МААМ-картинки

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей» (5 фото)

Светлана Хилькевич
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы

Цель: Формирование у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями. Закрепление знаний об основных составляющих здоровья.

Задачи:

- приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях со сверстниками;

- формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

- укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы „Путешествие с домовёнком Кузей“» размещена в разделах

Виды деятельности:[/i] игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.

Игрушки домовёнок Кузя и Паучок; музыкальная шкатулка с заданиями; картина с изображением микробов; предметные картинки «Одежда», «Продукты», разрезные картинки «Солнышко» (2 комплекта).

Место проведения: Спортивная площадка дошкольного учреждения или спортивный зал.

Словарная работа: Полноценное питание, микробы, вирусы.

Предварительная работа: Чтение новой книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя в Берендеевом царстве», рассматривание иллюстраций, выполнение заданий из книги.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель (показывает игрушку, надетую на руку): Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал! Вы узнаёте гостя?

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей»

Дети: Узнаём, это домовёнок Кузя!

Домовёнок Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте родители! А пришёл я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь! Царь Берендей передал послание, в котором говорится, что на его сказочное царство напал коварный и беспощадный разбойник Вирус, а войско у него – почти невидимые, но могучие микробы. Все сказки и сказочные герои заболели. А помочь им можем мы, если найдём Здоровье. Вы со мной?

Дети: Да!

Кузя: Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам надо будет выполнять задания. А чтобы силы накопить, давайте начнём наше путешествие с физической разминки:

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Веселится нам пора.

На зарядку детвора.

Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты» делают разминку.

Кузя: Во время путешествия нам придется выполнять задания. Каждое правильно выполненное задание будет приближать нас к цели, давать нам подсказки, а микробы при этом будут слабеть и погибать.

Первое задание: найдите цифры, спрятанные на нашей лужайке, и расположите их в порядке возрастания.

(Дети находят цифры и располагают их по порядку от 1 до 10).

Фото «Путешествие с домовёнком Кузей»

Кузя: Молодцы, ребята, справились с заданием. И теперь мы получаем подсказку: Чтоб Здоровье нам найти, надо выбрать правильную дорожку – она самая длинная из всех дорог (воспитатель подаёт детям разноцветные верёвки разной длины)

Воспитатель: Это заколдованные дорожки. Ребята, сколько всего верёвочек? (5). Что можно сказать об их размере? (Они разные). Как нам понять, какая дорожка самая длинная? (Надо их сравнить). Положите верёвочки по порядку от самой короткой до самой длинной.

Кузя: А вот теперь следующее задание, чтобы найти Здоровье, нужно пройти по маршруту, который указал нам царь Берендей. Станьте дружно в ряд и слушайте внимательно:

Семь шагов вперёд, пять шагов вправо, четыре шага влево, …. (дети, выполняя команды, подходят к дереву, растущему на участке).

Кузя: Кажется, правильно пришли, но где же Здоровье? (Дети находят под деревом в траве музыкальную шкатулку).

Кузя (открывает шкатулку и вынимает записку с новым заданием): Нам надо отгадать загадку, чтобы узнать, где следующая подсказка: «Ткач маленький и ловкий, ткёт сети со сноровкой. Притаился в уголке, держит ниточки в руке. Восемь ног иль восемь рук, а зовут его… (паук). Давайте поищем паучка.

(Дети находят игрушечного паучка, закреплённого на дереве).

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы - фото

Воспитатель: А вот и задания. Паучок – мастер по вязанию и ткачеству. Он заготовил много одёжек, а мы должны разобраться, какие вещи носят в тёплую погоду, а какие нужно надевать на себя, когда холодно.

Дидактическая игра «Выбери правильно».

Выбор одежды – зимней и летней. На столике разложены карточки с изображением предметов одежды. Нужно выбрать карточки с осенней (шапка, шарф, варежки, пуховик, дублёнка, шуба, сапоги, валенки) и летней (шорты, футболка, панама, шляпа, сарафан, юбка, босоножки, кроссовки) одеждой. Объяснить, для чего нужны эти предметы одежды.

Кузя: Молодцы. А мы с вами шагаем дальше. Посмотрите, впереди нас ждут препятствия. Мы должны пройти болото по кочкам. («Прыжки с кочки на кочку»). И «Пройти по мостику» – не промочить ножки. (Ходьба по гимнастическому бревну).

Фото №1 Закрепление знаний об основных составляющих здоровья

(Звучит громкая и сердитая музыка).

Воспитатель: Ой, какая сердитая музыка! Давайте посмотрим, что там случилось? (Воспитатель и дети подходят к картинке, на которой нарисованы микробы. Воспитатель закрывает рот и нос платком и чихает).

Кузя: Я понял, разбойник Вирус хочет нас заразить и послал на нас своё войско вредных микробов. Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они на самом деле очень малы, но вред от них огромный. Дети, что нам нужно делать, чтобы не заразиться микробами?

Дети: (дают ответы) ….

Воспитатель: Правильно, ребята. Необходимо пользоваться носовым платком; когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком, тогда микробы не попадут на других людей.

Кузя: А ещё микробы любят, когда ты плохо кушаешь, не принимаешь витамины, не делаешь зарядку, много капризничаешь. Пища, витамины, зарядка дают силу твоему организму, а капризы, наоборот – ослабляют организм, забирают силу. Ребята, что нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы вас не победили микробы?

Дети: Нужно есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Да, верно. А вот какие вы знаете фрукты и овощи, мы сейчас выясним.

(Проводится социо-игра «Овощи – фрукты»).

Воспитатель: Дети, а пища бывает только полезной?

Дети: Нет. (Да)

Кузя: Да, чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Опрос: «Полезные и вредные продукты». Детям и их родителям предлагаются названия продуктов. Нужно ответить, полезны или вредны эти продукты.

Кузя (делает вывод): Дети, здоровое питание – значит, разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Воспитатель: В этом конкурсе мы узнали о правилах здорового питания, но, чтобы быть здоровым, недостаточно правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены, потому что

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Кузя: А мы сейчас посмотрим, знают ли наши дети, что относится к предметам гигиены. (Проводится игра «Выбери предметы гигиены» - на столе разложены картинки с изображением мыльницы, зубной щётки, расчёски, игрушек и т. д.). Детям необходимо по одному подойти к столу, выбрать предмет гигиены и показать остальным игрокам и зрителям.

Воспитатель: Мы всё ближе к нашей цели, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.) Готовы к следующему испытанию? (Готовы).

Кузя: Чтоб быстрее нам добраться, предлагаю на машинах мчаться. Пусть мальчики покажут, какие они у вас ловкие да быстрые. Объявляю конкурс «Автогонки».

(К машинам привязаны веревки, на другом конце которых закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку до тех пор, пока машина не окажется у его ног).

Воспитатель: Молодцы наши мальчишки! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к победе.

Кузя (заглядывает в шкатулку и достаёт оттуда ещё записку):

Фото №2 Публикация Спортивно развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы Путешествие с домовёнком Кузей размещена в разделах Работа инструкторов по физической культуре Сценарии праздников

От "Солнышка" - тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь, "Солнышко", на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

Конечно, какое же здоровье без солнышка. Вот и задание у нас такое: «Собери солнышко». (Дети и родители делятся на две команды. По сигналу дети по одному подбегают к стульчику, стоящему на расстоянии напротив каждой команды. Берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают вместе с родителями в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).

Воспитатель: А что ещё, ребята, помогает нам быть здоровыми? Солнце… «воздух и вода наши лучшие друзья», – добавляют дети).

Воспитатель: Конечно, мы уже совсем близки к цели, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?

Кузя: Устали? Тогда поехали! (Дыхательное упражнение).

Завели машину. Вдох.

Ш-ш-ш-ш. Выдох.

Накачали шину. Вдох.

Ш-ш-ш-ш. Выдох.

Улыбнулись веселей. Вдох.

И поехали быстрей. Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последние препятствия, чтобы Микробы и Вирус были побеждены.

Эстафета «Обруч» (Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету).

Эстафета «Попрыгунчики». (Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему).

Эстафета «Сиамские близнецы» (Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде).

Воспитатель: Видишь, Кузя, в нашей группе все дети сильные, смелые, ловкие, умелые! Никакому Микробу не удастся их победить! Никакой Вирус нам не страшен! Все задания прошли и Здоровье мы нашли!

Кузя: Вижу, что все молодцы! А царь Берендей только что послание прислал, говорит, что Вирус побеждён, и сказки начали выздоравливать. А ещё он желает:

Пусть будут здоровы все люди на свете.

Бабушки, мамы и папы, и дети.

Пусть будут открыты вам все дороги,

Здоровье и радость стоят на пороге.

В добрый путь!

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Наши дети дружат со Здоровьем. Они знают правила личной гигиены, занимаются физкультурой, правильно (по погоде) одеваются, едят полезные продукты и поэтому редко болеют.

А в заключение нашего праздника они исполнят спортивный танец для тебя и своих родителей.

Звучит музыка и дети исполняют танец, разученный ранее.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ для воспитанников реабилитационного центра от 7 до 16 лет «Цветик — семицветик» (интегрированное занятие по здоровому образу жизни)Цель - создание условий для активного коллективного досуга воспитанников.

«Спортивно-развлекательное мероприятие об Осени» — фотоотчёт«Спортивно-развлекательное мероприятие об Осени» — фотоотчёт Праздник Осени в подготовительной группе «Кораблик» прошёл очень интересно и увлекательно. Так как планировалось участие двух команд, мы.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом и домовёнком Кузей» Сценарий утренника «Прощание с детским садом». 2017 год Актовый зал нарядно украшен. На коврике, на стульчиках лежат мягкие игрушки, куклы,.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы «К мишке в гости» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут!»Спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут!» Спортивно-развлекательное мероприятие "Джунгли зовут!" Цель: Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления.

Спортивно-развлекательное мероприятие «К мишке в гости»Спортивно-развлекательное мероприятие «К мишке в гости» Ход мероприятия : Воспитатель читает стихотворение. Со спортом нужно подружиться Всем тем, кто с ним еще не дружен. Поможет нам он всем.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Молодые бойцы»Спортивно-развлекательное мероприятие «Молодые бойцы» Сценарий развлечения «Молодые бойцы», (посвященный Дню Защитника Отечества) Дети заходят в зал под музыку «Аты-баты, шли солдаты», идут.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Сударыня Масленица» .

Спортивно-развлекательное мероприятие «В гости к Мишке косолапому»Спортивно-развлекательное мероприятие «В гости к Мишке косолапому» КОНСПЕКТ во второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Спортивный праздник Спортивно – развлекательное мероприятие «В гости к мишке.

Автор публикации:
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хилькевич (УИ 390362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД