Наталья Баженова
«Азбука дорожного движения». Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. БЕЛОЯРСКИЙ»
Спортивное развлечение по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Инструктор по ФК Баженова Н. Ю.
Публикация «„Азбука дорожного движения“, Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: в игровой и соревновательной форме уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения (о различных видах пешеходного перехода; разновидностях и значениях светофора; знаках сервиса); развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Оборудование: для оформления зала картинки и плакаты по тематике развлечения, дорожные знаки на подставках, 2 дорожки-переход («зебра», 6 обручей, 2 тоннеля, 2 г. скамейки, разрезные дорожные знаки, 2 компьютерных стула, «светофор» (разноцветные кружки для подвижной игры – красный, желтый, зеленый, стойки различных размеров.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. БЕЛОЯРСКИЙ»
Спортивное развлечение по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Инструктор по ФК Баженова Н. Ю.
Задачи: в игровой и соревновательной форме уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения (о различных видах пешеходного перехода; разновидностях и значениях светофора; знаках сервиса); развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Оборудование: для оформления зала картинки и плакаты по тематике развлечения, дорожные знаки на подставках, 2 дорожки-переход («зебра», 6 обручей, 2 тоннеля, 2 г. скамейки, разрезные дорожные знаки, 2 компьютерных стула, «светофор» (разноцветные кружки для подвижной игры – красный, желтый, зеленый, стойки различных размеров.
Инструктор: Рассаживайтесь уважаемые гости удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы пригласили друзей.
Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Белоярский)
Город, в котором мы с вами живём
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда.
Инструктор: - Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути стоит какое-то устройство. Это что? (Светофор). А для чего нужен светофор на дороге? (чтобы регулировать движение, как машин, так и пешеходов). Ребята обратите внимание, у светофора всего два сигнала красный и зеленый. Для кого работает такой светофор? (пешеходов). Правильно друзья!
Инструктор проводит игру с детьми «Сигналы светофора для пешеходов»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат! (ходьба на месте)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Свет зеленый впереди.
Вот теперь вперёд иди!
Инструктор: - Ребята, а где идут пешеходы? (по тротуару). Правильно, вот и мы идём по тротуару и выполняем разминку (ходьба в колонне и бег вчередовании). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»
1. «Пешеход проснулся, мило потянулся» И. П. : узкая стойка, руки к плечам. 1 - встать на носки, поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладони, 2- исходное положение (6-8 раз).
2. «Увидел в окно регулировщика» И. П. : то же, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх (6-8 раз).
3. «Вышел на улицу, огляделся, нет ли машин?» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3-4 раза).
4. «Шагаем по переходу» И. П. : сидя, упор на предплечья, в воздухе перебирать ногами-8-10раз
5. «Где автобус?» И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
В зал входит чумазый Емеля и везёт за собой разбитую печь.
Инструктор: - Ребята, кто этот странный человек? (Емеля, из сказки «По щучьему велению»)
Емеля: - Фу, чуть под машину не попал.
Инструктор: - Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Емеля: - Где было удобно, там и перешел.
Инструктор: - Вот ты чудак! Ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Ребё нок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Инструктор: - Емеля, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Емеля: - Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Инструктор: - Чтобы закрепить это правило, мы поиграем в игру - эстафету «Наземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего, дети бегут по «дорожке-зебре», прыгают из обруча в обруч, обегают стойку, возвращаются к своим командам.
Инструктор: - Молодцы ребята, вы чётко справились с заданием, познакомили Емелю с наземным переходом. Но я думаю, что Емеле будет полезно знать, что самыми безопасными являются подземный и надземный переходы. Посмотрите какими дорожными знаками они обозначены. Хоть в нашем городе таких переходов нет, но ребята ездят в отпуск, где в других городах встречают такого вида переходы.
Емеля: удивляется, что ещё за чудеса?
Инструктор: - Это Емеля не чудеса, ты сейчас сам увидишь.
Игра - эстафета «Надземный и подземный переход». По сигналу ведущего, дети бегут к г. скамейке, проползают по ней лёжа на животе, подтягиваясь руками, пробегают к тоннелю и проползают его на четвереньках, обегают стойку и возвращаются к командам.
Инструктор: - Теперь Емеля мы надеемся, что ты будешь грамотным пешеходом и под машину не попадешь.
Емеля: жалуется, на боль в животе, на то, что он голоден, что печь его после аварии не кормит, просит детей ему помочь.
Инструктор: - Да, Емеля, ты оказался не только невнимательным пешеходом, но ещё и неграмотным водителем. Когда на печи ехал на знаки вдоль дороги смотрел?
Емеля: - Нет, не смотрел! Правда, прихватил парочку с собой, чтоб перед друзьями похвалиться!
Инструктор: - Значит, когда по дороге ехал ты отвлекался? Поэтому и в аварию попал, сам пострадал, да и печь покалечил. Ничего, мы тебе и здесь поможем. Ребята, по каким дорожным знакам можно найти больницу, что на нём изображено? А столовую? Какого вида эти знаки (знаки сервиса). Вот эти знаки, посмотри Емеля и запомни!
Знак «Больница» :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Емеля: - Здорово, хлопает в ладоши. Я себе как раз парочку, именно, таких по дороге и прихватил. Точно, точно, сейчас, покажу! (Достаёт разрезные знаки) Ой, они кажется, порвались! Плачет.
Инструктор: - Не плачь Емеля. Ребята у нас ловкие, внимательные и очень аккуратные, быстро знаки соберут.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» По сигналу ведущего, дети поочерёдно подбегают к обручу, берут деталь и выкладывают свой знак.
Емеля: - Ребята, я вам так благодарен за помощь, я больше никогда дорожные знаки портить не буду. И водителем внимательным буду. Вы только меня научите! Пожалуйста.
Инструктор: - Хорошо Емеля, пусть ребята отдохнут, а мы на помощь позовём папочек, водителей со стажем.
Игра - эстафета с компьютерным стулом «Детсадмобиль» По сигналу светофора, взрослые передвигаются сидя на компьютерном стуле между стойками, огибают последнюю и по прямой возвращаются обратно.
Инструктор: - Ребята, а вы хотите побывать водителями? Давайте поиграем в нашу любимую игру.
Подвижная игра «Автомобили и светофор».
Дыхательное упражнение «Насос»
Инструктор: Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя не сложно
А шагать с ними можно далеко.
Инструктор: - Емеля, а еще наши ребята хотят порадовать тебя и гостей веселой песенкой «Грамотный пешеход».
Емеля: благодарит детей за помощь и достаёт из печи угощения.