Ольга Готвиг
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Кому в армии служить»
Разработчики:
Готвиг Ольга Валерьевна,
педагог-психолог
МАДОУ детский сад №24,
Игнатьева Алла Викторовна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад №24,
первая квалификационная категория,
Категория: группы старшего возраста.
Цель: воспитывать у подрастающего поколения нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
1. Дать детям представление о военной службе, воинском долге.
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля „Кому в армии служить“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Развивать интерес к изучению истории Отечества и формировать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и за массовые подвиги народа.
3. Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине.
4. Обеспечить развитие двигательной активности.
5. Закреплять знания детей о военных профессиях.
6. Развивать моторику, память и воображение.
7. Закреплять умение детей конструировать из бумаги.
Содержание
Предисловие
Предварительная работа
Оборудование
Приветствие
Беседа: «Кто такие защитники Отечества»
Конкурс: «Эрудит»
Игра «Будь внимательным!»
Спортивные конкурсы
Загадки
Физкультминутка «Самолеты»
Подарок для защитников
Список использованных источников
Предисловие
Данная методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Организация мероприятия не займет много времени и не требует финансовых затрат. Все необходимое оборудование уже есть в каждом детском саду.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
2. Чтение художественной литературы о героях войны.
3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.
4. Заучивание стихотворений.
Оборудование:
Картинки с изображением военной техники, флажки 4-х цветов, обручи, несколько лент, овощи и фрукты (игрушечные, мягкий конструктор, бумага, карандаши, магнитофон.
Приветствие
Под песню «Наша армия» (музыка Э. Ханок, стихи И. Резник) дети входят в спортивный зал и строятся по периметру.
Инструктор ФК: «Внимание! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Беседа: «Кто такие защитники Отечества»
Педагог-психолог: Ребята скоро наступает праздник – 23 февраля - «День Защитника Отечества». А кто мне может рассказать кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
Педагог-психолог: А как вы понимаете слово Отечество?
Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, город, в котором мы родились (если у детей возникают трудности с ответами, нужно помочь, подсказать).
Педагог-психолог: Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда-то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу!
Кто скажет, какой праздник посвящен великому Дню Победы? Когда мы слышим песни о героях, чтим их память минутой молчания и возлагаем цветы к памятникам с их именами?
Дети: Это праздник 9 мая!
Педагог-психолог: Молодцы ребята, что знаете про этот великий день, помните и чтите память о героях, которые погибли за нашу Родину и тех, кто остался в живых и кого мы с вами называем ветераном Великой Отечественной войны. А сейчас я прошу вас рассказать стихотворения об армии (трое детей расскажут стихи).
1: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтобы были сильными,
Умными, красивыми.
2: Чтобы папе помогали,
Чтобы маму защищали.
И девчонок в нашей группе
Никогда не обижали.
Педагог-психолог: Вот вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию.
3: Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, сильным быть,
Быстрым и внимательным
И очень старательным!
Педагог-психолог: Какие прекрасные стихи, ребята! Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы?
Дети: летчики, моряки, пограничники, саперы, танкисты, пехотинцы.
Конкурс: «Эрудит»
Педагог-психолог: Я буду задавать вопрос, а ваша задача – ответить правильно.
«Танком управляет.» (танкист)
«Из пушки стреляет.» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит.» (летчик)
«Из пулемета строчит.» (пулеметчик)
«В разведку ходит…» (разведчик)
«Границу охраняет.» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу.» (матрос-подводник)
«С парашютом прыгает.» (парашютист)
«На кораблях служат.» (моряки)
Педагог-психолог: Правильно все они защищают нашу страну. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно. Что вы видите на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба. На танках – танкисты. Они охраняют нас на земле.
Педагог-психолог: Верно! А есть еще пограничники, которые охраняют границы нашего государства, ракетчики, которые управляют ракетами с земли.
А теперь, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в военных.
Игра «Будь внимательным!»
(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4-х цветов.)
Красный флаг – скачут на конях,
Синий флаг – летят на самолётах,
Жёлтый флаг – маршируют на месте,
Зелёный флаг – кричат «Ура!»
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными!
Инструктор ФК: А сейчас мы проведём веселые конкурсы и посмотрим, кто самый сильный, быстрый и ловкий.
Спортивные конкурсы :
Конкурсы можно проводить разделив детей на две команды или набирать команды по несколько человек, а остальные будут болельщиками в зависимости от количества присутствующих детей. Надо чтобы поучавствовали все желающие.
1 конкурс «Готовим обед»
На исходной позиции на столе лежат перемешанные овощи и фрукты, равное количество. Одна команда варит борщ из овощей, другая – компот из фруктов. Бегают по очереди.
2 конкурс «Полоса препятствий»
Надо пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку (обруч – «лодка», одевают обруч и перебегают «реку» — ковёр, перебраться через гору (из мягкого конструктора).
3 конкурс «Нарисуем папу»
Дети делятся на команды, по очереди рисуют фигуру папы (голову, туловище, руки, ноги и т. д.).
4 конкурс «Генеральские погоны»
Команда должна собрать как можно больше звездочек. На полу разложены звездочки, дети начинают по сигналу (звучит музыка, заканчивают по остановке музыки.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А сейчас загадаю вам загадки…
Загадки
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Дети садятся на свои места.
Подарок для защитников
Звучит припев из песни «Идет солдат по городу» (слова М. Танич, музыка В. Шаинский).
Педагог-психолог: Ребята и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.
А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.
Педагог-психолог предлагает детям сделать подарок для своих защитников – оригами «Корабль» и «Самолет» и раскрасить их. ( Из опыта: детям очень нравится работать с бумагой, но они быстро забывают порядок действия, обычно я делю их на подгруппы и каждое действие показываю. Нужно каждого «подождать», так как каждый ребенок работает в «своем» темпе).
Педагог-психолог: Дети вы замечательно справились с поставленными задачами, узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать, и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой! К сожалению, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляем наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными и отважными мужчинами, как их папы.
Занятие заканчивается под музыку «Светит солнышко для всех» (музыка А. Ермолов, слова В. Орлов).
Конец праздника.
Список использованных источников
1. М. А. Фисенко «Физкультура. Подготовительная группа»
2. Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности в детском саду»
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru, в том числе публикация Олейниковой Аллы Ивановны: Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе “Родина, ты под защитой!» от 19.10.2014г.