Юлия Корнеева
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Космическое путешествие»
в старшей/ подготовительной группе.
Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна
Цели. Привлечь дошкольников к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Космическое путешествие“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.
Воспитательные: Воспитывать в детях внимание друг к другу; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие: Развивать координацию движений, силу, ловкость, меткость, быстроту.
Материалы и оборудование. Магнитофон (муз. центр/ноутбук с колонками, кегли 10 шт., 2 мяча, 20 кубиков крупных, 2 конуса; 2 корзины/ ведра, мешочки с песком/ зерном; большие мячи 10 шт., маленькие мячи 20 шт.
Ход развлечения.
Дети под марш в спортивной форме с эмблемами команд входят в спортивный зал (зал предварительно украшен звездами, планетами и рисунками детей про космос) обходят круг почета и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Внимание! Сегодня состоится настоящее «Космическое путешествие»! Давайте все вместе поприветствуем наших смелых, отважных и сильных покорителей космоса. Им сегодня предстоит пройти множество предполетных испытаний, тестов и подготовить космическую ракету к полету в космос. Но для начала давайте познакомимся с командами. (Каждая команда по очереди представляет себя – произносит девиз и показывает короткую оригинальную разминку, подготовленную заранее).
В зал «влетает» Карлсон (под веселую музыку):
Карлсон: А что здесь происходит? Чего это все собрались?
Ведущий: Дорогой, Карлсон, наши космонавты сегодня будут готовиться к очень важному полету! Полету в космос на самой настоящей космической ракете. Ты поможешь нам?
Карлсон: Как здорово! Конечно помогу! Я тоже умею летать, но в космос не летал ни разу.
Ведущий: Обычно все космонавты перед полетом проходят разные испытания. И ваше первое испытание называется «Стартовая дорожка»
По моей команде под музыку вы разбегаетесь по залу, как только музыка остановится, вы должны как можно быстрее построиться друг за другом каждый в свою команду. Задание понятно? На старт! Внимание! Марш!
(Дети разбегаются, затем встают в колонны, когда музыка стихает)
Ведущий: Молодцы! Быстро сумели выстроить на старт свои команды. Теперь вам предстоит второе испытание под названием «Змейка».
Перед каждой командой стоят кегли. Вам нужно проявить ловкость, чтобы прокатить мяч между кеглями, не уронив их, а затем с мячом в руках бегом вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая без нарушений правил первая закончит это испытание. (Карлсон демонстрирует как правильно выполнить это задание).
Ведущий: Отлично! Третье испытание проверит, какие вы дружные, и называется оно «Выход в открытый космос». Правило очень простое. Первый участник команды добегает до стула, оббегает его и возвращается к своей команде, берёт за руку второго участника и бежит вместе с ним также вокруг стула, возвращаются вдвоем к команде и второй участник берет третьего за руку, и все втроем уже бегут снова к стулу. И так продолжается до тех пор, пока все космонавты, держась за руки, не оббегут вокруг стула и не вернутся на свое место. Задание понятно? Тогда на старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Здорово! Теперь мы видим, какие вы дружные. Чтобы отправиться в космическое путешествие нам чего-то не хватает. Ребята, что нужно для полета? (Ответы детей… ракета) Правильно! Поэтому следующим заданием станет «Постройка космической ракеты». Сейчас каждый из вас возьмет в руки кубик, а последний участник команды получает конус. (Карлсон помогает раздать кубики) По моему сигналу первые игроки бегут к установленному месту (показать, где начинать строить) и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построите из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Теперь, когда ракета построена, вам нужно заправить её топливом. Поэтому следующее задание называется «Топливо для ракеты».
Каждый участник берет мешочек с ракетным топливом (мешочки с песком или зерном) и по команде по очереди бросаете в ракетные баки. (Рядом с построенной ракетой поставить корзинку/ведро). У кого больше мешочков в баке окажется, та команда и выиграла. (Четко обозначить, откуда можно бросать мешочки, Карлсон показывает, как нужно бросать). Итак, на старт! Внимание! Начали!
Ведущий: Ракета на старте, заправлена, отправляемся в полет. Поехали! Мы летим к звездам и на нашем пути вдруг появляется «Пояс астероидов». Чтобы астероиды не повредили корпус нашей ракеты, их нужно сбить. (На полу раскладываются большие мячи, а маленькими мячами их нужно сбивать так, чтобы они попали за обозначенную на полу цветную полосу – Карлсон демонстрирует, как нужно сбивать).
Ведущий: Молодцы! Разогнали астероиды. Мы прибываем на луну. И здесь вас ждет следующее испытание «Лунный груз». Вам нужно забрать с лунной базы важный груз, но здесь можно передвигаться особым образом. На одной ноге прыгаете до груза, берете 1 штуку и на другой ноге возвращаетесь к своей команде. Кто быстрее заберет весь груз, тот и победил. (Грузом может быть все, что угодно на Вашу фантазию – кегли, погремушки и т. д.). Задание понятно? Тогда на старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Отлично! Из командного пункта передают, что мы должны доставить еще один очень важный груз обратно на Землю. Это космический сейф. Но сейф просто так не открывается. Необходимо отгадать секретный код. Рассаживаемся все на скамейки. Объявляется конкурс «Космические загадки». Слушаем и отгадываем, а поможет нам в этом Карлсон: (Карлсон читает загадки)
1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
2. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
4. Галактика молочная, в которой мы живем,
Рассыпалась космическим сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику мы просто… (Млечный путь)
5. В небе виден желтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце)
6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Ведущий: Молодцы, ребята! Спасибо, Карлсон! Пока вы отгадывали космические загадки, мы прилетели обратно на нашу голубую планету, а сейф раскрылся, и в нем оказались призы для всех участников. Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить оба космических экипажа, которые сегодня очень старались. (Награждаем команду победителей и дарим поощрительные призы для второй команды).
Награждение.
Ведущий: Вот и закончилось наше сегодняшнее «Космическое путешествие». Все космонавты показали свою ловкость, силу, быстроту, меткость, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)