Получи документы

Спортивный досуг «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет

Елена Верховская
Спортивный досуг «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

Спортивный досуг для детей 6-7 лет

Задачи:

1. Развивать образное мышление на занятиях по физическому воспитанию

2. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни

3. Формировать у детей сотрудничество, взаимодействие

4. Развивать ловкость и быстроту движений

5. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия

6. Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики с предметами

7. Развивать физиологическое дыхание

Используемые технологии:

Публикация «Спортивный досуг „Космическое путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Психолого - педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ М. И. Поповой «Навстречу друг другу»

2. А. Б. Буренина «Ритмическая мозаика»

3. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика, массаж, ароматерапия)

4. Коммуникативные игры

Оборудование:

-Гимнастические мячи диаметром 15 см (по количеству детей)

-Большие фитбольные мячи, соответствующие возрасту детей.

-Канат длиной 7 м.

-Гимнастические скамейки.

-Макет космического корабля

-Тоннель

-Массажные дорожки

-Аромалампа

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку марша.

Построение в шеренгу.

Звучит «космическая музыка» (А/3 «Спейс») и перед детьми появляется «Космический корабль», который подаёт сигнал «sos».

Инструктор:

Ребята, посмотрите, к нам на Землю приземлился космический корабль. Жители с планеты Марс просят о помощи. У них произошла какая-то беда. Вы готовы отправиться на другую планету, чтобы помочь марсианам?

Дети: Да!

Инструктор:

Путь будет нелёгкий и нам предстоит преодолеть много испытаний.

Нам надо подготовиться к трудностям и разным испытаниям. Начнем с гимнастики.

Разминка:

Ходьба друг за другом по залу. Затем выполнение упражнений:

«Раздвигание руками ветвей деревьев» -разведение рук от груди в стороны.

«Рубим заросли» -руки подняты над головой, кисти рук сложены в «замочек»; наклоны вниз с опусканием прямых рук.

«Поваленные деревья» -прыжки через препятствия.

«С кочки на кочку» - прыжки с высоким подниманием колена.

«Переправа через обрыв» - ползанье по скамейке лёжа на спине, руками перебирать верёвку.

«Штурм скалы» - лазание по шведской стенке.

«Лодочки» - передвигаться на ягодицах вперёд, руки имитируют вёсла.

«Сорви яблочко» - прыжки вверх.

Инструктор:

Ладно, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

И подумайте-ка сами:

Не с пустыми же руками

С вами мы на Марс пойдём?

Может, что-то и возьмём?

Наша вся Земля-планета

Из частичек состоит.

Мы возьмём их, может быть?

Кстати, вот они лежат,

Выбирайте наугад.

По частичке мы возьмём,

На ладошках понесём.

Всё! Вперёд! Пора идти!

Через тоннель нам надо перейти!

Звучит «космическая музыка» (А/3 «Спейс»)

Дети пролезают через тоннель с мячом в руке.

Оказываются на планете Марс (гаснет свет - остаётся дежурный и вращающийся шар)

Инструктор:

Вот и добрались мы ребята на планету Марс. Только что-то нас никто не встречает.

Дети осматриваются

Инструктор:

Ребята, здесь всё по - другому:

- Почва другая (ходят по массажным дорожкам)

- Запах не такой, как на Земле (запах эвкалипта)

Выполняются упражнения на дыхание: глубокий вдох носом, плавный выдох ртом.

Включается свет.

Появляется житель планеты Марс.

Марсианин:

Житель я планеты Марс.

С вами встрече очень рад.

Что же, гости, вам привет!

Познакомимся, иль нет?

А откуда вы явились?

Не с Земли ли примарсились?

Я хочу вам рассказать

Что случилось тут у нас?

(Рассказывает, что все марсиане заболели, т. к. на планете появился вирус, который погубил всё живое - растения, цветы).

Дети: Мы поможем вам возродить планету Марс. Мы принесли вам частички нашей Земли и семена растений.

Выполняется статическое упражнение «Росток»:

Под медленную плавную музыку дети изображают, как прорастает цветок.

Затем проводится дидактическая игра с мячом «Вырасти цветок здоровья»:

инструктор бросает мяч в руки каждого ребенка. Дети, возвращая мяч, называют:

-что укрепляет здоровье (физкультура, закаливание, фрукты, соки и т. п.)

-что разрушает здоровье (вредные привычки, сидячий образ жизни, большое количество сладостей и т. п.)

Марсианин:

Спасибо, Земляне, вы нам очень помогли. Я в благодарность хочу вас отвести на марсианские аттракционы.

Упражнения на больших гимнастических мячах.

Упр. 1 Дети катают мячи по залу, передвигаясь произвольно.

Упр. 2 И. П. - сидя на мяче, ноги на полу, руками придерживать мяч. Небольшие подпрыгивания на мяче, не теряя с ним контакта (12 раз).

Упр. 3 Сидя на мяче. Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (10 раз).

Упр. 4 И. П. - то же. «Хлопки» - хлопки руками над головой, сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Упр. 5 И. П. - то же. «Юла» - переступая ногами, поворачиваться вокруг своей оси попеременно то в одну, то в другую сторону.

Упр. 6 Лёжа на мяче на животе, руки вперёд.

1-2 - небольшой перекат вперёд, ладони на пол.

3-4 - небольшой перекат, поднять руки.

Упр. 7 «Весёлые поединки». Прыжки сидя на мяче с продвижением вперёд.

Марсианин:

Браво вам, ребята, браво.

Полетали вы на славу.

И хочу вам предложить

Танец с вами разучить.

Музыкально-ритмическая композиция «Танцуем сидя» А. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Инструктор:

Что-то мы затанцевались

И совсем здесь заигрались.

Нам домой уже пора,

Дорогая детвора.

Ну, а я вас провожу,

И дорогу покажу.

Далее следует ходьба по канату, лежащему на полу в виде извилистой линии, приставными шагами.

Звучит «Космическая музыка» (А/3 «Спейс»).

Пролезание через тоннель.

Инструктор:

Ну, вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше! Давайте ляжем на землю. Немного полежим и отдохнём, подышим Земным воздухом. (Звучит спокойная музыка).

Инструктор: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Интересная планета Марс, но лучше и краше нашей планеты нет во всей Вселенной!

До встречи в новом путешествии!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 марта 2013 в 22:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг «Космическое путешествие» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховская (УИ 88464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД