Светлана Сметанина
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы с участием родителем.
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы.
«Зимние забавы»
Цели:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;
- Решение оздоровительных задач.
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
Публикация «Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы с участием родителем,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Атрибуты: 2 – 3 дуги, две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей, макет волка вырезанный из фанеры (доски) на подставке; костюмы для взрослых: 1) «Колобок» (можно куклу «Би-ба-бо»); 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани) или настоящие снежки; два средниз резиновых мяча; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов; угощение для детей – батончики «Барни».
Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель (далее ведущий) рассматривает её вместе с детьми.
Ведущий: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!
Ведущий: СИЛЬНЫЕ?
Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!
Ведущий: СМЕЛЫЕ?
Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!
Ведущий: Умелые?
Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!
Ведущий берё т снежинку и читает первое задание:
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети под музыку бегут по кругу).
Ведущий: (читает дальше) :
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой).
Ведущий:
- Речку дружно перейдём (идут по канату,
Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,
Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч,
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч,
На пенёчке посидим (рассаживаются на вкопанные на участке резиновые автомобильные шины или что-либо другое,
Как медведь мы порычим (дети рычат).
А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:
1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).
От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают. Появляется колобок (родитель переодетый в колобка или с игрушкой «би-ба-бо» Колобок). Поёт песенку колобка, танцует под музыку.
Колобок: Ребята, здраствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).
Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними с мячами. По команде, Колобок выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле (снегу) мячи. Догнавшие приносят мяч колобку. Игра повторяется. Затем то же, только с мальчиками. Количество игр на усмотрение организаторов.
Ведущий: Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?
Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.
Дети поют песню «Колобок», после этого колобок прощается и убегает.
Ведущий: А тепреь слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!
2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).
Дети отвечают, из домика появляется Волк (взрослый персоонаж).
Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме!
Ведущий: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.
Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает, ведь я не один пришёл, со мной ещё младший брат (достаёт деревянный макет волка и устанавливает его в нескольких метрах от детей).
Игра с волком:
Ведущий: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волков. (дети разбирают снежки или лепят их сами, если снег липкий, кидают в волков, волк мечется, увёртывается от снежков, а деревянный макет волка, после меткой стрельбы в него, падает. В конце концов волк-взрослый хватает макет «брата» и поскуливая и почёсывая ушибленные места убегает.
Ведущий: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стрелляют, угнали волков, так-то, будут знать. (говорит вслед волкам).
(обращается к детям) А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её :
3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Кто её нресёт ответь, быстрыми шагами?
А несёт её(медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
Выходит Медведь (врослый персоонаж).
Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.
Я хочу для вас сплясать, свою ловкость показать! (танец медведя под музыку).
Медведь: А теперь все выходите, вместе рядом попляшите. (Дети танцуют любой танец с медведем на усмотрение муз. работника).
Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Медведь: Ой, спасибо, загляденье! Получайте угощенье! (Медведь вытаскивает из короба (корзинки) батончики «Барни» и угощает каждого ребёнка).
Медведь: мне теперь пора прощаться в свою вказку возвращаться!
Медведь прощается и уходит.
Ведущий: А мы возвращаемся из сказки в наш детский садик. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.
Дети выполняют те жу упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.