Елена Рыбакова
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в Старшей группе «Зимние забавы»
Цель: Вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Программные содержания:
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей, физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
Публикация «Спортивное развлечение „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная область «Здоровье»
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, пропагандировать здоровый образ жизни. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время поведений игр-эстафет.
Образовательная область «Социализация»
Приобщать детей к ценностям физической культуры и элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
Поощрять речевую активность детей. Развивать свободное общение детей, в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования.
Образовательная область «Музыка»
Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Интеграция образовательных областей
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыка
Оборудование: 2 Лыжи, ракетки и воланы, гимн. палки, мячи среднего диаметра, канат,мешки, 2 игрушечных снеговика, 2 самоката, 2 гимн. Скамейки, 2 обруча
Дети под музыку (марш) входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренги.
Инструктор по физ. культуре :
Какое прекрасное время года – Зима!
У зимы есть свои ласки,
Есть чудесные деньки:
Лыжи есть, гора, салазки,
Лед зеркальный и коньки!
И сейчас мы с вами отправляемся на поезде на спортивную площадку, для проведения эстафет и аттракционов, и проверим какие вы крепкие и сильные.
Я ничуть не беспокоюсь.
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.
Дети встают друг за другом “Паровоз”.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Похлопывание по спине ладонями.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Поворот на 180 градусов. Поглаживание ладонями.
Чу-чу-чу! Поехали!
На дорожку выбегает Зайчик. Поезд останавливается.
Инструктор по физ. культуре : Здравствуй зайчик! А почему ты так быстро бегаешь?
Зайчик: Потому что я каждый день делаю зарядку.
Инструктор по физ. культуре : Ребята, а давайте мы тоже сделаем зарядку под музыку, и пригласим Зайчика выполнить ее с нами!
Дети с инструктором выполняют комплекс ритмики под музыку.
Дети:
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Инструктор по физ. культуре: Ребята, а где же Зайка?
Посмотрите он идет не один, он ведет к нам в гости Снеговика. Дети здороваются с ним.
По считалке дети делятся на две команды. Команда с Зайчиком и команда со Снеговиком.
1 Эстафета «Гонки на одной лыже»
Начинает эстафету первый ребенок в одной лыже,надетой на ногу. Он должен побежать до ориентира, оббежать его и вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку.
2 Эстафета «Не урони снежинку»
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка» (воланчик в виде снежинке, он должен пробежать так, что бы не уронить «снежинку», и передать эстафету.
Дети встают вокруг зайчика. Слышна музыка.
Игра-забава “Зайка”.
Как на беленький снежок
Кто-то скачет, скок-скок-скок,
Приседает, слушает:
Не идет ли волк.
Это наш лесной красавец
Трусоватый белый…ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! –
На охоту вышел…ВОЛК.
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
3 Эстафета «Хоккей»
В руках у ребенка гимнастическая палка, это клюшка. Мяч среднего диаметра- это шайба. Ребенок должен провести палкой мяч до ориентира, обратно бежать бегм в руках с мячом и палкой, передать эстафету.
4 Эстафета «Перетягивание каната»
Игра с болельщиками и участниками «Снежная фигура замри»
5 Эстафета «Бег в мешках»
Первый ребенок в мешке прыгает до ориентира и обратно в мешке, и передает эстафету следующему.
6 Эстафета «Кто быстрее принесет снеговика?»
Ребенок в руках со снеговиком бежит по гимнастической скамейки (обязательно страховка), затем прыгае из обруча в обруч, оббегает ориентир и возвращается бегом, передает эстафету.
Игра «Метелка волнуется раз.»
7 Эстафета «На самокатах»
Ребенок на самокате проезжает всю дистанцию и передает эстафету.
Снеговик и Зайчик:
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Инструктор по физ. культуре:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Дети под музыку отправляются в группы.