Получи документы

Спортивное развлечение «Путешествие в жаркие страны»

Ольга Банщикова
Спортивное развлечение «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Создать условия для физического развития детей.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира; развивать двигательную активность, ловкость, внимание; прививать здоровый образ жизни;, расширять знания о жизни жарких стран; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Оборудование: глобус, фонограммы мексиканских песен и мелодий «Кукарача», самба; кегли- 4-5 шт., две дуги, шнуры-змейки, плоские круги 5-6 шт., мягкие игрушки – обезьяна, попугай, черепаха, крокодил, 2-метровая веревка с привязанным кольцом с дном, 6 бананов, 2 удочки с крючком, паучок на палочке (на каждого ребенка, 2 подушки в виде черепахи, крокодильчик резиновый, бабочки на палочке, большие плоскостные цветы, султанчики, шумовые инструменты, «клад».

Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

I. Вступление.

Воспитатель. У нас еще лежит снег, холодно, солнце светит мало. Так надоела наша долгая зима. А ведь есть страны, где все время лето, где солнце светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Ребята, посмотрите на глобус. Вот, где находимся мы. (Показывает положение поселка на глобусе.) Мы находимся на Северном полушарии. Здесь зима. А где же можем найти сейчас лето? (Выслушивает мнение детей.) Оказывается, когда в Северном полушарии зима, в Южном – лето. Вот здесь, в Южной Америке, страна Бразилия. Там сейчас лето. А что, может быть, отправимся в солнечную Бразилию? Хотите? (Да)

- Поплывем по морю-океану на белом корабле.

Поедем все, друзья, на юг, и встретим море голубое.

Оно теперь – наш старый друг. И нас нельзя разлить водою.

Вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какая она, Бразилия.

Очень много солнечного света! Над землей стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета, изнутри земля освещена!

- Тише, ребята! Кажется, кто-то идет! (Вносит куклу Пепиту. Далее говорит от имени куклы.)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на бразильской земле. Меня зовут Пепита. Моя Бразилия – самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна. Большую часть Бразилии занимают джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы всегда на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной, в джунгли!

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ «Дорога на поляну».

Чтоб поляну нам найти, Обычная ходьба.

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, Ходьба с перешагиванием через кегли.

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем, Пролезают под дугами.

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея. Ходьба на носках с перешагиванием через «змеек»

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей. Ходьба по плоскостным кругам («камушкам»)

Бежим по камушкам скорей!

В пещере темной мы ползем, Проползают через «туннель»

За ней поляну мы найдем.

- Ура! Пришли мы все сюда, ходим за цветами.

Солнце, воздух и вода на прогулке с нами.

Дети выполняют упражнения с султанчиками под звучание «Самбы».

Пепита. Мы так весело плясали, что наши любопытные звери пришли на нас посмотреть. А что это за звери, отгадайте.

- На людей похожи, любят корчить рожи. (Обезьяна)

Мы просим, мы просим: достаньте бананы

Для нашей любимой родной обезьяны!

Конечно, мы сейчас накормим нашу обезьянку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Накорми обезьяну»

Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочки, две тарелки с тремя бананами на каждой, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвует две команды по 6 человек. В каждой команде участники делятся на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метра от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый участник закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему игроку. Следующие две пары повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Пепита. Теперь наша обезьяна угостится своими любимыми бананами. А вы отгадайте мою следующую загадку.

- Много ног и много рук, кружева плетет… (паук).

В жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались у вас под стульчиками. Доставайте их, ребята. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Паучок»

Пау-пау-паучок, Дети вытягивают перед собой паучка на палочке.

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел Фиксируют взгляд на паучке и, проговаривая слова,

Да на солнышко глядел. перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, просле-

живая движение взглядом.

Паутинку натянул, Закрывают глаза, опустив паучка вниз.

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко, Быстро моргают глазами.

Солнышко-веселнышко.

Пепита. А сколько рыбы водится в реках Бразилии! В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья – настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.

ЭСТАФЕТА «Поймай рыбку».

Дети делятся на две команды по четыре человека в каждой. На расстоянии 4-5 метров от команд стоит куб с лежащей на нем удочкой с крючком, перед ним находится поднос с четырьмя рыбками, справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараясь подцепить рыбку и положить ее в ведро, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пепита.

Какой у нас большой улов!

В честь этого оркестр готов нам музыку сейчас сыграть.

Ребята, можно начинать!

Исполнение на шумовых инструментах мексиканской народной песни «Кукарача».

Пепита.

Ждет вас новая загадка. Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит, травку щиплет, воду пьет,

Вы не знаете, ребята, кто там, в домике, живет? (Черепаха)

МАССАЖ РУК «Черепаха».

Шла купаться черепаха Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу.

И кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Пепита. В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите попробовать?

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Чья черепаха быстрее проплывет?»

В игре принимают участие двое детей. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногам, «доплывают до стула, огибают его и возвращается обратно. Побеждает игрок, быстрее вернувшийся на свое место.

Пепита (показывая на игрушечного попугая).

Попугай такой смешной, потому что он смешной.

Можно даже научить попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают.

ПАЛЬЧИКОВА ИГРА «Попугаи»

Говорит попугай попугаю: Кисти рук превращаются в «клювики»

«Я тебя, попугай, попугаю».

Попугаю в ответ попугай: Поочередно вращают «клювики» с одновременным

«Попугай, попугай, попугай!» проговариванием скороговорки.

Пепита. А теперь загадка страшная.

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК «Крокодил» (как профилактика простудных заболеваний)

Дети, сидя по-турецки, делают массаж биологически активных зон.

Крокодил ждет гостей, Поглаживают ладонями шею движениями от шейного

отдела позвоночника яремной ямке.

Пасть его полна гвоздей. Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и легко поглаживают.

Я спросил у крокодила: Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа.

«Здесь овца не проходила?» Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе.

А злодей лежит на дне Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу.

И подмигивает мне! Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом.

Пепита. Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и

вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.

Крокодилушка не знает ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки быстротечная вода.

Милых деток ждет он в гости на брюшке среди камней;

Лапки врозь, дугою хвостик и улыбка до ушей. (Б. Заходер.)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Берегись крокодила».

Дети встают в круг. В центре становится Пепита. Она вращает на высоте 10-15 см от

пола веревку с привязанным на ее конце резиновым крокодилом. Дети должы через нее

перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»)

Пепита. А еще одна загадка у меня про самых прекрасных насекомых Бразилии.

Интересно, сможете ли вы ее отгадать?

Шевелились у цветка все четыре лепестка:

А сорвать его хотел: он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Покажем, как бабочки легко летают.

Кружатся в воздухе, вьются, порхают,

Крылья у бабочек быстро мелькают.

ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ «Бабочка»

Каждый ребенок берет бабочку, прикрепленную за ниточку к палочке, и под звучание

пьесы «Бабочки» Ф. Куперена дует на нее, наблюдая, как она кружится в воздухе. Дети

должны следить за продолжительностью и равностью выдыхаемой воздушной струи.

Пепита (показывая колибри). В бразильских джунглях живет крошечная птичка колибри,

похожая скорее на бабочку. Птичка эта величиной всего лишь в полтора сантиметра. Вот

такая! (Показывает на пальцах) Ее называют «летающим драгоценным камнем» : ее

оперение сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетает с

цветка на цветок.

Колибри снует меж цветов неустанно – она принимает воздушные ванны.

И вдоволь набрав аромата и света, она улетит разноцветной ракетой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Цветы и колибри»

На полу раскладываются большие плоскостные цветы. Под легкую музыку дети-

«колибри» «летают» между ними. По окончании музыки птички садятся на цветы. На

каждый цветок могут сесть только три «колибри». Кто не успевает занять место, остается

без цветка и кружится на месте.

Пепита. На нашей поляне игр для гостей есть подарки. Это очень вкусный клад, отыскать

который вам поможет музыка.

Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию музыки. Если она звучит тихо, значит, до

клада далеко. Чем музыка громче, тем он ближе. В результате ребята находят большой

экзотический цветок, отгибают лепестки и находят фрукты.

Пепита. Наш клад был спрятан в орхидее – самом красивом в мире цветке.

Много нас, мы поем. Всех людей к себе зовем.

Шире круг, шире круг!

Справа – друг и слева – друг!

В завершении звучит песня о дружбе.

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 15:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Путешествие в жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Банщикова (УИ 308195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД