Нина Мищенко
Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические упражнения и движения.
Задачи:
*В процессе двигательной активности закреплять и расширять знания о Байкале, формировать познавательный интерес, чувство восхищения, гордости, любви к озеру, к природе родного края.
*Развивать основные качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
*Закреплять и совершенствовать технику ходьбы и бега, прыжков, метания в цель.
Публикация «Спортивное развлечение „Увлекательное путешествие по Байкалу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
*Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, стремление к достижению высоких результатов в соревнованиях, чувство коллективизма, взаимовыручки, уважение к сопернику.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: две команды по 8-10 человек – «Нерпа» и «Пескарь»
Оформление зала. Голубая ткань, символизирующая образ озера Байкал. Чайки, вырезанные из белой бумаги.
Материал и оборудование: Короткие ленты по 2 на каждого ребёнка; 2 цветных квадратных листа бумаги; 2 гимнастические скамейки; 2 стакана с водой, 2 ориентира; мешочки с песком, кегли(8 шт.); 2 больших обруча, 2 коробки; картинки с изображением обитателей озера на обратной стороне с загадками; мешочек с песком привязанный к верёвке;2 кастрюли, картофелины, морковки, луковицы, 4-6 рыбок, 2 ложки.
Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «Под южным солнцем». Аудиокассета «На зарядку становись!» (ритмическая музыка для детей 5-7 лет) С. Железнов, А. Железнова.
Предварительная работа: просмотр презентации “Байкал”, чтение “Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка” С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко, чтение и заучивание стихов об озере Байкал, дидактические игры “Найди озеро Байкал среди других (по контуру)”, “Рыбаки”, “Верно – неверно”.
На полу в шахматном порядке лежат голубые и синие ленты из блестящей бумаги. Дети маршируя входят в зал и встают около лент спиной к центральной стене.
Ведущий.
Ребята!
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое?
Все время в не покое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро-
Дети: Байкал.
Ведущий. Кто был на Байкале, тот знает, какое это красивое озеро. Если подойти к озеру поближе, то на миг может показаться, что вода манит нас, а волны зовут в увлекательное путешествие.
Музыкально – пластическая композиция с короткими лентами, «Голубая вода» музыка Поля Мориа. (сб. «Ритмическая мозаика» А. Буренина)
Ведущий. Ребята, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу надо сделать корабли.
Каждая команда получает квадратный лист бумаги, делает из него корабль и прикрепляет его на центральную стену.
Лодка с парусом
Сложить квадратный лист бумаги по диагонали. Цветной стороной наружу. От полученного треугольника с каждой стороны отогнуть узкую полоску и прогладить линию сгиба.
Ведущий. Корабли наши готовы. Один кораблик мы назовем «Нерпа», а другой — «Пескарь». Прошу подняться на корабль и занять свои места. Мы отплываем.
Дети выполняют упражнения, сидя друг за другом на г/скамейках (по командам) под фонограмму песни «Под южным солнцем». Аудиокассета «На зарядку становись!» (ритмическая музыка для детей 5-7 лет) С. Железнов, А. Железнова.
1. «Сигналы». Сидя верхом на скамейке руки к плечам пальцы сжаты. Поднять руки вверх разжать кулаки – руки к плечам. Руки в стороны разжать кулаки – руки к плечам.
2. «Качка». Сидя на скамейке руки в стороны. Покачивание корпуса с наклоном в левую и в правую стороны.
3. «На веслах». Сидя верхом на скамейке руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Наклон вперёд пальцы разжать руки чуть в сторону. Выпрямиться.
4. «Пляска». Сидя верхом на скамейке руки за голову. Руки в стороны пр (левую) ногу выпрямить и поставить на пятку. Вернуться в и. п. Затем хлопки по коленям и одновременное притопывание правой и левой ногами.
5. «Смотрим в бинокль». Сидя верхом на скамейке, руки согнуты в локтях кисти рук возле глаз изображают бинокль. Поворот в пр (левую) сторону. Вернуться в и. п.
Звучат фанфары. Входит богатырь Байкал.
Байкал.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, — и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий.
На детей ты не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят —
В море вышел детский сад.
Байкал.
Гордый я Байкал властитель,
Рыб, нерпят повелитель.
Мой дворец на дне морском —
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
За выполнения задания буду вас поощрять большой или маленькой каплей воды в зависимости от того, как вы его правильно выполните.
Ведущий. Команды, встать! (Дети встают в шеренги.)
Представьтесь Байкалу —
Гордому богатырю Сибири.
Команда «Нерпа»
Мы отважные нерпята
Мы нерпята – сибирята
Твёрдо верим в свой успех
И приветствуем здесь всех.
Команда «Пескарь»
Мы команда пескарят
Раньше всех встаём
Весело живём.
Байкал. Вижу, дружные у вас команды! Сейчас проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моем озере много чистой воды, мне, богатырю Сибири, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Эстафета «Не расплескай воду»
(бег со стаканом наполненным водой)
У первых игроков руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передать стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды - получает большую каплю воды. Проигравшая команда получает маленькую каплю воды.
Байкал. Молодцы аккуратные ребята. Умеете беречь чистую воду. По Байкалу перевозят различные грузы. Я хочу посмотреть, как вы осторожно сможете перевести груз, чтобы он не упал в озеро и не загрязнил мою чистую прозрачную воду.
Эстафета «Перевези груз»
(ползание на средних четвереньках с мешочком на спине).
Первый игрок берет мешочек с песком, встаёт на четвереньки, кладёт его на спину и ползёт до обозначенного места, кладём мешочек, возвращается к своей команде бегом, предаёт эстафету следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание без допущенных ошибок.
Байкал. Каждый год я встречаю много туристов из разных стран, которые приезжают, чтобы отдохнуть, укрепить своё здоровье, полюбоваться моей красотой и величием. Вы должны по одному туристу перевезти на остров Ольхон.
Эстафета «Перевези туристов на остров Ольхон» (бег в обруче вдвоём)
Байкал. Пока мы с вами перевозили туристов мои волны принесли волшебный сундук с обитателями озера. Каких рыб вы можете назвать? (Ответы детей). Предлагаю вам заселить наше озеро, но для этого надо отгадать загадки. Читает загадки, написанные на картинках с рыбками. Отгадки прикрепляются на голубую ткань символизирующую озеро Байкал.
Загадки
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название - вопрос! (Бычки)
Что за рыбка невеличка,
Меньше вашей рукавички.
Бледно-розова, нежна -
Студена вода нужна.
А на солнце рыбка тает.
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка иностранка,
Эта рыбка -. (Голомянка)
Отложил икру в песок
Речки горной уголок.
Красный хвост дугой согнул,
По теченью повернул.
Вы растите, детки, сами,
Не до вас огромной маме.
Нет в Байкале рыб быстрей,
Терпеливей и мудрей.
На охоте круглый день Рыба древняя -. (Таймень).
Любит плавать на боку
Рачок - помощник рыбаку.
Не усы - усищи пропитание ищут,
Есть слепые, есть и зрячие –
В толще вод нельзя иначе,
Самый первый санитар,
Без него б Байкал пропал.
У рачка двойная слава.
Ну-с, узнали.? (Бокоплав).
Черненьких рыбок несметная стая
На мелководье резвилась, играя.
Красное брюшко да нижняя губка,
Желтой икрой истекала голубка.
Законы природы не терпят обмана.
Может, узнали вы крошку. (Гольян)
Ходит молодь по угодьям,
По заливам, мелководьям.
Повзрослеют в косяке,
Один стареет, налегке.
Он быстр, прогонист, серебрист,
Байкал родной, любимый чист.
Дает ухе особый вкус,
Байкальский белый. (Хариус)
Ходит в озере
Гуляет по заливам
Серебристый,
С нежно-розовым отливом.
Эпишуре, голомянке, бокоплаву
Благодарен за питание
И славу!
Строганина - хороша!
Расколотка - хороша!
Знатной рыбкою соленой
Наслаждается душа! (Омуль)
Крылья серы,
Сам весь бел,
Свежей рыбки
Захотел.
Рано утром
Клювом лов
Начинает рыболов. (Чайка)
Игра «Чайка ловит рыбу» (прыжки)
Дети встают в круг по 6 человек от каждой команды. Байкал в центре круга держит «удочку» (верёвку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить верёвку примерно на высоте 15 см от пола. Дети пытаются через неё прыгнуть. Тот, кому это не удалось, считается пойманным. Побеждает команда, у которой больше игроков осталось не пойманных.
Байкал. Много рыбы. Большой улов. Посчитаем.
Рыбаки поймали в сети
Три гольяна, два налима
Двух бычков и осетра,
И попалась Эпишура.
Их улов совсем не плох.
Сосчитайте их улов. (9.)
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять налимов несла больших.
Налимов посолили,
Посчитать забыли.
Так сколько налимов галки
Принесли с рыбалки? (10.)
Байкал. Да считаете отлично! Но что – то я проголодался.
Ведущий. А мы для тебя уху сварим.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Участвуют две команды. На расстоянии 5—6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюльке, поднимает ложку вверх и кричит - «Уха готова!» Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Байкал. Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.
Игра «Молчанка»
Дети говорят слова и замирают.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: Замри!
Байкал «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит поваров. Затем подводит итог испытаний, определяет победителя соревнования.
Байкал. Спасибо, дети. Вкусная была ушица.
За работу вашу, за бережное отношение к моей природе напою водой чистой, полезной.
Достаёт из сундучка бутылку с водой Байкала и угощает детей.
Пришло время прощаться с нашим замечательным озером. Дети читают стихотворение.
Байкал
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал.
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он – величав и вечен
В гранитной раме вырезной.
И весь - до донышка – просвечен,
И весь - до капельки - родной.
Байкал прощается и уходит.
Ведущий.
И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы
в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью
полны –
С намеченного курса не можем
мы свернуть.
Дети уходят из зала под звуки шума волн и классической музыки.
Литература
1. Асламова С. Н., Сергиенко С. М. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка. Иркутск: Редакция журнала “Сибирячок”, 2002.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.
3. Мишарина Л. А. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал: Учеб. пособие. Иркутск, 2006