Виктория Кирсанова
Спортивное развлечение «По следам героев легенд и преданий земли коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Публикация «Спортивное развлечение „По следам героев легенд и преданий земли коми“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика Коми
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Одно из важнейших средств патриотического воспитания -краеведение. «Краеведение это всегда краелюбие»- говорил С. О. Смидт. Главный человек в нашем ДОУ по краелюбию и краезнанию -Истомина Елена Михайловна преподаватель коми языка и краеведения. Совместно с ней мы провели не мало мероприятий «Богатыри земли коми», «Неделя народных подвижных игр и состязаний», «Пере помогаем- Зарань выручаем», «Дружат дети на всей планете» и т. д. Одно из таких мероприятий предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги.
Спортивное развлечения "По следам героев легенд и преданий земли Коми
»"[/b]
(Подготовительные к школе группы).
Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми и к участию в традиционных состязаниях.
Предшествующая работа: проведение занятий в подготовительных к школе группах по ознакомлению с коми орнаментом; обобщение знаний детей по знакомству с животным и растительным миром РК, её природными зонами, городами РК, природными богатствами; работа с картой РК; знакомство с легендами и преданиями народа коми - чтение легенды о Йиркапе, Кортайке, Пере-богатыре, Яг-Морте; разучивание коми подвижной игры "Ёма -кулёма"; проведение занятий по физической культуре с включением коми подвижных игр и состязаний.
Ход развлечения.
Команды входят зал под коми народную мелодию.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости, участники и болельщики. Сегодня мы собрались в этом украшенном зале на спортивное развлечение «По следам героев легенд и преданий народа Коми» ". Для проведения состязаний мы пригласили команды друзей из детских садов нашего города №44 и №114
Дети участники проходят, маршируя, круг почета по залу и занимают свои места. Итак, представляю участников-команда детского сада №17 «Сказка»,
"Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать и играть,
За победу воевать "
команда детского сада №44 «Дружба» "Один за всех и все за одного"
Команда детского сада №114 "Росинка"
Дружит с солнцем ветерок,
А росинка – с лугом.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы друг с другом
Инструктор физ. воспитания: Как вы все прекрасно знаете перед состязаниями нам необходимо сделать разминку. А для чего? Правильно, ребята! Чтоб получить заряд бодрости и подготовить свои мышцы к предстоящим испытаниям. Прошу вас встать поудобнее, чтоб не мешать друг другу (под веселую народную музыку проводится разминка)
Ведущая: Итак, наши соревнования можем начинать. Сегодня на нашем празднике мы отправимся в путешествие по просторам нашей огромной Коми республики. На вашем пути встретятся испытания и преграды, которые приготовили для вас герои коми легенд, преданий и сказок. Я уверена, что вы успешно справитесь с заданиями благодаря вашей дружбе, сплочённости, силе, уму, ловкости и в конце соревнований, как и положено вас будут ждать подарки и заслуженные награды.
Инструктор физ. воспитания: - Мне очень жаль, но подарки и награды пропали.
Ведущая: -Как пропали? А как же праздник? Значит,праздника не будет? Что же нам делать?
(В это время в зал кто-то бросает записку).
Инструктор физ. воспитания: Что за мусор в зале? (поднимает и разворачивает) Это записка. Прочитаем, что в ней написано («Подарки получат только те, кто сможет пройти все испытания, прочитает мои письма и расшифрует послание». Ёма-баба).
Ведущая: Вот вредная старуха! Как нам узнать, куда отправляться и откуда начать путь?
Ответы детей:…
Ведущая: Правильно, нам в пути пригодится карта нашей республики. А вот и она.
Но откуда начинать наше путешествие (на карте отмечены цифры) Ребята это замечают и догадываются что путь начнем с цифры 1 (один) .(На карте есть флажок который мы будем переставлять по ходу путешествия.) И это самый северный город – Воркута. Он находится в зоне тундры, где оленеводы пасут оленьи стада. Это очень трудная и сложная работа.
Инструктор физ. воспитания - первое состязание
"
Оленьи упряжки
"[/i](Ребята становятся парами внутрь обруча, держа его в руках. По сигналу пары оббегают стойки и,вернувшись передают обруч следующей паре. Побеждает команда первой закончившая выполнение задания).
Ведущая: с первым испытанием справились. Можно смело продолжать путешествие. Давайте снова посмотрим на нашу карту, найдём на ней следующий пункт назначения. (ответы детей (цифра 2). Давайте прочитаем, к какому городу мы подъехали на оленьих упряжках. Правильно, это город Печора, который стоит на самой большой реке республики Коми -Пероче. Посмотрите и скажите, кто нас встречает возле города Печора. Правильно, это герой коми легенды - Пера-богатырь.
А чем он знаменит? (Он был могучим, сильным. Мог на себе вывезти из леса сани с дровами. И аппетит был отменным. А ещё он защитил родную землю от врагов. Пера-богатырь жил в лесу и поэтому занимался охотой и ловил рыбу).
Инструктор физ. воспитания: ". Ребята наш край богат речной рыбой, коми народ издревле занимался рыболовным промыслом. Вспомните какую речную рыбу ловят в наших реках. Наше следующее состязание так и будет называться
«Удачливые рыболовы»
[/i] (На противоположной от команд стороне зала находятся «проруби»-обручи, в них плавает речная рыба. По команде один игрок выбегает, добирается до проруби и удочкой вылавливает по одной рыбке, кладет в ведерко и возвращается в команду. Так пока вся рыба не будет выловлена.) После окончания эстафеты ребята показывают какую рыбу выловили и как она называется.
Ведущая: и с этим испытанием наши дружные команды справились. Следуем дальше! Куда переставим наш флажок (Ответы детей - №3). Давайте прочитаем,в какой город мы попали? (Дети читают название города). Правильно, это Усинск. Здесь вас встречает ещё один герой коми легенд и преданий. Посмотрите и скажите, кто это? (ответы детей). Да, это легендарный лесной человек Яг-Морт.
Он, конечно, страшный, но мы ведь его не боимся, правда. Возле Усинска очень много болот и вот Яг-Морт хочет вас испытать, сумеете ли перебраться через болото.
Инструктор физ. воспитания: испытание Яг- Морта называется
" Переберись через болото"
[/i] .Ребята, вы знаете чтоб не завязнуть в болоте как надо двигаться по нему? Правильно по кочкам! (Игроки становятся в обручи друг за другом. Один обруч у первого игрока свободный. По команде впередистоящий кладет обруч на пол и перепрыгивает в него и вся команда продвигается вперед. Затем последний освободившийся обруч передают впередистоящему и т. д.).
Ведущая: Дорогие друзья, прошло 3 состязания, с которыми наши сплочённые команды справились успешно. Пришла пора жюри подсчитать промежуточные итоги, а командам и болельщикам отдохнуть. Мы предлагаем вам посмотреть танец «Коми полька»
Слово даётся жюри, которое подвело итоги 3 состязаний.
Ведущая: А теперь пора продолжить наше путешествие. Следующая пункт на карте - это. (ответы детей). Цифра 4. Мы попали с вами в город Ухту. Посмотрите, здесь нас встречает ещё один герой коми легенд и преданий и его зовут. (ответы детей) Йиркап.
А что вы можете о нём рассказать? (Ответы детей). Йиркап,по преданию, нашёл в лесу чудесное дерево. Когда он его начал рубить, то из него стала вытекать кровь. И Йиркап сделал из этого дерева одну лыжину. Лыжи летели быстрее ветра. И он мог догнать любого зверя. Йиркап смог поймать голубого оленя и за это его стали считаь самым лучшим охотником. Он был очень метким и удачливым охотником. Поэтому Йиркап приготовил для вас свое состязание
Инструктор физ. воспитания: Ребята, а какие животные водятся в лесах коми республики?Дети дают ответы.
Состязание "Меткие охотники
"[/i]. (По залу, на разном расстоянии от линии старта, развешены изображения животных коми лесов –медведь, лиса, заяц. Каждому игроку команды дается по три «выстрела» попав в медведя-3 очка, лису-2, в зайца-1. Побеждает команда набравшая большее количество очков)
Ведущая: Следующий пункт на карте РК - это. (ответы детей). Цифра 5. и попали мы с вами в страинное коми село Корткерос, в переводе с коми языка на русский обозначает железный пригорок). И здесь нас ждёт человек, который одет в железные доспехи, который умел останавливать течение реки, был колдуном и звали его. (дети называют) -Кэртайка
(железный свёкор, железный старец). И он приготовил для вас испытание, которое также связано с железом.
Инструктор физ. воспитания: состязание
"Железный человек
[/i]". (Ребенок «паучком» двигается до корзины с цветными шариками, внутри корзины под шарами нащупывает металлический предмет, забрав его возвращается в команду. Игроки собирают металлические предметы,в конце задания у каждой команды по пять предметов из металла)
Ведущая: Ребята, в русских народных сказках живёт Баба-Яга, а в коми народных сказках… Ёма-баба.
А я знаю одну игру про эту героиню. Давайте поиграем.
Проводится коми игра «Ёма –кулёма»
[/i]. [/i]
Дети читают : «Ёма-кулёма, паськыд вома, чукля сюра, кузь-кузь ныра, бе-бе-бе…»
Выходит героиня Ёма-баба: Кто тут меня звал?
А вы кто такие, шумите здесь в моём лесу. Уходите.
Ведущая: Это же ты спрятала подарки наших ребят. Отдавай их обратно.
Ёма-баба: вот пройдёте мою полосу препятствий, вот тогда …может быть.
Инструктор физ. воспитания:
Эстафета "Полоса препятствий"
[/i].
В конце "Полосы препятствий" каждая команда получает письмо. Открыть его можно только в том случае, если команды назовут элементы коми орнамента,изображенные на конверте.
После вскрытия конверта команды получают шифр, где цифрами и буквами зашифровано место, в котором спрятала Ёма-баба призы и подарки.
Расшифровав команды находят призы
Ведущая: наше увлекательное путешествие по Коми республике подошло к концу. Мы ещё раз убедились, что вы прекрасные знатоки героев легенд и преданий земли Коми, что дружба, сплочённость помогли вам преодолеть все преграды. А теперь слово даётся жюри. Награждение победителей.
Фотография на память.
До свидания. До новых встреч.