Ирина Жирохова (Терентьева)
Спортивное развлечение «Тропа здоровья» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала инструктор по физической культуре МБДОУ "Вознесенский детский сад №5" Терентьева Ирина Александровна
Программное содержание:
Цели:
Воспитательная: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Развивать у детей интерес к подвижным играм.
Оздоровительная : сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проводить профилактические, общеукрепляющие упражнения, формировать правильную осанку у детей.
Публикация «Спортивное развлечение „Тропа здоровья“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тропа здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательную: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение продвигаться по прямой массажной дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд из предмета в предмет; Закреплять умение пролезать под дугами; основные правила игры, согласовывать действия с музыкой.
ОО «Здоровье»
- создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём;
- повышать защитные силы организма с помощью массажной дорожки, релаксации.
ОО «Физическая культура»
- развивать умение выполнять основные движения (согласованно, держась вместе за гимнастические палки руками, вперёд, вверх, вверх-вправо, вверх-влево; ходьба по мостику (20см) друг за другом, руки в стороны; ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах вверх)
- воспитывать выдержку и доброжелательное отношение
- развивать интерес к подвижным играм;
ОО «Социализация»
- формирование умения слушать взрослых и действовать по его инструкции;
- развивать интерес к игровым действиям;
- способствовать формированию доброжелательных отношений
ОО «Коммуникация»
- закреплять звукопроизношение («ауууу», рычание медведя)
- формировать умение устно отвечать на вопросы взрослых
- развивать слуховое внимание
-закреплять умение отгадывать загадки
ОО «Познание»
- расширять и закреплять знания детей о лесе и ягодах.
ОО «Безопасность»
- закреплять правила безопасного поведения во время непосредственной образовательной деятельности в спортивных движениях
- закреплять правила безопасного поведения в лесу
ОО «Музыка»
- формировать умение реагировать на звуковой сигнал.
ОО «Художественное творчество»
- проведение предварительной работы с детьми (рассматривание картинок, рисование клюквы и т. д.)
- использовать при работе с детьми природный материал (осенние листья, ветки деревьев, цветные камушки, мох, ягоды (клюкву);
- изготовление костюмов для каждого ребёнка (рюкзаки, сапоги, компас и т. д;
Оборудование и материалы: дорожка 20 см, дуги, «кочки», прямой мостик, разноцветные камушки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, шишки;
Ход развлечения
Инструктор: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А куда это вы идёте? Ой, а что это у вас такое за плечами?
Дети: рюкзаки.
Инструктор: А на ножках что?
Дети: сапожки.
Инструктор: И компас есть. А куда это вы собрались?
Дети: В лес, на болото.
Инструктор: И у меня есть рюкзачок и сапожки. Можно мне с вами.
Дети: Да.
Инструктор: А хотите, я вас отведу туда, где растёт ягодка-витаминка. Витаминки любите?
Дети: Да.
Инструктор: Только давайте отгадаем вместе, что же это за ягодка. Слушайте загадку:
Красна, кисла
На болоте росла.
Дети: Клюква.
Инструктор: Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Ну что, вперёд за клюквой. Только путь у нас будет длинным и трудным. Будьте внимательны. Не отставайте друг от друга, чтобы не заблудиться. Вы помните, что нужно кричать, чтобы не заблудиться?
Дети: Ауууууу
Инструктор: А для чего нам нужен компас, помните?
Дети: Чтобы найти потом свой дом.
Инструктор: Ну, тогда в путь. Я пойду впереди, а вы сзади.
Ходьба по залу (на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колен)
Разминка:
1. И. п. : ноги вместе, руки опущены.
«Посмотрите влево, вправо-
Может кто в лесу гуляет»
2. И. п. : ноги вмесите, руки опущены. Наклоны вперёд (руки в стороны)
«Посмотрите ниже, ниже,
Чей там хвост мелькает рыжий» 3. И. п. : Ноги на ширине плеч руки на поясе.
«Вот идёт, качаясь, волк –
Он зубами щёлк да щёлк»
4. И. п. : ноги вместе, руки опущены. Поднимаемся на носочки, руки вверх, пальцы раскрываем.
«Между сосен олени
Промелькнули как тени?»
5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем на одном месте на двух ногах.
«Зайчик под кустом сидит,
Он от страха весь дорожит».
Инструктор: Ой, ребята, а впереди вода (это река). Что же нам делать? Давайте поплывём на лодке. Только плыть придётся далеко и будем грести вёслами дружно.
1. «Лодка» - на гимнастической скамейке, выполняем согласованно основные движения руками, дружно (вперёд, вверх, вправо, влево по команде инструктора)
Инструктор: Смотрите ребята, мы приближаемся. А что это впереди?
Дети: Мостик.
Инструктор: А на мостике радуга. Хотите, прогуляться по радуге?
Дети: Да.
2. «Мостик» - идём друг за другом, по мостику с камушками, руки в стороны.
3. «Коряги» - ползание под дугами на четвереньках.
4. «Кочки» - прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
Ну, вот мы и пришли на болото. Посмотрите внимательно, кто-нибудь нашёл клюкву? Вот молодцы. Устали, давайте отдохнём. Беритесь за руки, делаем круг, садитесь на полянку. Смотрите, какая у меня ягодка. Скажите:
- А как называется ягода, которая на болоте растёт? (клюква)
- А клюква какого цвета? (красного)
- А клюква круглая или квадратная? (круглая)
- Кислая или сладкая? (кислая)
- А что можно из клюквы приготовить (варенье, морс)
Инструктор: А вы знаете, ребята, что клюква очень полезная и вкусная. В ней много витаминок. Вы же любите витаминки? Когда вы болеете, мамы готовят вам морс из клюквы. Чтобы вы были здоровы.
Приходит медведь (игрушка).
Медведь: Кто это здесь?
Дети: Это мы ребятки.
Медведь: А что это вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли за клюквой.
Медведь: А я вот тут шишки рассыпал, поможете мне собрать шишки?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Помоги мишке, собрать шишки»
Дети встают в круг, рядом с каждым ребёнком кладётся шишка, когда играет бубен дети бегают, а ведущий убирает по одной шишке. Кому не хватило, тот садится на скамеечку.
Малоподвижная игра: «Солнечный зайчик»
Дети закрывают глаза и представляют, что они на полянке и к ним заглянул солнечный зайчик. Они хотят с ним подружиться, он садится к ним на голову, нос, щёки и т. д. Они начинают его ласково гладить.
Все дружно идут в лесное кафе, пить морс и кушать печенье грибочки и орешки.