МААМ-картинки

Сценарий спортивного досуга по ПДД

Лусик Бедикян
Сценарий спортивного досуга по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, знания сигналов светофоров, дорожных знаков — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений. Закреплять умение кататься на самокате (по прямой, по кругу, змейкой, тормозить).

Публикация «Сценарий спортивного досуга по ПДД» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Оборудование:

Макеты дорожных знаков, макет светофора; жезл регулировщика - 2 шт. ; набор дорожных знаков; аудиозаписи с музыкой; самокаты для эстафет - 2 шт. ; конусы для эстафет - 8 шт. ; обручи большие – 2 шт. ; машинки с веревочками – 2шт. ; разрезанные знаки, кольца и шарики 3 цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход мероприятия:

Ведущий: (инструктор по физическому развитию) : Здравствуйте дети, мы живем с вами в городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много различного транспорта, и передвигаются люди. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Пешеходы и водители

Знать должны вы убедительно

И хожденье и вожденье,

По правилам дорожного движения.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем соревноваться не только в ловкости, быстроте и сноровке, но и проверим, знаете ли вы знаки, умеете ли их читать и пользоваться правила дорожного движения.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Эй, ребята смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Упражнения покажите!

Разминка:

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, И вперед ты наклонись.

Ты направо повернись, И вперед ты наклонись.

Топни правою ногой: Раз-два-три.

Топни левою ногой: Раз-два-три.

Покачаем головой. Раз-два-три.

Руки вверх ты подними И похлопай: Раз-два-три.

Ведущий: Молодцы. Вы готовы к соревнованиям?

Ответы детей

Ведущий: И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофоры» и «Пешеходы».

Приветствие команд:

Команда «Пешеходы» : Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Ведущий: Совершенно верно - это СВЕТОФОР.

Дети, вам необходимо собрать светофор.

1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Первый участник бежит до мягкого модуля (основа светофора, кладут кольцо и возвращаются обратно. Следующий участник бежит с кольцом и кладет его ниже, возвращается в команду и т. д. Последние 3 участника должны разложить в кольца цветные мячики.

Ведущий: Молодцы. Дети, а вы знаете, что существует 2 светофора? Один для водителей (3 глаза, а другой для пешеходов(2 глаза).

2 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕХОДЫ» (поставить знаки).

«Знает каждый пешеход

про подземный этот ход

Город он не украшает,

но машинам не мешает».

Дети, какие бывают пешеходные переходы?

Ответы детей. Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные.

Ведущий: В больших городах, где дороги для машин очень широкие, кроме пешеходных переходов есть подземные переходы для пешеходов и надземные. Так пешеходам безопаснее перейти на другую сторону улицы. Вам необходимо по сигналу пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее - по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться к своей команде.

Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием.

А вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Давайте послушаем стихи про знаки.

Дети читают стихи.

Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

3. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по 2 участника.

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку преодолевают все препятствия, подбегают к обручу собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Отлично, и с этим заданием справились.

4. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА САМОКАТАХ».

(поставить знак «Велосипедная дорожка»)

Ведущий: вы все знаете, что на самокатах, велосипедах можно кататься только по велосипедным дорожкам и тротуарам. Можно ли переходить дорогу на велосипеде? Нет, нужно обязательно слезть с велосипеда и везти его рядом. А сегодня мы будем принимать у вас экзамен, как вы умеете осторожно ездить на самокатах, не задевая фишки (ставятся фишки. Дети едут змейкой, объезжают последнюю фишку и обратно едут по прямой). Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: А вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге

разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили.

ЭСТАФЕТА Творческое задание «Собери Зебру».

На столе лежат полоски 2 цветов черные и белые и картонка-основа. Дети по одному подбегают к столу приклеивают полоску и бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды и так до последнего участника. У кого аккуратнее получится зебра.

КОНКУРС ЗНАТОКИ

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

- Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

- По какой части двигаются люди? (по тротуару);

- Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

- Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

- Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

- Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:

https://azbez.com/node/1702

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л. М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.

4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л. Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К. К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.

6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е. Н. М. : Просвещение, 1981. - 96с., ил

7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е. А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, знания сигналов светофоров, дорожных знаков — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений. Закреплять умение кататься на самокате (по прямой, по кругу, змейкой, тормозить).

Воспитательные: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Оборудование:

Макеты дорожных знаков, макет светофора; жезл регулировщика - 2 шт. ; набор дорожных знаков; аудиозаписи с музыкой; самокаты для эстафет - 2 шт. ; конусы для эстафет - 8 шт. ; обручи большие – 2 шт. ; машинки с веревочками – 2шт. ; разрезанные знаки, кольца и шарики 3 цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход мероприятия:

Ведущий: (инструктор по физическому развитию) : Здравствуйте дети, мы живем с вами в городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много различного транспорта, и передвигаются люди. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Пешеходы и водители

Знать должны вы убедительно

И хожденье и вожденье,

По правилам дорожного движения.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем соревноваться не только в ловкости, быстроте и сноровке, но и проверим, знаете ли вы знаки, умеете ли их читать и пользоваться правила дорожного движения.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Эй, ребята смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Упражнения покажите!

Разминка:

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, И вперед ты наклонись.

Ты направо повернись, И вперед ты наклонись.

Топни правою ногой: Раз-два-три.

Топни левою ногой: Раз-два-три.

Покачаем головой. Раз-два-три.

Руки вверх ты подними И похлопай: Раз-два-три.

Ведущий: Молодцы. Вы готовы к соревнованиям?

Ответы детей

Ведущий: И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофоры» и «Пешеходы».

Приветствие команд:

Команда «Пешеходы» : Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Ведущий: Совершенно верно - это СВЕТОФОР.

Дети, вам необходимо собрать светофор.

1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Первый участник бежит до мягкого модуля (основа светофора, кладут кольцо и возвращаются обратно. Следующий участник бежит с кольцом и кладет его ниже, возвращается в команду и т. д. Последние 3 участника должны разложить в кольца цветные мячики.

Ведущий: Молодцы. Дети, а вы знаете, что существует 2 светофора? Один для водителей (3 глаза, а другой для пешеходов(2 глаза).

2 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕХОДЫ» (поставить знаки).

«Знает каждый пешеход

про подземный этот ход

Город он не украшает,

но машинам не мешает».

Дети, какие бывают пешеходные переходы?

Ответы детей. Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные.

Ведущий: В больших городах, где дороги для машин очень широкие, кроме пешеходных переходов есть подземные переходы для пешеходов и надземные. Так пешеходам безопаснее перейти на другую сторону улицы. Вам необходимо по сигналу пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее - по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться к своей команде.

Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием.

А вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Давайте послушаем стихи про знаки.

Дети читают стихи.

Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

3. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по 2 участника.

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку преодолевают все препятствия, подбегают к обручу собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Отлично, и с этим заданием справились.

4. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА САМОКАТАХ».

(поставить знак «Велосипедная дорожка»)

Ведущий: вы все знаете, что на самокатах, велосипедах можно кататься только по велосипедным дорожкам и тротуарам. Можно ли переходить дорогу на велосипеде? Нет, нужно обязательно слезть с велосипеда и везти его рядом. А сегодня мы будем принимать у вас экзамен, как вы умеете осторожно ездить на самокатах, не задевая фишки (ставятся фишки. Дети едут змейкой, объезжают последнюю фишку и обратно едут по прямой). Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: А вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге

разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили.

ЭСТАФЕТА Творческое задание «Собери Зебру».

На столе лежат полоски 2 цветов черные и белые и картонка-основа. Дети по одному подбегают к столу приклеивают полоску и бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды и так до последнего участника. У кого аккуратнее получится зебра.

КОНКУРС ЗНАТОКИ

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

- Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

- По какой части двигаются люди? (по тротуару);

- Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

- Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

- Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

- Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:

https://azbez.com/node/1702

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л. М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.

4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л. Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К. К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.

6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е. Н. М. : Просвещение, 1981. - 96с., ил

7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е. А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, мальчики!» Цель: 1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; 2. Развитие волевых качеств: упорства, стремления.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного досуга по сказкам А. С. ПушкинаСценарий спортивного досуга по сказкам А. С. Пушкина b] Баба Яга[/b]: Здравствуйте, друзья! Я принесла вам письмо от жителей сказочной страны У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков»Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков» Сценарий спортивного досуга" Праздник воздушных шариков" Наступило замечательное время года -лето! Хочется чтобы оно запомнилось и прошло.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке»Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке» Сценарий спортивного досуга в младшей группе " В гости к мишке"[/b] Всем добрый вечер и мой физкульт - привет. Цель: Доставить детям радость,.

Сценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню ЗдоровьяСценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню Здоровья Сценарий спортивного досуга в средней группе ко «Дню Здоровья» Цель: формирование знаний у детей о всемирном дне здоровья, привычки к здоровому.

Сценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом»Сценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом» Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: 1. Разнообразить досуг детей, создать благоприятный климат в группе. 2.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные»Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель Пескова А. М. Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии пожарного, о причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга по ПДД
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Лусик Бедикян (УИ 2813487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД