Юлия Лукьянова
«В стране Пешеходиков». Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
2. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
3. Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
4. Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.
Публикация «„В стране Пешеходиков“, Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе с участием родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Предварительная работа:
знакомство со светофором, наблюдение за его работой.,
рассматривание картин с изображением машин., наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге., работа по сенсорному воспитанию.
Оборудование:
эмблемы команд: «пешеходики» и «светофорчики»., флажки
(красный, желтый, зеленый)., полоски из картона 10 шт., кубики 6 шт (красный, желтый, зеленый)., пазл- картинка «грузовая машина», пазл- картинка «легковая машина)., кегли 8шт., руль 2 шт., самодельная игрушка-светофор., кружки из картона по количеству детей (красный, желтый, зеленый)., маски разных машин., коляски 2 -3 шт., макет пешеходного перехода., знак пешеходный переход, елочки., мягкие игрушки 3-4 шт.
Ход:
Вед:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем две команды: «Пешеходики» и «Светофорчики». (команды проходят и становятся в две колонны).
- А хотите узнать, кто к нам сегодня придет на наше мероприятие? Для это отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь! (Светофор).
Вед:
А начнем мы с разминки. (Дети и родители строятся друг за другом).
Вед:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
(Звучит музыка про светофорчик). Проводится разминка «Три сигнала светофора». (5 минут).
Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом).
Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).
Хоть у вас терпенья нет!
Подождите – красный цвет! (показ красного флажка, все останавливаются и хлопают в ладоши).
Желтый свет засветил (показ желтого флажка)
Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)
Свет зеленый впереди (показ зеленого флажка)
Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).
Вед:
А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.
1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?» (2 минуты).
2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).
1 минута.
3. Эстафета «Сложи картинку» - кто быстрее соберет картинку с машинами, а потом назовет какая она? (грузовая или легковая)
2 минуты
4. Эстафета «Грузовой автомобиль»- пробежать со своим родителем весь путь
«змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).
(жюри подводит итоги). Звучит фонограмма сигналы машин.
5. Эстафета для родителей «Провези, и не пролей». – кто быстрее провезет на машине стакан с водой и вернется обратно, не пролив воду.
Вед.
Что случилось? Что за шум (второй воспитатель заносит игрушку-светофор).звучит фонограмма про светофорчик.
Вед:
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него было цветов?
Дети:
Было два цвета: красный и зеленый.
Вед:
А наш новый друг трехцветный.
Светофор:
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня- ка посмотри.
Если цвет зажегся красный, (у светофора загорается красная лампочка).
Значит,двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье (загорается желтая лампочка).
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит: (загорается зеленая лампочка).
«Проходите, путь открыт».
Вед:
Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге. Команды внимательно слушайте и за правильные ответы он вам будет давать свои огонечки красный, желтый, зеленый.
Проводится словесная игра на внимание. (1минута).
Вед:
Что ездит по дороге?
Дети:
По дороге ездят машины.
Вед:
Кто ходит по тротуару?
Дети:
Люди ходят по тротуару.
Вед:
Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Вед:
А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
Дорогу переходить нельзя, когда горит красный цвет.
Светофор:
Ой, какие молодцы детки, все про меня знают и дорогу знают.
Вед:
Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
В середине.
Вед:
Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. Мы сегодня с вами показали, как из кубиков можно построить светофор.
Вед:
Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеходики». (Играют все дети и родители). Мальчикам раздаются игрушки машины, надеваются маски- машины, а девочкам раздаются коляски, мягкие игрушки. По сигналу Светофора
(когда загорается красная лампочка) девочки стоят, едут машины мальчики. По сигналу (когда загорается желтая лампочка) девочки приготавливаются, берут в руки коляски, игрушки, (когда загорается зеленая лампочка) девочки идут на другую сторону зала, а мальчики с машинками стоят. (5 минут)
Жюри подводят итоги.
Светофор:
Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес угощения. (детям раздается угощение в виде конфеток-машинок).[/b]