Получи документы

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку»

Елена Мясникова
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку»

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку»

по мотивам сказок К. И. Чуковского

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в физических упражнениях, играх-эстафетах, подвижных играх.

развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость, скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость);

Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

развивать у детей интерес к играм-эстафетам с использованием разных предметов;

воспитывать интерес у детей к сказкам К. И. Чуковского;

вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;

создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.  

Инвентарь: 4 мяча, 4 гимнастические палки, 2 обруча- туннели, 2 дуги, 4 корзины, 2 скамьи, ткань - река, 2 ребристых доски, 2 обезьянки (мягкие игрушки, 2 конуса — ориентира, музыкальные фонограммы.

Ход:

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какой сказки эти строки, и кто автор?

Говорю тебе, злодей, 

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

Дети: «Краденое солнце» автор К. И. Чуковский.

Ведущий: Правильно, эту сказку написал К. И. Чуковский. Чуковский очень любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Ведущий: А вы любите его сказки?

Дети: Да.

Ведущий :Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского, для этого надо сказать волшебные слова:

«По щучьему велению,

по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке К. Чуковского «Тараканище».

Упражнение «Таракашечка» :

Но однажды поутру - Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу

Прискакала кенгуру.

Увидала усача, - Останавливаются. Встают лицом в круг.

Закричала сгоряча: - Топают ногами.

«Разве это великан? - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.

Это просто таракан! - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.

Таракан, таракан, - Передвигаются по кругу друг за другом,

таракашечка выполняя поскоки.

Жидконогая

Козявочка-букашечка. (К. Чуковский).

Ведущий: Ребята, чтобы нам попасть в другую сказку К. Чуковского, нужно сказать волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Ребята, посмотрите здесь какой-то свёрток! Это телеграмма от Доктора Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В этой телеграмме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Ребята, выручим Айболита?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда мы отправляемся в экспедицию в Африку.

(Подходим к карте мира).

Посмотрите, ребята, - это карта мира. А вот и Африка, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. С некоторыми из них мы встретимся. Добираться мы будем на корабле, я буду капитаном, а вы мои помощники - матросы. Наш корабль называется:"Смелый"!

Ведущий: Мы - сильные?

Дети: Да!

Ведущий: Мы - ловкие?

Дети: Да!

Ведущий: Мы - храбрые ребята?

Дети: Да!

ВедущийНаш девиз:

Дети: Как мы - нигде не унывать, друзей в беде не оставлять!

Ведущий: Экипаж корабля "Смелый" готов к отплытию!

Ведущий: Матросы! Слушайте мою команду! Поднять якорь, приготовиться к отплытию! Полный вперед!

Звучит песня из к/ф «Красная шапочка» «Песенка Красной шапочки» слова Ю. Михайлов, музыка А. Рыбников.

Куплет 1:

И. П. О. С., руки на поясе.

Наклоны головы налево – направо (4 раза);

Наклоны головы вперед – назад (4 раза);

Поочередное поднимание плеч (4 раза);

Одновременное поднимание плеч (4 раза);

Припев

Остановка лицом в круг в стойку ноги врозь.

1) «В Африке реки вот такой ширины» : пружиня перейти на правую ногу, руки широко развести в стороны, затем на левую ногу.

2) «В Африке горы вот такой вышины» : пружиня перейти на правую ногу, правую руку поднять вверх, затем перейти на левую, левую Руку ~ вверх.

3) Пружиня на двух ногах в стойке: ноги вместе, поочередно менять положение рук вперед-назад; 4 раза.

4) «Зеленый попугай» : 4 высоких шага с поворотом вокруг себя, руки поднимать и опускать в стороны.

Куплет 2:

И. П. О. С., руки на поясе.

Наклоны туловища налево – направо (4 раза);

Наклоны туловища вперед – назад (4 раза);

Повороты туловища за рукой (по 4 раза);

Приседания с хлопками по коленям (4 раза)

Куплет 3:

1-16 - небольшие по амплитуде, ритмичные шаги на месте.

1-16 - серия шагов со сменой положения рук: 1-2 - шаг правой ногой вправо, правая рука в сторону, голову вправо, 3-4 - шаг левой ногой влево, левую руку в сторону, посмотреть на нее, 5-6 - шаг правой в исходное положение, правую руку на пояс, смотреть вперед, 7-8 -шаг левой в исходное положение, левую руку на пояс;

1-16 - та же серия шагов выполняется на каждый счет, то есть в два раза быстрее.

1-16 - серия прыжков: 1-4 - четыре прыжка ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе, 5-8 - четыре прыжка со сменой положения ног вперед - назад, 1-8 - восемь прыжков на двух ногах с поворотом направо;

1-16 - повторить с движениями рук: на прыжках ноги врозь - вместе руки в стороны - на пояс, на прыжках ноги вперед-назад руки к плечам - вниз, на прыжках с поворотом хлопки.

Ведущий: Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Опустить якорь! Команде сойти на берег.

Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Африку.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

(Звучат голоса, шум за дверью)

Ведущий: Что это за странные звуки, что за шум? Давайте  посмотрим, кто это к нам идёт?

(под песню разбойников вбегают дети с повязанными черными платками на голове).

Танец разбойников.

Бармалей: Ага! Испугались! И правильно, мы Айболита в плен забрали и вас заберём!

Ведущий: Так это вы захватили доктора Айболита? А не согласитесь ли вы его нам отдать? Подожди, не горячись, Бармалей. Давай лучше в честном бою выясним кто сильнее. Вы согласны?

Разбойники (посовещавшись) :Мы согласны, так и быть!

Ведущий: Тогда, уважаемые разбойники, я попрошу вас сдать оружие, оно вам не нужно. Давайте померимся силой и устроим соревнования. И так, у нас две команды: матросы корабля "Смелый" – Физкульт - Ура! и "Веселые разбойники" (веселые овации, свист).

Моряки:     Мы "орлята"- дошколята,

                   Любим в играх побеждать.

                   И сегодня в состязаньях

                   Мы не будем унывать!

Разбойники: Кисни, кисни простокваша.

                        Все равно победа наша!

Ведущий: Хотя в Африке очень сложные условия для жизни, там обитает множество экзотических животных. Послушайте загадку и отгадайте о каком животном идёт речь?

Я рогата, но красива,

Как лошадка, тоже с гривой,

Хвост метлою, скачу галопом,

Я ребята – … (антилопа)

1. Эстафета «Антилопа»

Дети выполняют прыжки на гимнастических мячах до стойки, обратно бегом, передают мяч следующему участнику команды.

Ведущий:  подводит итоги эстафеты «Антилопа».

Ведущий: «Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский … (носорог)».

2. Эстафета "Носороги". Участник на четвереньках, продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом.

Ведущий:подводит итоги эстафеты «Носороги».

Ведущий: ребята, что за странные звуки доносятся до нас? Слышите, кто-то кричит. (Звучит фонограмма голоса обезьяны). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: обезьяны!

Ведущий: Обезьянки просят о помощи. Им нужно помочь добраться до безопасного места, но это надо делать вдвоем.

Эстафета «Помоги обезьянке».

Двое детей держат гимнастические палки, на них кладут по одной обезьянке. Надо перенести их, не уронив.

Ведущий: Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

А еще лев может выступать в цирке. И так, эстафета - "Дрессированные львы".

3. Эстафета «Дрессированные львы».

Надо пролезть через туннель, затем проползти под дугой, добежать до корзины, взять «добычу» и вернуться назад.

Ведущий: подводит итоги эстафеты «Дрессированные львы».

Ведущий: Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (Слон)

4. Эстафета «Дрессированные слоны».

По сигналу капитаны бросают мяч впередистоящему игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает обратно дрессировщику и убегает в конец колонны. Игра заканчивается, когда первый игрок вернётся на своё место. Побеждает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Ведущий: подводит итоги конкурса «Дрессированные слоны».

Ведущий:В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл-

Всех проглотит. (крокодил)

Впереди река (на полу разложена голубая ткань-река, в ней плавают крокодилы.

5. Эстафета «Крокодиловая река». Чтобы перебраться через реку, нужно пройти по ребристой доске, проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками за края скамейки, вернуться назад бегом.

Оценка эстафеты.

Бармалей(подведение итогов). Молодцы, ребята! Вижу, что вы все ловкие, смелые. А вот сильные ли вы, давайте сейчас проверим! Не побоитесь со мной посоревноваться?

6. Эстафета «Перетягивание каната»

Бармалей: А поиграть со мной хотите?

Дети: Да!

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

 В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

опасности не знали.

Ай, Бармалей идет,

 Он в неволю нас возьмет.

 Звери приседайте! (убегайте)

 В центре круга стоит «Бармалей» с завязанными глазами и ловит детей.

Бармалей: Понравилось вам играть?

Ведущий: Да, ты даже стал добрее.

Бармалей: Нам, разбойникам, очень понравилось с вами играть и соревноваться. А Айболита мы вашего отпустим! Вот он, забирайте!

Айболит: Спасибо, ребята! Помогли мне, выручили из беды! Я остаюсь на острове лечить больных зверей. А вам - в добрый путь! (угощает бананами)

Бармалей: А нам надоело бродить по дорогам и разбойничать! Мы хотим остаться с вами! Возьмите нас с собой в ваш детский сад. Мы будем дружить, играть, соревноваться.

Ведущий: Ну что же, ребята, возьмем разбойников с собой? Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!

Дети: Есть поднять якорь!

Прощание со сказочной страной.

Ведущий вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Публикации по теме:

Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга «Путешествие в Африку» Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга на тему: «Путешествие в Африку». Цели: закреплять знания о животных жарких.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Спортивное развлечение «Путешествие по планетам» в подготовительной группе у воспитателя Замятиной Любовь ЮрьевныСпортивное развлечение «Путешествие по планетам» в подготовительной группе у воспитателя Замятиной Любовь Юрьевны В рамках недели здоровья в подготовительной группе прошло спортивное развлечение «Путешествие по планетам".[/h3] ***[/i] Нам хочется в космосе.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового.

Спортивное развлечение в старшей группе «В лес на елку» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель:. Учить согласовывать речь с движениями. Закрепить ходьбу по наклонной доске прямо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД