Приложение МААМ

Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа)

Лариса Каргина
Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивно-речевого досуга

Тема: «Секрет здоровья»

подготовительная логопедическая группа

Интеграция областей:

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Спортивно-речевой досуг „Секрет здоровья“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Физическое развитие: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку, и проводить профилактику коррекции сутулости. Соблюдать режим двигательной активности: периодически снимать зрительное, мышечное и эмоциональное напряжение. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику, ориентировку в схеме тела.

Речевое развитие: Систематизировать, обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Сказки» Формировать слоговую структуру слова, развивать координацию речи и движений, Развивать слуховое восприятие, внимание, улучшаются характеристики голоса. Развивать навыки фонематического синтеза. Выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру. Развивать речевое дыхание.

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие, способствовать развитию познавательной активности, ассоциативного мышления, воображения у детей

Социально-коммуникативное: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Художественно-эстетическое: создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания;

укреплять физическое и психическое здоровье детей, создание условий для эмоционального и душевного комфорта;

Оборудование: Оборудование: обручи, мяч, стойки деревья, профилактическая дорожка, сапоги 2 пары, м. кубики, 2 веника, 2 ведёрка, 2 совочка, картинки колобков, м. игрушки, проектор, экран,

Вводная часть.

Л. Ребята, Кощей бессмертный похитил у сказочных героев «Секрет здоровья». Мы поможем нашим героям. Тогда нам предстоит пройти много испытаний. Вы готовы? Я добрая волшебница буду вам помогать.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дружно, весело шагайте,

В круг скорее все вставайте!

Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом».

Л. -Мы с вами попали в сказочное царство. Оглянитесь вокруг. Нас встречают прекрасные феи, которые будут помогать нам в дороге. Давайте поздороваемся с ними на выдохе.

Феи хотят поделиться с вами своей добротой, мудростью, выносливостью и т. д.

Л. - Ой, посмотрите, оглянитесь, далеко ли царство Кощея.

Гимнастика для глаз.

«Удивились» Упражнение для бровей:

у напряжённых глаз тяжёлые брови. Вся тяжесть поднимется с глаз,

глаза избавятся от давления.

«Жмурки».

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

«Далеко - близко».

Л. : Дети! Какие сказки вы знаете? Прохлопайте названия каждой сказки. Молодцы!

Много сказок вы знаете, давайте попробуем их посчитать.

Развитие мелкой моторики «Сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

А как выдумаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои сказок?

А в настоящей жизни, не сказочным людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми?

Продолжить путь нам поможет наш друг Спортикус.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2- поднять плавно руки вверх;

3-4- плавно опустить. 1раз

• Ритмично шагают на месте, чередуя с хлопками в ладоши. 6-7раз.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперёд;

2- назад;

3- вправо;

4- влево. 6-7раз

• И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-3- поднять руки вперёд, вверх, в стороны,

4- и. п. 6-7раз.

• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- 3- наклон туловища вперёд - вниз, касаясь носка ноги ; 4- и. п. 6-7 раз

• Шагают – прыгают в чередовании.

- Молодцы! А сейчас мы разделимся на 2 команды. Команду «Быстрые» и команду

«Ловкие».

Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила.

Эстафета «Теремок» (у каждой команды есть обруч – это теремок). Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

Игра “Сказочка-указочка”

Л. - Дальше путь нам укажет “Сказочка-указочка”

Не устала ты пока,

Моя правая рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

А вокруг-то — целый ряд —

Зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа,

Впереди — зубов оправа.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там — к прогулкам не привык —

Робко прячется язык.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Есть у губ одна черта —

В них улыбка заперта:

Вправо — правый угол рта,

Влево — левый угол рта.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края —

Всё про ротик знаю я!

Спортикус.

Эстафета «Царевна – лягушка» (Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем, встав в обруч, повернуться сказать «Ква» и вернуться обратно в строй).

Л: - Послушайте, какие звуки издаёт лес. Что вы услышали?

Дети наше тело тоже издаёт звуки.

Резонаторный массаж. (Постукивание пальцами рук по частям тела)

• Постукивание по груди – звучим «м».

• Лоб от центра к вискам – звучим «м, н, ми, ни».

• Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри «м – м – м».

• Постукивать над верхней губой «ви – ви - ви».

Л: «Игра с мячом».

Л. Теперь я превращу вас в звук речи. Я дотрагиваюсь до вас волшебной палочкой и превращаю вас в звук М и «дарю подарок» - гласный звук {А, О, У, Ы, И). Ловите мяч и называйте слог, который у вас получился.

Вас ждёт новое испытание.

Спортикус

Эстафета «Золушка».

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

В руках у «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».

Эстафета «Кот в сапогах»

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Игровой-стретчинг «Кот тянет ногу»

И. п. стоя на четвереньках, руки согнуты в локтях «Кот спит». Медленно приподняться, руки выпрямить «Кот проснулся», медленно вытягиваем ногу, носок оттянуть назад, затем пятку. Тоже с другой ноги. (движение фиксируется по 10с.)

Подведение итогов эстафет. Вручение медалей.

Л: - Часть пути мы прошли. Но секрет здоровья ещё не нашли. Продолжим наш путь? Вас ждёт ещё одно испытание

Игра – ассоциации.

Л. : Какая картинка не подходит к картинке в середине? (Демонстрация слайдов)

Игра «Грустный колобок» Посмотрите, какой грустный колобок на фотографии. Дорисуйте его, чтобы он стал веселее.

Спортикус

Посмотрите, замок Кощея рухнул.

Релаксация.

Вы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Вы тянетесь вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер вас тихо качает,

И нежные песни вам птицы поют,

И соки земные вам силы дают. Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

А вот и сундук. Что в нём? В чём же секрет здоровья заключается?

Вручение витаминов. Поблагодарим фей з

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каргина (УИ 284485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД