Папки-передвижки

Спортивный досуг «Моя Родина — Россия»!

Светлана Новак
Спортивный досуг «Моя Родина — Россия»!

Ход досуга

Под русскую хороводную музыку «Во поле береза стояла» дети входят в зал и заводят хоровод. На последний куплет песни дети выстраиваются в шеренгу.

Ведущий.

Нашу страну-Россию населяют разные народы. Наше государство многонационально.

- Ребята, Вы знаете народы, которые заселяют Россию?

- Скажите, а что больше всего любят делать дети? Конечно же, играть! Сегодня у нас праздник народных игр. В народных играх много юмора, шуток и соревновательного задора.

- Так с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни людей, их бытом, трудом, традициями и обычаями.

Публикация «Спортивный досуг „Моя Родина — Россия“!» размещена в разделах

-А чтобы нам лучше узнать в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю Вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Давайте, ребята, построим поезд и назовем его «Родина».

Вдаль от северной столицы

Поезд наш сейчас умчится.

Мы по тундре, по тайге

Пронесемся вдалеке.

Побываем тут и там;

По равнинам и горам,

По просторам всей страны

Мы проехаться должны.

Но на поезд без билета

Нам друзья посадки нет.

Чтоб билеты дали нам,

Скажем наши имена!

Как вас мамочка зовет?

Выходи скорей вперед.

Есть у нас, ребята, план-

Посетить Башкортостан.

Карта нам подскажет путь-

Надо нам сюда взглянуть.

Буераки, косогоры!

На пути теснятся горы!

Унывать мы не умеем,

Горы мы преодолеем!

( Полоса препятствий: 3 модуля, «перекати поле», лаз).

Ребенок.

Нас Башкирия встречает,

Степь широко расстилает

Медоносных трав ковер,

Ветер, небо и простор!

Посмотрите-ка, ребята!

Овцами трава примята.

Что за круглый теремок

Смотрит дверью на восток?

Вот съедят траву овечки,

Разберет хозяин дом,

И на новое местечко

Переедет дом потом.

А внутри тепло, уютно.

Дом такой зовется юрта!

К стенкам не прибьете полок,

Вместо стенок теплый войлок!

Есть башкирская игра-

Поиграть в нее пора!

Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют несколько подгрупп детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут переменным шагом вокруг своего стула и поют:

-Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию дети бегают по большому кругу. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий.

Поезд дальше нас зовет

Посетить другой народ.

Степь в России велика

Для башкира, казака,

Для калмыка и бурята.

Вот Бурятия ребята!

Что за топот, что за пыль?

Кони мчаться, мнут ковыль.

(Дети бегут с высоко поднятыми коленями)

Ребенок.

Всадник на коне сидит,

Песня по степи летит.

Пеньем горловым в России

Край бурятский знаменит.

А в Бурятии лошадки

Всех выносливей ребятки.

Взрослые коней растят,

Дети в "Волка и ягнят",

Весело смеясь, играют,

Вас, ребята приглашают!

Бурятская народная игра " Волк и ягнята".

Один игрок – волк, другой - овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:

- Что ты здесь делаешь?

- Вас жду.

- А зачем нас ждешь?

- Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы… Волку нельзя отталкивать овцу.

Ребенок.

Поезд весело гудит,

Дальше ехать нам велит.

Дальше по степи широкой

Едем ровною дорогой.

(Дети бегут легким бегом.)

Ребенок.

Прибыли мы в Татарстан

И на праздник Рамадан

Тут же с поезда попали.

Нас хозяева позвали

На татарский, на базар,

Показать скорей товар.

Вот изюм, вот курага,

Вот сладчайшая нуга,

Вот ковры узорные,

Вот гранатов зерна,

Беляши и пирожки,

И чудесные горшки!

Ровные и звонкие,

И с узором тонким!

Мастер ты горшки продай,

Вместе с нами поиграй!

Татарская народная игра " Продаем горшки".

Играющие разделяются на две группы. Дети – горшки, встав на одно колено, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий, (за сколько согласился продать горшок хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают столько раз, сколько коснулись руки). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Ребенок.

Снова поезд загудел,

Мчится в северный предел,

В тундру, ровную, как стол,

Поезд наш, друзья пришел,

Здесь России зимний рай -

Северный олений край.

Ни пригорка, ни оврага,

Лишь на кочках - вкусный ягель,

Да на кустах малюсеньких,

Ягодки, как бусинки.

Скрыто лакомство в снегу.

И в морозную пургу

Роет снег олень копытом,

Чтоб здоровым быть, и сытым.

(Дети ходят с высоким коленом руки за головой, имитируя рога).

Ребенок.

Небо всё заволокло,

Закружило, замело.

В стойбище к оленеводам -

К нашим северным народам -

В гости мы попали,

У огня оттаяли.

Пусть снаружи ветер воет -

Это нас не беспокоит.

Мы с ребятами играем,

И ни капли не скучаем!

Якутская народная игра «Игра в мяч».

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоящему напротив, который ловит мяч и передает его следующему, стоящему напротив, который ловит мяч и передает его следующему, стоящему напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке.

Правила игры. Выигравшей считается та группа, в которую перешло больше игроков. Перебрасывать мяч следует в строго определенном порядке.

Ребенок.

Поезд снова в путь зовет

Навестить другой народ,

В тундре поезд так замерз.

Что на юг ребят повез,

и окажемся мы вскоре

У Каспийского у моря.

Только горы перейдем -

К дагестанцам попадем.

(Детям нужно пролезть в обручи (2обруча) вперед лицом, подняться по наклонной доске к шведской стенки, забраться по шведской стенки переменным шагом до верха, дотронуться рукой до птички, перейти на другой пролет и спуститься.)

Дагестан гостей встречает,

Виноградом угощает,

Солнце щедро шлет тепло-

Вот, ребята, повезло!

Эй, скорей идем купаться,

Вместе на волнах качаться,

На волнах соленых,

Синих и зеленых.

(Дети, взявшись за руки, приседают по очереди, имитируя волну.)

Дагестанская девчонка,

Что-то прокричала звонко,

И у самых наших ног

Уронила свой платок,

Вы скорей за ней бегите,

Да платочек подберите.

Дагестанская народная игра "Подними платок"

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок.

Звучит национальная мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.

Скоро поезд прогудит.

Нас в Сибирский край умчит,

Едим, дети, далеко.

Вот разлились широко,

Перед нашим взором,

Реки и озёра.

Вот могучая река

Катится издалека,

Но не просто льет водицу -

Любит речка потрудиться.

Согласилась помогать,

Электричество давать,

Гидростанции турбину,

Покрутить в своих глубинах,

Чтобы людям свет с теплом

Заглянули в каждый дом.

Вот и мостики - мостки,

Через реки - ручейки,

Будем по мосткам ходить,

Ноги чтоб не промочить.

(Дети идут по скамейке гимнастическим шагом, руки в стороны. Спрыгивают, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. По второй скамейке дети идут боком.)

Край Сибирский наш, прощай!

В ручейки нас превращай!

Потечём и разольемся,

И в озера мы сольемся.

Игра народов Сибири "Ручейки и озера"

Игроки стоят в колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом,

Не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

А затем домой вернемся.

Мы сегодня были с Вами,

За лесами, за полями,

За реками - водами,

С разными народами.

Как Россия велика!

Горы смотрят в облака,

Степи стелятся под небом,

Нивы золотятся хлебом,

Зреют яблоки в садах,

По лугу бредут стада.

Ты, Россия - разная,

Щедрая, прекрасная.

Непохожие народы,

Под твоим под небосводом

Сделались друзьями

Мы, ребята, с вами.

Россиянами зовемся,

Так же дружим, не деремся,

Вместе весело играем,

С вами жмурки затеваем!

Русская народная игра "Жмурки".

Дети стоят в круг, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Водящего раскручивают со словами

-На столе стоит квас, лови мышей, а не нас.

Водящий должен поймать игрока находящегося в круге. Игрок старается увернуться от водящего, периодически подает сигнал колокольчиком. Водящий не только должен поймать игрока, но и назвать его имя.

Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать.

Ведущий

Стихотворение «Россия»

Если долго - долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек. Озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша родина большая,

Необъятная страна.

Дети исполняют ритмическую композицию на песню «Моя Россия».

Цели досуга :

1. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой;

2. Формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной страны путем познания фольклора посредством народных игр.

Задачи досуга :

1. Формировать творческую, духовно и физически развитую личность;

2. Приобщать к истокам игрового фольклора;

3. Способствовать к сплочению детей в коллективе;

4. Развивать физические и психические качества;

5. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование

Административная карта России, платки, гимнастические скамейки, доска, стулья, маска волка, маска овечки, колокольчик, повязка для глаз, мяч, ленточки на палочках (трех цветов, 3 модуля, «перекати поле», лаз.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Праздник 8 марта для детей старших групп (2014г) Звучит фонограмма песни «Мама» (Суханова д. 6, входят дети старших групп и выполняют музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Моя Родина — Россия»!
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД