Получи документы

Спортивная секция «Школа мяча»

Светлана Моторина
Спортивная секция «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы

СПОРТ! КРАСОТА! ЗДОРОВЬЕ!

Все мамы и папы хотят видеть своего ребенка красивым, здоровым, сильным и ловким. Физическая красота, чувство ритма, грация формируется с детства. Именно в это время закладываются основы здоровья, правильного развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Наша задача -сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие. В развитии всех этих качеств нам помогает многообразие спортивного инвентаря.

Публикация «Спортивная секция „Школа мяча“» размещена в разделах

Попробуйте, дайте ребенку большое количество игрушек. И из этого многообразия он выберет мяч. Мяч одна из любимых игрушек детей. С мячом ребенку весело, он хохочет, когда мяч прыгает, получая много положительных эмоций. И это правильно, ведь мяч – это первый настоящий друг для ребенка. Мяч не обижает, развлекает, развивает. Мяч удобно держать, на нем можно посидеть и даже полежать, можно играть руками, ногами, всеми частями тела. Чтобы помочь ребенку овладеть более трудными манипуляциями, узнать игры с мячом и их правила, в нашем дошкольном учреждении организована спортивная секция «Школа мяча», для старшего дошкольного возраста. Цель секции – обучение детей игре в баскетбол.

Баскетбол – это командная игра. Совместные действия игроков направлены на достижение единой цели. Она сложна и эмоциональна. Требует от детей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Игры с мячом коллективного характера создают благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций – именно это привлекает детей старшего дошкольного возраста в баскетболе. Поэтому в этом возрасте актуально вести работу в овладении навыков с мячом. Игры с мячом можно проводить в зимний и летний период. Дети знакомятся с различными видами спорта, где главным атрибутом является мяч. Это – волейбол, пионербол, футбол, гандбол, водное поло, регби. Повышение интереса детей к спортивным играм происходит через подвижные игры с мячом. В подвижных играх мы закрепляем передачу мяча, ведение, броски в цель. Для этой цели были приобретены резиновые мячи, разного диаметра.

Цель спортивной секции «Школа мяча» :

-обучение детей игре в баскетбол;

-освоение техники игры в баскетбол;

-способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Задачи спортивной секции «Школа мяча» :

1. Дать детям представление о сущности игры в баскетбол, ее правилах (ведение мяча двумя, одной рукой, передача мяча в статическом положении и при движении, броски в щит и корзину т. д.)

2. Изучить основные методы, необходимые для проведения игры в баскетбол: формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации.

3. Формировать умения выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним.

4. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

5. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

6. Воспитывать умение подчинять свою деятельность поставленной цели.

7. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Срок реализации: 2 года.

Форма и режим: занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю, по понедельникам. Продолжительность занятий 30 минут. Форма обучения – специально организованные занятия, игровые упражнения, подгрупповые, индивидуальные.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемый результат: у детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаться навыки владения мячом

- метать мяч;

- бросать и ловить мяч;

- отбивать мяч;

- действовать по сигналу и быстро реагировать на него.

В этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Дети в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и правила ее. В 5-7 лет дети могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

Содержание программы спортивной секции «Школа мяча»

В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Постепенное усложнение достигается систематическим включением в занятия:

- в упражнениях на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;

- в играх – усложняя действия с мячом и взаимодействия игроков между собой.

I. Подготовительная работа.

Дети должны освоить технику игры в баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)

Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину.

Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги.

Руки согнуты в локтях и находятся около туловища.

Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

II. Обучение способам действия.

Учить детей остановкам необходимо в такой последовательности: остановка после ходьбы, потом после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка.

Учить ребенка правильно держать мяч: и. п. держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены.

Учить детей встречать мяч руками, следить за его полетом.

Мяч в руках долго не задерживать, действовать быстро.

Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой (на месте и в движении).

При передаче мяча держать его на уровне груди.

Ведение мяча осуществлять с высоким отскоком.

Учить ребенка правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч.

Забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди.

Одной рукой от плеча.

Первоначальное расстояние до корзины в период обучения броскам по кольцу 1м, потом 2-2,5м, высота детского щита с корзиной 1,5 – 2м.

III. Подводящие упражнения.

Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте.

Ведение мяча, передвигаясь шагами.

Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой.

Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления.

Ведение мяча при противодействии другого игрока.

IV. Организация игры.

Игра делится на два тайма по 5 минут.

Между таймами планируется обязательный перерыв.

Педагог следит за продолжительностью игры.

Во время перерыва происходит замена уставших детей.

При перелетании мяча через боковую линию игра останавливается.

Возвращает мяч в игру команда противника.

С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов.

Запрещается вести мяч двумя руками одновременно.

Запрещается бежать с мячом в руках.

Запрещается толкать игроков, держать их за одежду, руки.

Перспективный план спортивной секции «Школа мяча»

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Упражнения и игры с передачей мяча.

Первоначальное обучение:

1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

2. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.

3. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

4. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его.

Игры «10 передач», «Мяч водящему».

Углубленное разучивание:

1. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).

2. Передача мяча в тройках, пятерках.

3. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей колонны, а затем противоположной колонны.

Игры «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».

Совершенствование:

1. Передача мяча парами при противодействии защитника.

Игры «Поймай мяч», «Займи свободный кружок».

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Упражнения и игры с ведением мяча

Первоначальное обучение:

1. Ведение мяча на месте.

2. Ведение мяча вокруг себя.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом.

Игры «Мотоциклисты», «Скажи какой цвет».

Углубленное разучивание:

1. Ведение мяча с изменением направления движения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

2. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него.

3. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

Совершенствование:

Игры «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча».

III квартал (март, апрель, май)

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

Первоначальное обучение:

1. Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом.

2. Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

3. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Игры «Пять бросков», «Чья команда больше».

Углубленное разучивание:

1. Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки)

2. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

Совершенствование:

Игры «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину»

Сочетание действий:

-ловли - бросков мяча;

-ведение – бросков мяча;

-ловли – ведения мяча;

-ведения – передачи.

Игры «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в баскетбол по облегченным правилам.

Виды игр с мячом

Игры с передачей мяча «10 передач»

«Мяч водящему»

«Успей поймать»

«Гонка мячей по кругу»

«Поймай мяч»

«Займи свободный кружок»

«За мячом»

Игры с ведением мяча «Вызовы по номерам»

«Ведение мяча парами»

«Ловец с мячом»

«Эстафеты с ведением мяча»

«Мотоциклисты»

«Скажи какой цвет»

Игры с бросками мяча «Пять бросков»

«Чья команда больше»

«Бросание мяча в парах»

«Метко в корзину»

«Мяч ловцу»

«Мяч капитану»

«Играй, играй мяч не теряй»

«Будь внимателен»

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Возрастные аспекты формирования здорового образа жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно сформировать у детей базу знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивная секция «Школа мяча»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 19:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивная секция «Школа мяча»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моторина (УИ 167169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД