Ирина Науменко
Спортивное развлечение к Дню защиты детей для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.
3. Развивать интерес к поисковой деятельности.
4. Совершенствовать выносливость, ловкость, быстроту.
5. Закреплять умения ориентировки на плоскости и в пространстве.
6. Повторить счет в пределах 10, повторить цвета радуги, названия деревьев, цветов.
Оборудование:
мешочек с шоколадными монетами;
2 карты;
надувные шары 10 шт. цветные шары из картона;
конверты с заданиями;
магнитофон;
Публикация «Спортивное развлечение к Дню защиты детей для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
запись «Ламбада»;
мультипликационный фильм «Дед Мороз и лето»;
спортивное оборудование для полосы препятствий;
костюмы пирата, папуаса, лето. Ход занятия
1. Организационный момент
Дети с воспитателями находятся на украшенной детской веранде. Под музыку появляется Лето.
Лето: Почему у вас сегодня так красиво?
Дети: Сегодня начинается лето. Сегодня день защиты детей.
Лето: Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Лето: Чем можно заниматься летом?
Дети: Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, гулять…
2. Работа по теме
Из-за угла здания выбегает с криками папуас, в руках у него карта. За ним гонится пират (слайд №2).
Пират: Отдай карту! Тысяча чертей!
Папуас: Не отдам, она моя!
Лето: Стойте, успокойтесь. Расскажите, что произошло?
Пират: Я нашел карту Джека Воробья. На ней обозначено место, где зарыт клад. А папуас ее украл!
Папуас: Я ничего не крал! Я пошел на охоту, и нашел карту. Значит она моя.
Пират и папуас начинают спорить. Папуас прячется за лето.
Лето: Перестаньте ссориться. Давайте мы с ребятами поможем вам найти клад. Только сначала вам нужно помириться.
Папуас: В моем племени, когда хотят помириться, танцуют ламбаду.
Дети с героями танцуют ламбаду (слайд №3).
Пират: Вот мы и помирились, давайте скорее искать сокровища.
Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования (слайд №4).
Переходят к пункту 1.
Пункт 1: На веранде висят надувные шары с записками. Дети лопают шары и находят в одном записку с заданием (слайд №5).
Ха-ха-ха! Вы думали, что это клад? Это только начало. Чтобы добраться до клада, нужно точно выполнять все инструкции. Следуйте по карте до следующего пункта шагами лилипута.
Дети передвигаются к пункту 2 лилипутским шагом.
Пункт 2: Контейнер с заданием зарыт в песочнице (слайд № 6).
Это не клад! Хотите найти? Тогда идите паровозиком дальше по карте.
Дети идут паровозиком к пункту 3 (слайд № 7).
Пункт 3: В грибочке подвешены карточки с цифрами от 1 до 15. Дети срывают карточки по порядку, в последней карточке задание (слайд № 8).
Замучались искать? Ха-ха-ха! Это еще не все! До следующего знака следуйте гуськом. Обязательно!
Дети переходят к следующему пункту в полном приседе (слайд № 9).
Пункт 4: На углу детского сада висит конверт с заданием:
В лесу на одной из сосен ищите знак.
Дети подходят к лесу (скверик детского сада). Навстречу выходит медведь (слайд № 10).
Медведь: Что вы тут расшумелись, меня разбудили?
Лето: Хватит спать, медведь, лето наступило. Нам с ребятами в твоем лесу нужно найти знак с заданием, потому что мы ищем клад.
Медведь: Клад это хорошо. Только я вас в свой лес не пущу, пока вы со мной не поиграете, чтобы я хорошенько проснулся.
Дети играют в игру «У медведя во бору».
Медведь: Вот я и проснулся. Теперь вы можете искать свой знак. А на каком дереве вы будете его искать?
Дети: На сосне.
Медведь: Это сосна? (показывает на березу)
Дети: Нет, это береза.
Медведь: Это сосна? (показывает на кедр)
Дети: Нет, это кедр.
Медведь: Тогда это сосна? (показывает на сосну)
Дети: Да.
Дети находят знак на сосне (слайд № 11).
Вы все ближе. Но это не все. До угла скачите на одной ноге
Медведь: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Желаю вам быстрее найти клад.
Дети скачут на одной ножке до пункта 5.
Пункт 5: На здании висит конверт.
Устали ножки? Ну тогда отдохните и спойте весёлую песенку «Улыбка» Только очень красиво (слайд №12! Следуйте с песней дальше по карте (слайд №13).
Дети с песней переходят к пункту 6.
Пункт 6: Дети находят ключ (слайд № 14).
Папуас: Это клад?
Пират: Нет, это ключ. А раз есть ключ, он должен что-то открывать. Что можно открыть ключом?
Дети: дверь, машину, квартиру.
Пират: Мне кажется, что наш ключ открывает сундук с сокровищами. Только сундука здесь нет. Нам нужно двигаться дальше.
Папуас: Я чувствую, что мы уже близко. Чтобы никто не заметил, будем бежать медленно и тихо.
Дети медленным бегом переходят к пункту 7 (слайд №15).
Пункт 7: На трубе висит конверт.
Уже близко. 7 шагов вправо, отсчитайте 7 деревьев. От седьмого дерева 5 шагов влево. Пройди полосу препятствий, ищи знак (слайд №16).
В детском спортивном уголке спрятана маленькая карта, на которой указано, где зарыт сундук. Дети определяют положение сундука по карте, ищут и выкапывают клад (слайд №17,18, сундук заранее зарыт, приносят клад на веранду.
3. Подведение итогов
Лето: Вот мы и нашли клад. Посмотрите, если дружно делать какое-то дело, все всегда получится (слайд №19,20). Ну что, пират и папуас, вы теперь ссориться не будете?
Пират и папуас: (хором) Нет, мы подружились!
4. Организационный момент
Пират: Спасибо, друзья, что вы помогли найти клад.
Папуас: (обращается к пирату) Я шел на охоту и нашел еще одну карту. Пойдем искать новый клад?
Пират: Хорошо, а этот клад мы оставляем вам, ребята.
Пират и папуас уходят. Лето раздает детям шоколадные монетки.