Tany
Спортивное развлечение в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух»
в старшей группе «Семицветик».
Подготовила воспитатель: Савченко Т. Н.
Дата проведения: 25 – 30 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Тема: «В здоровом теле - здоровый дух» с применением здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать физические качества : гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Приучать к выполнению действий по сигналу.
4. Развивать связную речь, мышление, память, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищество.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду, ракетки, обручи, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Здоровьесберегающие технологии :
1. Точечный массаж.
2. Гимнастика для глаз.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
Ход развлечения:
1. Вводная часть.
Дети входят в проветренный зал и встают в шеренгу. Построение, равнение
(проверка осанки, равнения). Приветствие.
После приветствия дети с воспитателем выполняют первый комплекс точечного самомассажа.
2. Точечный самомассаж:
Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
Указательными пальцами рисуем брови.
Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем,
выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая)
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на наше развлечение.
Ребята, а для чего мы занимаемся физкультурой?
Дети. Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми.
Воспитатель: Оценивать наши развлечение будут судьи. За каждую победу команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись –
На разминку становись.
3. Гимнастика для глаз:
Посмотрим с вами влево, вправо, вверх, зажмуримся от яркого и теплого солнышка, вниз посмотрим.
Команда равняйсь, смирно. Направо, за направляющим в колонне по одному шагом марш.
4. Общеразвивающие упражнения.
1. Ходьба в колонне по одному (Спина прямая, выше ноги, соблюдаем
дистанцию.)
2. Ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной; ходьба на носках, руки за голову.
3. Ходьба на внутренней стороне ступни, на внешней стороне ступни.
4. И. п. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (4-5 раз).
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
7. И. п. : основная стойка 1, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение (4-5 раз).
8. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки на поясе 2- вернуться в исходное положение. На счет 1-8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя.
9. Обычный бег, бег с захлёстом ног назад, приставной галоп правым и левым боком.
10. Ходьба с восстановлением дыхания (Вдох через нос, выдох через нос, дыхание спокойное).
После бега дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.
5. Упражнение на восстановление дыхания.
Дыхательное упражнение «Дровосек» (ноги шире плеч, руки в замке над головой.
При выдохе опускать руки вниз со словом «ух»). Напомнить детям о необходимости держать правильную осанку.
Перестроение в 2 колонны, за направляющим, шагом марш. Через центр в две колонны марш! На вытянутые вперед руки разомкнись! На лево!
Воспитатель: А сейчас команды «Ловкие» и команды «Смелые» поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд.
Воспитатель: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
6. Игровой момент логоритмики: пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок ритмичные, быстрые соединения
Кто его открыть бы смог? (пальцев в «замок»).
Потянули (руки потянуть в разные стороны).
Покрутили (движения кистями рук к себе, от себя).
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней).
И открыли! (пальцы расцепить, ладони в стороны).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем наше развлечение!
7. Основная часть.
Эстафеты:
1. «Мяч в ложке».
Инвентарь: корзины, мячи, ложки
Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
2. «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
3. «Капризная ноша».
Инвентарь: кубики, ракетки.
Перенести кубик на ракетках до определённого места.
4. «Эстафета на больших мячах».
Инвентарь: большие мячи.
Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол уже забили первый. (гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в. (ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в. (лоб).
4. Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая. (шишка).
5. Но парню шишка ни по чём опять бежит он за. (мячом).
5. «Прыжки с мячом».
Инвентарь: мячи, флажки.
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка,возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
6. «Прохождение болота».
Инвентарь: обручи
Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один игрок бросает обруч на пол, второй кладет рядом с первым, перебирается в него, а потом не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добираются до берега. Поворачиваются и добираются до старта таким же образом.
Воспитатель: Вот и закончились наше развлечение. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем! Дети под музыку «Фиксики»
Выступление жюри. Награждение.
Воспитатель: Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!