений, занятий на сплочение детского коллектива.

«СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ»

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде воспитателя: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т. д., букву», - дети выполняют задание.

Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон.

Фото №1 Статус понятие используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе коллективе

«ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Воспитатель выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

Фото №2 Авторитетное положение позволяет личности оказывать наибольшее влияние на других членов группы коллектива

«СЕКРЕТ»

Всем детям воспитатель раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д., кладет в ладошку и зажимает кулачок. Дети ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет».

Рекомендации: воспитатель следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

«ЖИВАЯ СКУЛЬПТУРА»

Дети свободно стоят вместе. Воспитатель предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему в том месте, где много свободного пространства, затем к ним (уже в своей позе) присоединяется третий. Затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Фото №3 Статус личности зависит не только от ее индивидуальных особенностей знаний опыта но и тех взаимоотношений которые складываются в группе коллективе

Замечание:

1. Воспитатель выполняет роль скульптора в течение всего упражнения.

2. Воспитатель следит, чтобы дети не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тренинговом занятии «Доверие к ближнему» в старшей группе на сплочение группового коллективаФотоотчет о тренинговом занятии «Доверие к ближнему» в старшей группе на сплочение группового коллектива Цель : ознакомить учащихся с понятием «доверие», формировать в себе черты доброжелательности, добропорядочности. ПРИВЕТСТВИЕ : «Я тебе.

Игры с педагогами в ДОУ на взаимодействие и сплочение коллектива, на снятие тревожности, напряжения Цель: • взаимодействие и сплочение коллектива • снятие тревожности, напряжения Приветствие Пусть каждый из вас по кругу продолжит предложение.

Картотека игр-разминок на сплочение детского коллектива Картотека игр-разминок на сплочение детского коллектива Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку интересных и веселых.

Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива. Коллектив, в котором.

Сплочение детского коллектива в условия ДОУ Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. Ребенок с полуторагодовалого возраста.

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тренинг на командообразование и сплочение коллектива.

Тренинг на сплочение коллектива Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между.

Тренинг сплочение коллектива в детском саду «Вместе» Цель тренинга:психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Занятие на сплочение классного коллектива «Вместе мы — команда» Цель: • Сплочение классного коллектива. • Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях,.

Конспект психологического тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Пояснительная записка Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием.

Автор публикации:
Сплочение детского коллектива
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 13:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сплочение детского коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Вера Климова (УИ 1837843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД