Елена Карнакова
Развлечение на улице «По следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «По следам динозавров»
Цель: Подвести итог по теме и вызвать положительные эмоции у детей.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления по теме «Динозавры»;
Способствовать формированию устойчивого интереса к эпохе динозавров;
Развивать двигательные навыки, логическое мышление, воображение;
Закреплять счет в пределах 20;
Публикация «Развлечение на улице „По следам динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Активизировать словарь детей, побуждая к употреблению в речи слова: динозавры, хищники, травоядные, потомки, тирекс, диплодок, анкилозавр, стегозавр и др.
Воспитывать желание изучать доисторических животных.
Предварительная работа: познавательно-творческий проект «Эра динозавров».
Материалы и оборудование: карта, следы динозавров с заданиями, мячи, мешочек с капсулами, загадки, ящик с мелками, лопатки, конверт с картинками-фрагментами,
Ход:
Проводится на улице.
Детям выдается карта, следуя которой можно пройти по этапам и найти клад.
1. Дети идут к первому условному значку и находят след динозавра, на котором написано задание «Разгадать загадки»
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!
Ответ: Динозавры
Автор: Леонов В. А.
Когда идёт огромный он,
Трещат деревья, все кругом,
Земля дрожит от рыка страшного,
Рычит рептилия ужасно!
Ответ: Динозавр Тирекс
Автор: Леонов В. А.
Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Летающий динозавр Птеродактиль
Автор: Леонов В. А.
Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Ответ: Динозавр Диплодок
Автор: Леонов В. А.
Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Их называли динозавры,
а имя им …
Ответ: стегозавры и анкилозавры
Автор: Карнакова Е. В.
После ответов дети получают след динозавра с следующим заданием.
2. «Узнай по фрагменту»
Детям дается конверт, в котором картинки частей тела разных динозавров, по которым они должны узнать того, какому динозавру принадлежит этот фагмент.
После выполнения задания детям дается след динозавра с заданием.
3. Воспитатель спрашивает, как размножались динозавры?Дети отвечают.
Проводится игра «Спаси яйцо»
Правила игры:
Дети встают в круг. Выбирают 2 хищников, которые будут ловить травоядных и четырех травоядных, которые будут смячом в руках убегать от хищников. Задача хищников завладеть яйцом (мячом, а травоядных – уберечь яйцо от хищника. Игра заканчивается после счета до 20.
Повторяется 2-3 раза.
Затем дети получают след с заданием и идут дальше.
4. Воспитатель спрашивает, какие признаки отличали динозавров от других животных?
Проводится игра-лотерея «Потомки динозавров»
Правила игры:
В мешочке лежат капсулы от киндер-яиц с вложенными внутри вопросами:
Могут ли быть потомками крокодилы? обосновать.
Могут ли быть потомками птицы? обосновать.
Могут ли быть потомками черепахи? обосновать.
Могут ли быть потомками акулы? обосновать.
Могут ли быть потомками змеи? обосновать.
Могут ли быть потомками белые медведи? обосновать.
После ответов детей воспитатель дает детям след динозавра, на котором написано где можно найти клад.
Дети находят в земле ящик с цветными мелками на каждого.
Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на асфальте на тему «Эра динозавров».